Публикации Домашнее задание по истории в основной школе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Домашнее задание по истории в основной школе
Автор: Чепурная Ирина Николаевна

Чепурная Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП», г. Сорск, Республика Хакасия Домашнее задание по истории в основной школе Поделюсь опытом выдачи домашнего задания учащимся. Прежде всего, домашнее задание всегда дается конкретное. Не просто номер параграфа, но и задание к нему с комментарием. Предлагаю вашему вниманию варианты дифференцированных заданий:- Пересказать часть параграфа. На «3» - по опорным словам, по записям в тетради, по конспекту, на «5» - используя дополнительный материал.- Ответить устно или письменно на вопросы в учебнике. (Вопросы дифференцированы: на»3», на «4» и на «5»).- Составить рассказ от первого лица (на «5»), например, о походе Тутмоса III на север.- Придумать рассказ «Путешествие на машине времени». Например, «Как я попала в родовую общину».- Написать историческое сочинение. От первого лица («Письмо с Шампанской ярмарки», «Автобиография» - на «5», рассказ о средневековой ярмарке или биография исторического деятеля – на «4» или»3»).- Составить исторический портрет, характеристику личности, статью для энциклопедического словаря: а) по памятке; б) по образцу; в) самостоятельно, используя дополнительный материал.- Написать вопросы к тексту параграфа, к документу, к иллюстрации. Дифференцировать количество. Например, на «3» - 5 вопросов, на «4» - 7, на «5» - 10.- Взять интервью, в том числе воображаемое, у кого-либо.- Выписать из словаря определение понятия. Например, «Культура». На «3» - 1 определение, на «4» - 2-3 и т. д.- Написать аннотацию на прочитанную книгу или дать устный отзыв по памятке или самостоятельно.- Составить кроссворд, кроссдат, чайнворд, ребус или написать задание к заполненному кроссворду.- Заполнить таблицу. Для сильных учащихся – составить таблицу.- Создать диаграмму, график и т. п. на основе данных учебника или другого текста.- Разработать тест по теме. Задания определяются учителем или самостоятельно.- Написать текст с ошибками, указав в скобках верный вариант.- Переписать параграф по-новому, т. е. создать авторский вариант. Можно дать задание 10 классу по всеобщей истории написать текст параграфа для 5,6 или 7 классов.- Составить викторину. Конкурс на самую интересную викторину. Можно сузить варианты вопросов. Например, вопросы должны начинаться со слова «Кто?». Можно задать тематическую викторину. Например, «Великая Отечественная война в цифрах». На «5» использование дополнительного материала обязательно.- Творческое задание в 5-6 классе: рисунок, поделка, модель, макет, книжка-малышка и т. д. по выбору учащихся.- Интересное задание – написать шпаргалку по теме. Можно даже разрешить ей воспользоваться на контрольной работе. Или перемешать и дать шпаргалку другому ученику, чтобы тот оценил ее (шпаргалка должна быть понятна всем).- Составить памятку-предписание для изучения какой-либо проблемы (например, крестьянских войн).- Задания по выбору учащихся практикую и в старших классах. Например, по теме «Человек и природа» (обществознание, 8 класс) были предложены следующие задания: составить экологическую карту микрорайона «Утяк», сделать подборку материалов периодической печати, написать доклад «Природа в творчестве…», нарисовать плакат, создать слайд-шоу по теме.- В 5 классе задания часто имеют форму игры: конкурс на лучшего рассказчика библейских сказаний, инсценировка мифа и т. п.- В 10 классе при изучении темы «Древний Восток» учащимся было дано задание создать рекламу «посетите Древний ...».- Сообщения, доклады, выступления обычно даю по желанию учащихся. Обычно сильному ученику. Но иногда для создания «ситуации успеха» готовое сообщение даю и слабому ученику. Задания можно также давать двоим или группе учащихся. Главное, чтобы задание вызывало интерес у учащихся и желание выполнить его.