Публикации "Психологический настрой на музыкальном занятии в ДОУ"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Психологический настрой на музыкальном занятии в ДОУ"
Автор: Холопов Виталий Александрович

Музыкальные занятия в дошкольном учреждении играют важную роль в развитии детей, способствуя не только формированию музыкальных способностей, но и развитию их эмоциональной сферы, творческого потенциала и социального поведения. Психологический настрой, создаваемый на музыкальных занятиях, имеет решающее значение для эффективности обучения и формирования положительного отношения детей к музыке. Значение психологического настроя:
  • Создание благоприятной атмосферы: Позитивный психологический настрой помогает детям чувствовать себя комфортно и непринужденно, способствует открытости и восприимчивости к музыкальным впечатлениям.
  • Мотивация к обучению: Положительный настрой вызывает у детей интерес и желание участвовать в музыкальной деятельности, активизирует их познавательную активность.
  • Формирование эстетических чувств: Музыкальные занятия с правильно созданным психологическим настроем развивают у детей эстетические чувства, способность наслаждаться прекрасным и выражать свои эмоции через музыку.
  • Развитие воображения и творческих способностей: Благоприятная атмосфера на занятиях стимулирует воображение детей, помогает им раскрывать свой творческий потенциал и экспериментировать с музыкальными элементами.
  • Развитие социальных навыков: Музыкальные занятия в группе способствуют развитию социальных навыков детей, учат их взаимодействовать друг с другом, слушать и уважать мнение других.
  • Способы создания психологического настроя:Создание положительного психологического настроя на музыкальном занятии в дошкольном учреждении может быть достигнуто с помощью различных приемов:
  • Приветствие: Начало занятия с приветственной песни или игры поможет создать дружелюбную атмосферу и настроить детей на активное участие.
  • Распевка: Выполнение распевок не только способствует развитию вокальных навыков, но и помогает сплотить детей и настроиться на занятие.
  • Беседа о музыке: Обсуждение предстоящей музыкальной деятельности или прослушивание музыкальной пьесы в начале занятия может заинтересовать детей и вызвать у них интерес к дальнейшему обучению.
  • Музыкальные игры: Интерактивные музыкальные игры, такие как "Угадай мелодию" или "Музыкальный стул", позволяют детям активно участвовать и испытать чувство успеха и положительные эмоции.
  • Дыхательные упражнения: Простые дыхательные упражнения, такие как вдыхание и выдыхание под музыку, помогают Kindern расслабиться и сфокусироваться на занятии.
  • Поощрение и поддержка: Положительное подкрепление и поддержка мотивируют детей к активному участию и создают благоприятную атмосферу на занятии.
  • Учет индивидуальных особенностей: Понимание индивидуальных особенностей детей и подбор соответствующих заданий и приемов помогает создать благоприятный психологический климат для каждого ребенка.
  • Психологический настрой на музыкальном занятии в дошкольном учреждении является неотъемлемой частью образовательного процесса. Он способствует повышению эффективности обучения, развитию эстетических чувств, творческих способностей и социальных навыков детей. Грамотное использование различных приемов создания положительного психологического настроя позволяет воспитателям создать оптимальные условия для музыкального развития дошкольников и сформировать у них любовь к музыке.