Публикации План групповых досугов и развлечений.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План групповых досугов и развлечений.
Автор: Хасанова Рузиля Рафальевна

Конспект математического досуга в старшей группе «Весёлая математика»Задачи: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10.Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). память, мышление.Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, музыкальное сопровождение, дидактические игры. Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:1, 2, 3, 4, 5Начинаем мы играть!Глазки закрываем,В страну МатематикуМы попадаем!(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика) Фея:Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.1.Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.1) Сколько сапожек Оля купила,чтобы кошка лапок не замочила. (4)2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,А потом упал Игнат,Сколько на снегу ребят? (5)3) На блюдце у АндрюшиЧетыре желтых груши.Есть ребенок захотел,И одну из груш он съел.Теперь считайте грушиНа блюдце у Андрюши. (3)4) Ёжик по лесу шёл,На обед грибы нашёл:Два под берёзой,Один – у осинки,Сколько их будетВ плетёной корзинке? (3)5) Пять щенятПлюс мама – лайка.Сколько будет?Сосчитай – ка! (6)6) Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешат,Но один малыш устал,От товарищей отстал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди? (5) Фея: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики. А вы знаете, что мишки в моей стране любят математику, умеют решать задачи, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.2.Физкультминутка.Раз, два – выше голова.Три, четыре – руки шире.Пять, шесть – тихо сесть.Раз – подняться. Подтянуться.Два – согнуться, разогнуться.Три – в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – за стол тихонько сядь.3. Дидактическая игра «Сложи дом».Фея: У одного медвежонка, в моей стране, нет своего домика. Он знает много геометрических фигур, хочет построить из них домик, но не знает как. Поможем ему?Геометрические фигуры ждут вас на столе.Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали? Домов так много, а мишка один. Он выберет себе дом, а что делать с остальными домами? А можно я эти домики подарю жителям моей сказочной страны?4. «Игра с яблоками».Фея: Домик у мишки уже есть, а давайте угостим медвежонка яблоками. Яблоки непростые, с разным количеством семечек внутри. Вы будете бегать под музыку, а как только она остановится возьмёте по одному яблоку. Посчитайте семечки в яблоках и встаньте возле цифры в обруче.Как же вы старались! Все яблоки собрали. Устали.5. Дидактическая игра «Живые цифры».Фея: Отдохнули? А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и вставят по порядку от 1-10. Воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.Задания:— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.— Покажите число на 1 больше 2.— Покажите число на 1 меньше 4.— Покажите число стоящее перед числом 8.— Покажите число стоящее после числа 9.— Покажите число стоящее справа от числа 4.— Покажите число стоящее слева от числа 7.6. «Логические задачки1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?3. Четыре гусенка и двое утятВ озере плавают, громко кричат.А ну, посчитай поскорей,Сколько всего в воде малышей?(Шесть) 4. Привела гусыня-матьШесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки:Три сынка, а сколько дочек?(Три)5. Пять цветочков у НаташиИ еще два дал ей Саша.Кто тут сможет посчитать,Сколько будет два и пять? (семь)6. Семь веселых поросятУ корытца в ряд стоят.Два ушли в кровать ложитьсяСколько свинок у корытца?(Пять)7. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?8.. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? математики наши ребята с правились с заданием.7.феяА сейчас мы с вами поиграем «Назови день недели» бросает мяч, дети отвечают на вопросы/:-Какой сегодня день недели?-Какой день недели был вчера?-Какой день недели будет завтра?-Назовите дни недели по порядку.Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.Закрывайте глазки.1, 2, 3, 4, 5Мы закончили играть.Глазки закрываем,Сказку покидаем!Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?