Публикации Конкурсно-игровое занятие "Музыкальный ринг"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конкурсно-игровое занятие "Музыкальный ринг"
Автор: Аджаматова Саида Идрисовна

Конкурсно-игровая программа«Музыкальный ринг» Дата проведения: 05.12.2023гТип урока: повторительно-обобщающийФорма занятия: творческий конкурсВиды организации работы – групповая, индивидуальнаяОбразовательные технологии: игровая технологияМетоды-словесные- объяснение-наглядный практический -слуховой Метапредметные : музыка, литератураОборудывание и дидактический материалкомпьютер, мультимедийный проектор, экран, мяч, мольберт, смайлики-магниты , аудиозапись, скрипичные ключики, цветы.Зрительный ряд: презентацияЦель: Определение уровня освоения знаний, умений и навыков учащихся.Задачи:Образовательные:-формировать и закрепить знания по определенным пройденным темам образовательной программы-активное включение обучающихся в игровую деятельность -пробуждение интереса к музыкальному искусству;Развивающие:-развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, активность и любознательность;-развивать  музыкальную память и двигательную активность;-развивать навык совместной групповой работы и коллективной исполнительской деятельности;.Воспитательные:-Воспитать чувство товарищества и чувство ответственности за общее дело. Выработка умения работы и общения в коллективе.-воспитание характера соревновательности, способствующий заинтересованности учащихся к стремлению победы и достижений лучших результатов.          Ход  занятия:(Звучит музыка из телепрограммы «Угадай мелодию»)I этап - ОрганизационныйПедагог: Добрый день, мои юные друзья!     Прием «Цветок настроения »В начале занятия обучающимся предлагаются смайлики настроения : грустные и веселые. На мольберте нужно будет установить смайлики в виде цветка . (узнать с каким настроением обучающиеся пришли на занятие)  - Сегодня мы с вами еще раз повторим и закрепим знания о музыке и все что связано с ней. Узнаем кто из вас лучше  разбирается в музыке, внимательно слушал и выполнял задания на предыдущих занятиях . Мы повеселимся, поиграем, пообщаемся, подвигаемся, споём и немного посоревнуемся в конкурсно- игровой программе «Музыкальный ринг".И так, мы начинаем!II-этап-ОсновнойПедагог: Для этого мы разделимся на две команды («Веселые нотки» и «Домисольки» названия команд). За каждый правильный ответ каждая команда получает жетоны. У какой команды будет большее количество жетонов, та команда одержит победу в данном конкурсе. И так, мы начинаем! Желаю всем удачи и победы!  Но вначале мы проведем разминку. Сначала мы вспомним про наш разговор о том, из чего состоит музыка, конечно же из семи нот. Назовите пожалуйста ноты.Обучающиеся: ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ«Музыкальная разминка»(Нужно закончить строчки стихотворений):Педагог:1-й команде:На стене танцует луч -Это мой скрипичный ключ.С ним изучим без заботСемь веселых звонких нот!2-й команде:Чтоб легко запоминать,Мы их будем называть.Села утка на гнездо-Это будет нота ДО.1-й команде:Спит собачка во дворе-Это будет нота РЕ.Кошку с дерева сними -Это будет нота МИ.2-й команде:По степи бежит дрофа -Это будет нота ФА.А в шкафу летает моль -Это будет нота СОЛЬ.1-й команде:В небе вижу журавля -Это будет нота ЛЯ.2-й команде:В море блещут караси -Это будет нота СИ.Педагог:Мама, мама как я радЗнаю полный звукоряд.Я отвечу, ты спроси: (назвать детям ноты)ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Молодцы!1-й раунд  «Музыкальная викторина»Педагог:-Из чего состоит песня? (вступление, запев, припев, проигрыш, окончание) (слайд). -Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная). (слайд). - Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром?   (Дирижёр). (слайд). -Как называется музыкальный коллектив из четырёх, исполнителей?   (Квартет) (слайд). - Какими ключами нельзя открыть входную дверь?   (Скрипичным) ) (слайд). -Какие жанры музыки вам известны, их еще называют « три кита» (марш, танец, песня) (слайд). -Автор, создатель музыкальных произведений (композитор). ) (слайд). -Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр). Педагог: (Молодцы) 2-й раунд «Музыкальные загадки»Педагог:  Второй конкурс посвящен музыкальным и шумовым инструментам.1-я команда(слайд)Треугольной формы корпус, 3 струны и звонкий голос. Ну, попробуй, отгадай-ка Это наша (балалайка)2-я команда(слайд)Он на солнце заблестит, Нежным звуком загудит, В джазе самый первый он- Серебристый (саксофон)1-я командаЭтот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет (труба).2-я команда(слайд)Деревянные подружкиПляшут на его макушке,Бьют его, а он гремит —В ногу всем шагать велит.Громче флейты, громче скрипкиГромче труб наш великан.Он ритмичен, он отличенНаш весёлый (барабан)1-я команда(слайд)Движения плавные смычкаПриводят в трепет струны,Мотив звучит издалекаПоёт под вечер лунный.Как ясен звуков перепевВ них радость и улыбкаЗвучит мечтательный мотивЯ называюсь (скрипка)2-я команда(слайд)У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это наш (рояль)1-я команда(слайд)Приложил к губам я трубкуПолилась по лесу трельИнструмент тот очень хрупкийНазывается (свирель)2-я команда(слайд)Он по виду – брат баяну Где веселье, там и он… Я подсказывать не стану – Всем знаком (аккордеон) 1-я команда(слайд)Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент – И на сцене в лучшем зале, И в походе на привале.  (Гитара)2-я команда(слайд)Хоть ударный инструмент – но мелодию в моментЯ сыграю точно в тон. А зовусь я… (ксилофон).  3-й раунд «Узнай инструмент по звучанию»Педагог: Предлагаю внимательно послушать звучание музыкального или шумового инструмента и назвать егоЗвук балалайкиЗвук саксофонаЗвук рояляЗвук барабанаЗвук скрипкиЗвук трубы(слайд с изображением инструментов)  4-й раунд « Музыка и движение »(физминутка)Педагог: Давайте мы с вами повторим основные темпы в музыке.Вопрос: Назовите пожалуйста темпы музыки?( учащиеся отвечают, слушают музыку сидя, на месте)Педагог: Предлагаю немного подвигаться под быструю и медленную музыку. -Если звучит музыка медленная, то нужно будет ходить спокойным шагом по кругу. -Если будет звучать быстрая музыка, то нужно будет бегать по кругу-Если музыка остановится, то быстро среагировать и вовремя остановиться, любые движения запрещены(учащиеся выполняют задания командой)«Упражнения с мячом»-передача мяча под медленную и быструю музыку друг другу по кругу.(Молодцы!) 5-й раунд «Угадай мелодию».(конкурс капитанов)Педагог: Капитанам команд необходимо угадать мелодии известных песен. Капитан, который первым поднимет руку, тот и будет отвечать, в противном случае, право ответить предоставляется другому капитану. (Примерный перечень песен предложен ниже).1.     «Солнечный круг»  2.     «Прекрасное далёко»   3.     «Улыбка»   4.     «Чему учат в школе»  5.     «Кабы не было зимы» 6.     «Волшебный цветок»  7.     «Дорога добра»    8.     «Про Красную Шапочку» 9.  «Веселый ветер»10. «Крылатые качели»Вручаются капитанам за каждый правильный ответ «скрипичный ключик»(Молодцы!) 6-й раунд «Песни – перевёртыши»Педагог: предлагаю отгадать «перевернутые» строчки из известных песен:«Ох, солнце, солнце, припекай нас всех»(слайд)     («Ой, мороз, мороз, не морозь меня»)«Увядали дыни и арбузы» »(слайд)  («Расцветали яблони и груши») «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту» »(слайд)      («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам») «В лесу осина лежала» »(слайд)         («Во поле береза стояла»)Внеконкурсное задание «Мы – исполнители»Исполнение песни ансамблем «Все на свете невозможно знать».(учащиеся исполняют песню) III-этап- Заключительный Подведение итогов игры.Как вы считаете, насколько хорошо справились вы с заданиями, вопросами?. Узнали ли вы что-то новое для себя? Понравилась ли вам викторина? Чем понравилась? Какой конкурсный тур понравился больше всех?Прием «Цветочный стан».Дети прикрепляют на стан цветы (на экране) :Оранжевый цветок – игра прошла  полезно и интересно;Розовый цветокдовольно неплохо;Желтый цветок – мне было скучно и неинтересно.Подсчет скрипичных ключиков и оглашение результатов. Победители конкурса награждаются памятными призами.Рефлексия.Прием «Цветок настроения »В конце занятия обучающимся снова предлагаются смайлики настроения : грустные и веселые. На мольберте нужно будет установить смайлики-магниты настроения и эмоционального состояния в виде цветка и сравнить . (узнать с каким настроением обучающиеся уходят до и после проведённого занятия)Педагог: Я хочу вам всем сказать, что вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. До свидания!  Интернет-источники:- -     -   -