Публикации рабочая программа по химии

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: рабочая программа по химии
Автор: Котлярова Елена Петровна

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «Атомы химических элементов»
  • Назначение контрольной работы оценить уровень достижения планируемых результатов
  • Планируемые результаты
  • Обучающийся научится:– раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «химический элемент», «валентность», используя знаковую систему химии;– раскрывать смысл атомно-молекулярной теории;– определять валентность атома элемента в соединениях;– раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;– объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;– объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;– раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;– определять вид химической связи в неорганических соединениях;– вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.Обучающийся получит возможность научиться:
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.
  • Документы, определяющие содержание контрольной работы
  • Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря . N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
  • Характеристика структуры и содержания контрольной работы
  • Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Задания №1–10 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданиям приводится 4 варианта ответа. Задания № 1112 с кратким ответом на множественный выбор, т.е. два верных ответа из пяти.Задание № 1314 с кратким ответом на установление соответствия между позициями двух множеств. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.Задание № 15 с развернутым ответом – расчетная задача.Задание № 5 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области на примере месторождений полезных ископаемых в регионе.
  • Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям
  • Контрольная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки видов деятельности, ориентированных на проверку усвоения системы знаний по химии:
  • Владение основным понятийным аппаратом школьного курса химии.
  • Решение расчетных задач.
  • Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
  • В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.Задания базового уровня сложности (№1–10) и повышенного уровня сложности (№11–14) – в совокупности позволяют проверить усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: знание языка науки и основ химической номенклатуры, химических законов и понятий, закономерностей изменения свойств химических элементов и веществ по группам и периодам. Задание высокого уровня сложности (№15) проверяет усвоение элемента содержания: массовая доля химических элементов в веществе.В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.Таблица 1Распределение заданий по уровням сложности
  • Критерии оценивания контрольной работы
  • Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом.Верное выполненные задания 11–14 максимально оценивается по 2 балла. Задания 11–12 считаются выполненными верно, если правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.Задание 13–14 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов. Максимальная оценка за верно выполненное задание высокого уровня №15 – 4 балла.Максимальный балл за выполнение работы составляет – 22. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).Таблица 2Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
  • Продолжительность контрольной работы
  • Примерное время на выполнение заданий составляет:
  • задания базового уровня сложности – от 1 до 2 мин;
  • задания повышенного уровня сложности – от 10 до 15 мин;
  • задание высокого уровня сложности – от 5 до 10 мин.
  • На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТАКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫКОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВКодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089).РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работеРАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатовОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯконтрольной РАБОТыКонтрольная работа по теме «Атомы химических элементов»Вариант 115. Рассчитайте массовые доли химических элементов в ортофосфате натрияВариант 215. Рассчитайте массовые доли химических элементов в сульфате калияФИ_______________________________________класс_____________________________________Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»Вариант 1Планируемые результатыметапредметные:– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.предметные:умение раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «химический элемент», «валентность», используя знаковую систему химии;умение раскрывать смысл атомно-молекулярной теории;умение определять валентность атома элемента в соединениях;умение раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;умение объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;умение объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;умение раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;умение определять вид химической связи в неорганических соединениях;умение вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.Инструкция по выполнению работыРабота включает 15 заданий. Часть 1 14 заданий (№ 1-14), часть 2 1задание (№ 15).Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. При выполнении задания 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.При выполнении задания 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Желаем успеха!Часть1
  • Какое количество нейтронов содержит ядро атома 115B?
  • 5
  • 11
  • 3
  • 6
  • Ответ
  • Заряд ядра атома равен
  • номеру группы
  • номеру периода
  • числу электронов
  • высшей степени окисления
  • Ответ
  • Число протонов в ядре атома равно
  • сумме чисел нейтронов и электронов
  • разности чисел электронов и нейтронов
  • числу нейтронов
  • порядковому номеру
  • Ответ
  • Схема распределения электронов по электронным слоям 2,8,8,1 соответствует атому
  • кальция
  • хлора
  • натрия
  • калия
  • Ответ
  • Какому химическому элементу, представляющему аллотропную модификацию – графит, найденному впервые в России в 1826 году в Златоустовском округе, соответствует ряд распределения электронов по электронным слоям атома
  • 1s2 2s2 2p2
  • 1s2 2s2 2p6 3s2 3p2
  • 1s2 2s2 2p4
  • 1s2 2s2 2p6 3s2
  • Ответ
  • В каком ряду химических элементов усиливаются окислительные свойства соответствующих им простых веществ?
  • бор → азот → фтор
  • углерод кислородазот
  • фтор → кремний → фосфор
  • кремний → сера → фосфор
  • Ответ
  • Среди химических элементов наибольший атомный радиус имеет
  • Ca
  • K
  • Al
  • Rb
  • Ответ
  • Какое из указанных веществ имеет ковалентную полярную связь
  • CuO
  • O2
  • CH4
  • Zn
  • Ответ
  • Валентность азота в соединении KNO3 равна
  • III
  • V
  • II
  • VI
  • Ответ
  • Увеличивается электроотрицательность в ряду
  • фтор → кислород → азот
  • кремнийсера → фосфор
  • хлор бром → фтор
  • углерод азоткислород
  • Ответ
  • Валентность IV характерна для химических элементов?
  • S и H
  • O и Al
  • S и Na
  • S и Si
  • C и S
  • Ответ
  • Ковалентная неполярная связь характерна для веществ
  • озон
  • аммиак
  • алмаз
  • пирит
  • поваренная соль
  • Ответ
  • Установите соответствие между характеристиками строения атома и обозначениями периодической системы Д.И. Менделеева
  • Ответ
  • Установите соответствие между веществами и химическими связями
  • ОтветЧасть 2
  • Рассчитайте массовые доли химических элементов в ортофосфате натрия
  • ФИ_______________________________________класс_____________________________________Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»Вариант 2Планируемые результатыметапредметные:– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.предметные:умение раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «химический элемент», «валентность», используя знаковую систему химии;умение раскрывать смысл атомно-молекулярной теории;– умение определять валентность атома элемента в соединениях;– умение раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;– умение объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;– умение объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;– умение раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;– умение определять вид химической связи в неорганических соединениях;умение вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.Инструкция по выполнению работыРабота включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. При выполнении задания 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.При выполнении задания 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.Выполняя задание15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Желаем успеха!Часть1
  • Какое количество нейтронов содержит ядро атома 3517Cl?
  • 52
  • 17
  • 35
  • 18
  • Ответ
  • В состав ядра атома входят
  • нейтроны и протоны
  • электроны и протоны
  • протоны, электроны и нейтроны
  • электроны и нейтроны
  • Ответ
  • Число нейтронов в ядре атома равно
  • сумме числа нейтронов и протонов
  • разности чисел массы и протонов в ядре
  • числу электронов
  • порядковому номеру
  • Ответ
  • Схема распределения электронов по электронным слоям 2,8,5 соответствует атому
  • азота
  • фосфора
  • ванадия
  • кремния
  • Ответ
  • Какому химическому элементу, входящему в состав кварца (диоксида кремния)минерала, распространенного в большинстве районов Челябинской области, в частности, Нагайбакском и Пластовском районах, соответствует ряд распределения электронов по электронным слоям атома
  • 1s2 2s2 2p2
  • 1s2 2s2 2p6 3s2 3p2
  • 1s2 2s2 2p6
  • 1s2 2s2 2p6 3s2
  • Ответ
  • В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?
  • бор → азот → фтор
  • магний →натрий → калий
  • алюминий → кремний → фосфор
  • кремний → сера → хлор
  • Ответ
  • Среди химических элементов наименьший атомный радиус имеет
  • F
  • Br
  • I
  • Cl
  • Ответ
  • Какое из указанных веществ имеет ковалентную неполярную связь
  • CuO
  • O2
  • CH4
  • Zn
  • Ответ
  • Валентность серы в соединении K2SO3 равна
  • IV
  • VI
  • VIII
  • II
  • Ответ
  • Уменьшается электроотрицательность в ряду
  • фтор → кислород → азот
  • азот → кислород → фтор
  • бром → хлор → фтор
  • кремний → фосфор → сера
  • Ответ
  • В каком ряду химических соединений валентность серы равна IV?
  • SO2 и H2S
  • H2SO3 и SO2
  • H2SO4 и Na2SO3
  • Al2S3 и SO3
  • CaSO3 и H2SO3
  • Ответ
  • Ионная связь характерна для веществ
  • сероводород
  • аммиак
  • алмаз
  • негашеная известь
  • поваренная соль
  • Ответ
  • Установите соответствие между характеристиками строения атома и обозначениями периодической системы Д.И. Менделеева
  • Ответ
  • Установите соответствие между веществами и химическими связями
  • ОтветЧасть 2
  • Рассчитайте массовые доли химических элементов в сульфате калия
  • СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «Соединения химических элементов»
  • Назначение контрольной работы оценить уровень достижения планируемых результатов
  • Планируемые результаты
  • Обучающийся научится:называть соединения изученных классов неорганических веществ;– определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;– определять степень окисления атома элемента в соединении; – определять состав веществ по их формулам; – вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе.Обучающийся получит возможность научиться:
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.
  • Документы, определяющие содержание контрольной работы
  • Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря . N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
  • Характеристика структуры и содержания контрольной работы
  • Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Задания №1–10 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданиям приводится 4 варианта ответа. Задания № 11–12 с кратким ответом на множественный выбор, т.е. два верных ответа из пяти.Задание № 13–14 с кратким ответом на установление соответствия между позициями двух множеств. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.Задание № 15 с развернутым ответом – расчетная задача.Задание № 8 составлено с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Челябинской области на примере месторождений полезных ископаемых в регионе.
  • Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям
  • Контрольная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки видов деятельности, ориентированных на проверку усвоения системы знаний по химии:
  • Владение основным понятийным аппаратом школьного курса химии.
  • Решение расчетных задач.
  • Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
  • В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.Задания базового уровня сложности (№1–10) и повышенного уровня сложности (№11–14) – в совокупности позволяют проверить усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: знание языка науки и основ химической номенклатуры, химических понятий, основных классов неорганических веществ, массовой доли химических элементов в веществе. Задание высокого уровня сложности (№15) проверяет усвоение элемента содержания: массовая доля растворенного вещества.В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.Таблица 1Распределение заданий по уровням сложности
  • Критерии оценивания контрольной работы
  • Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом.Верное выполненные задания 11–14 максимально оценивается по 2 балла. Задания 11–12 считаются выполненными верно, если правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.Задание 13–14 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов. Максимальная оценка за верно выполненное задание высокого уровня №15 – 4 балла.Максимальный балл за выполнение работы составляет – 22. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).Таблица 2Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
  • Продолжительность контрольной работы
  • Примерное время на выполнение заданий составляет:
  • задания базового уровня сложности – от 1 до 2 мин;
  • задания повышенного уровня сложности – от 10 до 15 мин;
  • задание высокого уровня сложности – от 5 до 10 мин.
  • На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТАКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫКОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВКодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089).РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работеРАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатовОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯконтрольной РАБОТыКонтрольная работа по теме «Соединения химических элементов»Вариант 115. Сколько граммов воды и нитрата калия нужно взять для приготовления 70г 5%-ного раствораВариант 215. В 150 г воды растворили 50 г хлорида натрия. Найдите массовую долю соли в полученном раствореФИ_______________________________________класс_____________________________________Контрольная работа № 2 по теме «Соединения химических элементов»Вариант 1Планируемые результатыметапредметные:– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.предметные:умение называть соединения изученных классов неорганических веществ;умение определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;умение определять степень окисления атома элемента в соединении; умение определять состав веществ по их формулам; умение вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.Инструкция по выполнению работыРабота включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Желаем успеха!Часть1
  • Значения высшей и низшей степени окисления серы равны
  • +2 и –6
  • +5 и –2
  • +6 и –2
  • +6 и –3
  • Ответ
  • Бинарными соединениями являются
  • оксид натрия и серная кислота
  • аммиак и хлорид натрия
  • карбонат калия и углекислый газ
  • соляная кислота и гидроксид меди
  • Ответ
  • Только оксиды в ряду
  • Al2O3, CaCl2, SO3
  • ZnO, CO, NO2
  • LiH, MgO, Ag2O
  • Al2O3, CO2, HCl
  • Ответ
  • Только щелочи в ряду
  • NaOH, Fe(OH)2, Ca(OH)2
  • Cu(OH)2, NaOH, Al(OH)3
  • NaOH, KOH, LiOH,
  • Ba(OH)2, LiOH, Fe(OH)3
  • Ответ
  • Фенолфталеин изменяет окраску в
  • щелочной среде
  • кислой среде
  • нейтральной среде
  • во всех средах
  • Ответ
  • К бескислородным кислотам относится
  • соляная кислота
  • серная кислота
  • азотистая кислота
  • угольная кислота
  • Ответ
  • Только двухосновные кислоты в ряду
  • H3PO4, HCl, H2S
  • H2S, H2SO4, HNO3
  • H2CO3, H2S, H2SiO3
  • HClO3, H2SO3, HNO3
  • Ответ
  • Формула высококачественного мрамора, крупнейшие месторождения которого являются Коелгинское, Баландинское и Уфалейское Челябинской области
  • K2CO3
  • CaCO3
  • CaSO4
  • CuCO3
  • Ответ
  • Вещество с ионной кристаллической решеткой
  • графит
  • поваренная соль
  • углекислый газ
  • алмаз
  • Ответ
  • Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
  • А. Воздух представляет собой чистое вещество.Б. Бронза является смесью веществ
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны
  • Ответ
  • К веществам с атомной кристаллической решеткой относятся
  • кварц
  • вода
  • кислород
  • песок
  • железо
  • Ответ
  • К неоднородным смесям относятся
  • раствор сахара
  • нашатырный спирт
  • речная вода
  • известковое молоко
  • раствор поваренной соли
  • Ответ
  • Установите соответствие между формулами и названиями солей
  • Ответ
  • Установите соответствие между названием оксида и массовой долей кислорода в нем
  • ОтветЧасть 2
  • Сколько граммов воды и нитрата калия нужно взять для приготовления 70г 5%-ного раствора
  • ФИ_______________________________________класс_____________________________________Контрольная работа по теме «Соединения химических элементов»Вариант 2Планируемые результатыметапредметные:– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.предметные:умение называть соединения изученных классов неорганических веществ;умение определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;умение определять степень окисления атома элемента в соединении; умение определять состав веществ по их формулам; умение вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.Инструкция по выполнению работыРабота включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Желаем успеха!Часть1
  • Наименьшее значение степени окисления азот имеет в соединении
  • HNO2
  • HNO3
  • N2O3
  • NH3
  • Ответ
  • К гидридам относятся
  • NH3 и NaH
  • HCl и CaH2
  • Li3N и NH3
  • KH и CaH2
  • Ответ
  • Формула сухого льда
  • CO
  • CO2
  • CaO
  • H2O
  • Ответ
  • Растворимым основанием является
  • гидроксид железа(III)
  • гидроксид натрия
  • гидроксид алюминия
  • гидроксид железа (II)
  • Ответ
  • Цвет лакмуса будет красным в растворе
  • гидроксида натрия
  • серной кислоты
  • кремниевой кислоты
  • гидроксида кальция
  • Ответ
  • Соляной кислоте соответствует формула
  • H2S
  • HCl
  • HClO
  • HClO4
  • Ответ
  • К сильным кислотам относят
  • H2SO3
  • H2SO4
  • H2CO3
  • H2SiO3
  • Ответ
  • Формула магнезита (карбоната магния), крупнейшее в стране месторождение которого находится в районе г. Сатка Челябинской области
  • MgSO3
  • MgCO3
  • Na2SO4
  • MgSO4
  • Ответ
  • Вещество с молекулярной кристаллической решеткой
  • поваренная соль
  • алмаз
  • песок
  • углекислый газ
  • Ответ
  • Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
  • А. Молоко является смесью веществБ. Нефть является смесью веществ
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
  • Ответ
  • К веществам с молекулярной кристаллической решеткой относятся
  • поваренная соль
  • пищевая сода
  • вода
  • песок
  • озон
  • Ответ
  • К однородным смесям относятся
  • смесь глины с водой
  • раствор аммиака
  • раствор сахара
  • речная вода
  • смесь песка с водой
  • Ответ
  • Установите соответствие между формулами и названиями солей
  • Ответ
  • Установите соответствие между названием оксида и массовой долей кислорода в нем
  • ОтветЧасть 2
  • В 150 г воды растворили 50 г хлорида натрия. Найдите массовую долю соли в полученном растворе.
  • СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
  • Назначение контрольной работы оценить уровень достижения планируемых результатов
  • Планируемые результаты
  • Обучающийся научится:– характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель»;определять степень окисления атома элемента в соединении;раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;определять возможность протекания реакций ионного обмена;определять окислитель и восстановитель;составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.Обучающийся получит возможность научиться:
  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.
  • Документы, определяющие содержание контрольной работы
  • Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 17 декабря . N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).
  • Характеристика структуры и содержания контрольной работы
  • Каждый вариант контрольной работы содержит 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Задания №1–10 с кратким ответом в виде одной цифры. К заданиям приводится 4 варианта ответа. Задания № 11–12 с кратким ответом на множественный выбор, т.е. два верных ответа из пяти.Задание № 13–14 с кратким ответом на установление соответствия между позициями двух множеств. Краткий ответ должен быть представлен в виде набора цифр.Задание № 15 с развернутым ответом – составить электронный баланс и уравнение окислительно-восстановительной реакции, определить окислитель и восстановитель.
  • Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям
  • Контрольная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки видов деятельности, ориентированных на проверку усвоения системы знаний по химии:
  • Владение основным понятийным аппаратом школьного курса химии.
  • Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Распределение заданий контрольной работы по уровням сложности
  • В контрольной работе представлены задания разных уровней сложности: базового, повышенного, высокого.Задания базового уровня сложности (№1–10) и повышенного уровня сложности (№11–14) – в совокупности позволяют проверить усвоение значительного количества элементов содержания, предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта: знание языка науки и основ химической номенклатуры, основных классов неорганических веществ, особенностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. Задание высокого уровня сложности (№15) проверяет усвоение элемента содержания: окислительно-восстановительные реакции.В таблице 1 представлено распределение заданий по уровням сложности.Таблица 1Распределение заданий по уровням сложности
  • Критерии оценивания контрольной работы
  • Верное выполнение каждого из заданий 1–10 оценивается 1 баллом.Верное выполненные задания 11–14 максимально оценивается по 2 балла. Задания 11–12 считаются выполненными верно, если правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван один из двух ответов – выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.Задание 13–14 считаются выполненными верно, если правильно установлены три соответствия. Частично верным считается ответ, в котором установлены два соответствия из трех; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов. Максимальная оценка за верно выполненное задание высокого уровня №15 – 3 балла.Максимальный балл за выполнение работы составляет – 21. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 2).Таблица 2Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале
  • Продолжительность контрольной работы
  • Примерное время на выполнение заданий составляет:
  • задания базового уровня сложности – от 1 до 2 мин;
  • задания повышенного уровня сложности – от 10 до 15 мин;
  • задание высокого уровня сложности – от 5 до 10 мин.
  • На выполнение всей контрольной работы отводится 45 минут.ОБОБЩЕННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТАКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫКОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВКодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания, в котором каждому объекту соответствует определенный код.Кодификатор составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089).РАЗДЕЛ 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работеРАЗДЕЛ 2. Перечень планируемых результатовОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯконтрольной РАБОТыКонтрольная работа по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»Вариант 115. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции, схема которойH2SO4+Al=Al2(SO4)3+S+H2OУкажите окислитель и восстановительВариант 215. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2OФИ_______________________________________класс_____________________________________Контрольная работа №3 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»Вариант 1Планируемые результатыметапредметные:– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.предметные:умение характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;умение определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;умение раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель»;умение определять степень окисления атома элемента в соединении;умение раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;умение объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;умение определять возможность протекания реакций ионного обмена;умение определять окислитель и восстановитель;умение составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.умение прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.Инструкция по выполнению работыРабота включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.Желаем успеха!Часть1
  • Электрический ток проводит
  • раствор глюкозы
  • раствор хлорида натрия
  • раствор сахара
  • раствор глицерина
  • Ответ
  • К слабым электролитам относится
  • азотная кислота
  • гидроксид натрия
  • сульфат меди
  • угольная кислота
  • Ответ
  • Катионы металла и анионы кислотного остатка образуются в растворе при электролитической диссоциации
  • NaOH
  • CuSO4
  • H2SO4
  • Ba(OH)2
  • Ответ
  • К катионам относится каждая из двух частиц
  • H2 и NO2
  • H+ и NO2
  • H+ и OH
  • Zn2+ и H+
  • Ответ
  • Осадок образуется при взаимодействии растворов
  • карбоната калия и серной кислоты
  • хлорида бария и сульфата калия
  • гидроксида бария и соляной кислоты
  • нитрата натрия и хлорида бария
  • Ответ
  • К основным оксидам относится
  • P2O5
  • NO
  • Al2O3
  • CaO
  • Ответ
  • К щелочам относится гидроксид
  • алюминия
  • железа(II)
  • углерода(IV)
  • натрия
  • Ответ
  • Раствор серной кислоты реагирует с каждым из двух веществ
  • Ag и NaOH
  • CO2 и Zn
  • BaO и H2SiO3
  • Ca(OH)2 и Fe
  • Ответ
  • Средняя и основная соль соответственно
  • NaHCO3 и KCl
  • NaNO3 и Mg(HSO4)2
  • (CuOH)2CO3 и NaCl
  • Na2CO3 и AlOHCl2
  • Ответ
  • Верны ли суждения о растворах?
  • А. Раствор сахара в воде – это однородная смесьБ. Масса раствора складывается из массы растворенного вещества и массы растворителя
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения не верны
  • Сокращенному ионному уравнению Ba2++SO42– = BaSO4 соответствуют реакции между
  • гидроксидом бария и соляной кислотой
  • хлоридом бария и серной кислотой
  • оксидом бария и сероводородной кислотой
  • хлоридом бария и сульфатом меди
  • нитратом бария и соляной кислотой
  • Ответ
  • Только в водных растворах существуют
  • угольная кислота
  • сероводородная кислота
  • хлороводородная кислота
  • кремниевая кислота
  • сернистая кислота
  • Ответ
  • Установите соответствие между формулами веществ и группой оксидов
  • Ответ
  • Установите соответствие между схемой реакции и окислителем
  • ОтветЧасть 2
  • Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
  • H2SO4+Al=Al2(SO4)3+S+H2O