Публикации
Методическая разработка к заданию № 27 _ЕГЭ_11 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка к заданию № 27 _ЕГЭ_11 класс
Автор: Балякина Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка к заданию № 27 _ЕГЭ_11 класс
Автор: Балякина Елена Владимировна
Материал к заданию № 27 _11 классНапишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.Текст № 1(1) Пока санитары вытаскивали носилки, Гуля побежала вперёд, вверх по пригорку, но не успела сделать и пяти шагов, как неподалёку, на вершине пригорка, ухнул и разорвался снаряд. (2) Гулю оглушило так, что она, не помня себя, упала ничком на землю. (3) Сердце у неё тяжело стукнуло и на мгновение замерло совсем.(4) Только через несколько секунд она опомнилась и заставила себя встать на ноги.(5) «Нельзя, нельзя поддаваться этой слабости…»(6) Втянув голову в плечи, Гуля бросилась вперёд. (7) И в тот же миг ещё один снаряд с воем и скрежетом разорвался где-то сбоку, взметнув кверху чёрный фонтан земли и дыма.(8) Гуля прилегла опять. (9) Она наметила глазами точку – бугорок, до которого решила добраться в следующую перебежку, и пристально, до боли в глазах, вглядывалась в него.(10) Но оторвать себя от земли было неимоверно трудно, почти невозможно.(11) Гуля изо всех сил старалась овладеть собой.(12) «Нет, не боюсь, не боюсь!» – твердила она, точно заклинание, и чувствовала, как мало-помалу воля её опять становится командиром всех её чувств и мыслей и как, повинуясь приказу командира, сердце начинает биться ровнее и спокойнее, нервы приходят в равновесие.(13) В эти минуты Гуля поняла: есть в человеке тёмная, слепая сила, которая может заставить его бежать с поля боя, но есть и что-то посильнее, чем эта слепая жадность к жизни, и это – разумная воля. (14) «В сущности, ведь боя-то уже нет, а рвутся только случайные снаряды», – сказала она себе и, легко поднявшись, быстро и уверенно побежала туда, где вернее всего можно было найти раненых, – к окопам.(150В самом деле, на дне окопа оказался раненый. Гуля спустилась к нему. (16) Он лежал без памяти, запрокинув голову, обмотанную грязным, намокшим от крови бинтом. (17) Видно, пока руки ещё слушались его, он сам кое-как сделал себе перевязку.(18) Гуля осторожно перебинтовала ему голову и, почти не ощущая тяжести, потащила этого большого, грузного человека по окопу.(19) Тут, к счастью, подоспели санитары. (20) Гуля помогла уложить раненого на носилки и, не успев передохнуть, повернула обратно. (21) Ей нужно было сделать перевязку ещё одному бойцу. (22) Она заметила его, когда спускалась в лощинку – к машине.(23) Он лежал в глубокой воронке, вырытой снарядом. (24) Гуля сползла к нему вниз. (25) Уткнувшись лицом в землю, он глухо стонал.(26) Гуля попробовала его поднять.(27)– Голубчик мой, – сказала она, чувствуя, что это ей не под силу, – ну помоги мне, давай привстанем…(По Е.Я. Ильиной «Четвёртая высота»)Текст № 2(1) Андрей Гуськов понимал: судьба его свернула в тупик, выхода из которого нет. (2) Вперед еще есть какой-то путь, совсем, видно недальний, пока не упрешься в стену, а поворотить назад уже нельзя…(3) Ничего не выйдет. (4) И то, что обратной, дороги для него не существовало, освобождало Андрея от излишних раздумий. (5) Теперь приходилось жить только одним: будь что будет.(6) В эти первые, прожитые в родных местах дни больше всего его донимали воспоминания о том, как три с половиной года назад он уезжал отсюда на фронт… (7) Вот он там же, где был, откуда начинал свой поход, но уже не на правом, а на левом берегу Ангары, и тогда стояло лето, а сейчас глухая зима. (10) Тогда он уходил на войну, теперь вернулся, тогда уходил вместе со многими и многими, теперь пришел назад один, своей, отдельной дорожкой. (8) Судьба, сделав отчаянный вывертыш, воротила чего на старое место, но по-прежнему, как и тогда, во всю близь, во весь рост перед ним стояла смерть, зашедшая на этот раз для верности со спины, чтобы он не смог уйти. (9) Он вообще существовал сейчас какой-то обратной, спячивающейся жизнью, в которой невозможно понять, куда ступишь следующим шагом. (10) После этой его жизни воспоминания, похоже, остаться не могли…(11) Гуськов вспоминал показательный расстрел, который ему довелось видеть весной сорок второго года, когда он только что пришел в разведку. (12) На большой, как поле, поляне выстроили полк и вывели двоих: одного – самострела с подвязанной рукой, уже пожившего, лет сорока, мужика, и второго – совсем еще мальчишку. (13) Этот тоже захотел сбегать домой, в свою деревню, до которой было, рассказывали, верст пятьдесят...(14) А он, Гуськов, чем лучше других? (15) Почему они должны воевать, а он кататься туда-обратно – вот как рассудят, вот что поставят ему в вину. (16) На войне человек не волен распоряжаться собой, а он распорядился, и по головке его за это, ясное дело, не погладят…(17) К зиме сорок третьего года ясно начал проглядывать конец войны. (18) И чем ближе к нему шло дело, тем больше росла надежда уцелеть – уже не робкая, не потайная, а открытая и беспокойная… (19) Порой, в легкие, утешные минуты, на Гуськова находила счастливая уверенность, что ничего плохого с ним больше сделаться не может, что вот так же, как сейчас, потихоньку да помаленьку, не тратясь, доберется он до конечного, выстраданного, вдесятеро оплаченного дня, когда объявят победу и повезут по домам. (20) Но светлые эти, солнечные минуты проходили, и тогда незаметно подступал страх: тысячи и тысячи, жившие той же надеждой, гибли на его глазах день ото дня и будут гибнуть, он понимал, до самого последнего часа… (21) И, поддаваясь страху, не видя для себя впереди удачи, Гуськов осторожно примеривался к тому, чтобы его ранило – конечно, не сильно, не тяжело, не повредив нужного, – лишь бы выгадать время…(22) На вокзале он просидел в оцепенении и страхе весь день, все собираясь подняться и куда-нибудь, в какую-нибудь сторону двинуться, просидел так же другой, а потом и вовсе застрял, решив, что ему лучше переждать, пока его окончательно потеряют и дома, и на фронте.(По Валентину Распутину « Живи и помни»)