Публикации Нестандартное домашнее задание по геометрии в основной школе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нестандартное домашнее задание по геометрии в основной школе
Автор: Юлия Александровна Мизинцева

Мизинцева Юлия Александровна, учитель математикиМБОУ Сорская ООШ №2 им. Толстихиной Ю. Н.,г. Сорск, Республика ХакасияНестандартное домашнее задание по геометрии в основной школеДомашние задания в курсе геометрии способствуют формированию у  них  прилежания,  cамостоятельности,  служит  средством разумной и содержательной организации внешкольного времени.Домашнее задание нужно иcпользовать в целях развития любознательности, интереcа к учебе и творческих cпособностей.Важно мотивировать задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания.В ходе выполнения домашней работы учащиеся смогут:находить нужную информацию в словарях, энциклопедиях, интернете;выбирать наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.2)Тема домашнего задания - «История происхождения геометрических терминов»7 классЦель домашней работы: На первых уроках геометрии семиклассники знакомятся с различными простейшими фигурами, их отношениями, появляется новая терминология, которая не легко усваивается ими, поэтому данная домашняя работа нужна для  пробуждения и развития устойчивого познавательного интереса учащихся к предмету геометрия; развития индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.Степень сложности ( средняя)Тип задания( индивидуальное)Рекомендованное количество времени на выполнение задания ( 20-30 минут)8)Пояснения к домашней работе.Известна такая притча, которую можно использовать на каждом уроке.Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: «А что ты делал целый день?» А тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»Запомните эту притчу. На все окружающее нас, можно смотреть разными глазами, выражать разными словами, но из любой ситуации можно сделать вывод, двигающий нас вперед!Домашнее задание, нестандартное, вы должны будете найти информацию к следующим геометрическим терминам, которые мы будем встречать на каждом уроке, на протяжении многих лет изучения геометрии. Эти слово к нам пришли из глубокой древности, из разных языков. Ваша задача , используя учебник, справочные материалы, возможности интернет- ресурсов найти ответы на следующие вопросы:а) Геометрия- откуда взялось это слово? Что оно означает? Попробуете разгадать его смысл;б) Найти значение этого слова в словарях;в) Слово «точка» происходит от латинского глагола «ткнуть», а что означало это слово в русском языке?г) «Линия» происходит от латинского слова «линеа», которое произошло от «линум» – «лен», «льняная нить». Какое русское слово образорано от того же корня?д)От какого латинского слова произошло название квадрат?е)Что означает древнегерманское слово «кригер»?ж) что в переводе означает «сосновая шишка», «остроконечная верхушка шлема»?з) Древние Египтяне называли свою страну «Кемет», что это означало ?Оформление домашней работы:Выполнить домашнюю работу можно различными способами- в виде кроссворда, презентации, рисунков.Оцениваться будет оригинальность оформления.9)Проверка домашней работы, осуществляется на следующем уроке, при этом можно использовать и парные и групповые формы работы.II. Другие формы нестандартных домашних заданий:К кроссворду тянутся все учащиеся. Ведь отгадка хотя бы одного слова в целом кроссворде – это уже успех. Это приносит радость, появляются положительные эмоции, уверенность в своих силах, непроизвольно возникает желание искать и отгадывать другие слова.Рисунки - один из видов домашних заданий. Что же нарисовать на тему "Математика"? Для разных классов рисуем в зависимости от пройденной программы. Для 5 класса подойдут рисунки с простыми цифрами: дружно пьющие чай или играющие в догонялки, стул, луна и т.д. Математические рисунки дают пищу воображению, раскрывая художественные способности детей.Составление задач. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни умения, связанные с решением то и дело возникающих проблемных ситуаций. Считается, что в процессе составления задач ученики начинают осознавать не только задачную ситуацию, не только связи между величинами, но и сам процесс решения задачи.Математические ребусы – разгадывание таких загадок является чрезвычайно увлекательным занятием, в процессе этого у детей формируется нестандартное мышление. В дальнейшем этот навык пригодится для поиска возможных выходов из разных жизненных ситуаций.Давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба - это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашних заданий.