Публикации «Путешествие в страну безопасности»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Путешествие в страну безопасности»
Автор: Лилия Вакифовна Гараева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АРКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 9 АРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе №13по теме: «Путешествие в страну безопасности»Составили:Хайрутдинова Г.Г; Гараева Л.ВАрск, 2022Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (средняя группа)Цели:- воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и на улице.-усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение развитие и сохранение двигательной деятельности воспитанников, через спортивные мероприятия.Задачи.Обучающие:- обучать основам личной безопасности;- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112. - использовать разнообразные формы организации двигательной активности детей. - созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности.-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.Развивающие:- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;- развивать речь, память, мышление, внимание;- развивать умение выслушать друг друга;-развивать двигательные способности; - развивать психофизические качества детей (быстрота, сила, ловкость, выносливость) и двигательные способности (равновесие и координации движений).Воспитательные:- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.- воспитывать чувство коллективизма, ответственности.- воспитание потребности в здоровом образе жизни, занятиями  физическими упражнениями.Виды деятельности: познавательная (формирование личной безопасности). расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.Ход ООД:Г.Г: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!Здравствуй, утро! Здравствуй, день!Мне здороваться не лень!!!Здравствуй, Солнце,Здравствуй, Земля,Здравствуйте все мои друзья!  Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А что такое безопасность(Ответы детей).Л.В: А отправимся мы с вами на парашюте. Игра «Парашют».Г.Г: Ну, вот и приехали в Страну Безопасности.Первая остановка «Мишкин лес». Выйдем и посмотрим, что же там? Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Что-то никого не видно. А где же Мишка? Мишка, ау… Дети, давайте все вместе позовем его. Дети зовут. (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.Г.Г: Он, наверное, один дома. Пойдемте к нему домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчике сидит Мишка).- Мишка, здравствуй!Мишка здоровается с детьми.-У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?Мишка: А мама ушла в магазин, вот я один и остался.- А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?Мишка: Нет.Г.Г: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?Мишка: Наверное, открою дверь.Г.Г: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?(Дети вспоминают правила безопасности).Воспитатель: Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.Л.В: Мишка, а теперь посмотри, как можно быстро и легко переодеться в любую форму. Ну, а теперь эстафета «Переодевайся, быстрее» (2 колонны).Г.Г: Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. Л.В: Вот, в таких случаях, нужно звонить по телефону: 01 – это служба спасения, а если это сотовый телефон, то набирай: 112. (Мишка благодарит ребят).Л.В: итак, следующая игра: «Чужой - свой» (с картинками)Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.Г.Г: А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности. А чтобы нам не заблудиться, в этом поможет волшебный клубочек.2 остановка. «Цветочная поляна» (безопасность на улице) Обратите внимание на экран. Г.Г: Посмотрите ребята, мальчик потерялся, и не знает, где его мама. -Как же нам помочь мальчику? (Ответы детей).Г.Г: Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.Видимо, мальчик не знает свой адрес. А вы знаете?Г.Г: - А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Рамазан будет полицейским, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.Дети поочередно говорят свой домашний адрес.- Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.Л.В: А мы отправляемся дальше. Упражнение «Клубочек».Остановка Детский сад «Шатлык».  - Ребята а как называется наш детский сад? (Шатлык), назовите адрес нашего детского сада (Новая, 16). А номер группы нашей (13), Как называется наша группа? (Алые паруса). Девиз группы помните? (Плыви всегда, плыви везде и путь найдешь к своей мечте!). Правильно, молодцы! Выходит зайкаВоспитатель: Здравствуй, Зайчик, что ты делаешь на нашей улице, да один? Тебя могут украсть, увезти на машине. Послушай об этом наших ребят.Ильдар: Гуляешь один? Будь осторожен!Не говори с незнакомым прохожим:Злой человек может обидеть!Заманит к себе - никто не увидит!Амина З: Пообещает тебе он конфетуИли еще что – конечно, не верь ты!«Папа идет!» - громко кричиИ от злодея, как ветер, умчись!Г.Г: Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.Зайчик(Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке). Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.Воспитатель: Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.Зайчик: А почему?Воспитатель: Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, полицейским и.т.д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.Воспитатель: Зайчик, пойдем лучше с нами. (Зайчик соглашается). Дети парами «идут в детский сад». Вспоминают, почему дети по улице ходят парами.Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад. Рефлексия: - Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»? - Ребята, мы так хорошо поработали, многое вспомнили, закрепили знания. А теперь, тем, кому понравилась игра эстафета, подойдите к красной коробке. Те, кто был в восторге от игры «Свой, чужой» к желтой коробке, а тем, кому понравились ««Назови домашний адрес» к синей коробке. Посмотрите, там сюрприз для вас! Классные наклейки! А теперь за нашу классную работу можно и отдохнуть. Мы же любим танцевать? А теперь, флешмоб «Ягода-малинка».