Публикации Формирование функциональной грамотности на уроке химии через практическую деятельность

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование функциональной грамотности на уроке химии через практическую деятельность
Автор: Соромотина Ирина Александровна

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: " Химические свойства кислот и их применение"В современном, стремительно меняющемся мире, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, содействующих активному участию людей в общественной, культурной, политической и экономической деятельности, а еще обучению на протяжении всей жизни.Функциональная грамотность направлена на творческое, открытое мышление, нахождение нестандартных путей решения поставленных задач, опирается на имеющиеся знания и умение добывать недостающую информацию самостоятельно.Задача системы образования 21 столетия состоит не в передаче знаний, не в определении уровня освоения школьных программ, а в способности учащихся использовать полученные в школе знания и умения в повседневной жизни.Функциональная грамотность включает в себя:
  • познавательную базу, представляющую собой органическую целостность предметных, метапредметных, интегративных познаний, умений и навыков, которые обеспечивают осознавание и осуществление определенных правил, норм и инструкций;
  • образовательное пространство, которое представляет постигаемую обучающимися общность источников информации о сущности функциональных задач и методов их решения;
  • способы решения функциональных проблем, которые активно востребуются обучаемыми в процессе деятельности.
  • Функциональная грамотность - понятие метапредметное, и следственно она формируется при изучении различных школьных дисциплин и имеет многообразные формы проявления:
  • читательская грамотность
  • математическая грамотность
  • естественнонаучная грамотность
  • финансовая грамотность
  • креативное мышление
  • глобальные компетенции.
  • Все виды грамотностей направлены на формирование ключевых компетенций обучающихся, позволяющих ученикам решать трудные задачи: критическое мышление, креативность, коммуникативность, командная работа в решении проблем. От того что мы живем в эру глобализации и взаимодействия, наши дети обязаны быть удачными и конкурентоспособными в современном мире. И наша с вами задача как педагогов выстроить свою работу так, дабы дети владели всеми нужными навыками 21 века и были готовы к жизни в постиндустриальном информационном обществе.Представляю разработанную технологическую карту урока «Химические свойства кислот и их применение» для 8 класса, в которой представлены приемы формирования функциональной грамотности.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАКласс: 8.Предмет: химия.Учебник: О.С.Габриелян. Учебник: Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2015. - 286 с.Тип урока: урок открытия нового знания (урок-исследование).Цель урока: создание условий для проявления познавательной активности учеников: для знакомства с химическими свойствами кислот; для формирования практических умений.Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, учебник, тетрадь, химическое оборудование и реактивы, периодическая система, таблица растворимости солей, оснований и кислот.