Публикации
Повышение качества и приемы образования на уроках технологического труда
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Повышение качества и приемы образования на уроках технологического труда
Автор: Танюшин Юрий Михайлович
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Повышение качества и приемы образования на уроках технологического труда
Автор: Танюшин Юрий Михайлович
Повышения качества и приемы образования на уроках технологического труда. Качеством образования в школе занимались всегда. Однако образование меняется, и поэтому появляется необходимость постоянного переосмысления ценностей и целей в новом контексте.Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.Качество образования "задает” качество жизни человека и общества. И наша задача - искать пути повышения качества образования.Уроки технологии - это уроки жизни. Этот школьный предмет дает мальчикам и девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни.Учитель технологии призван способствовать у школьников формированию трудиться с охотой, желанием и интересом.На основе этого я ставлю перед собой такие задачи, как приобщать учащихся к творческой работе, прививать интерес к творчеству, поиску, развивать навыки созидания, самореализации.В своей работы на уроках технологии я столкнулся с проблемами:к учебе относятся совершенно безразлично; учащиеся невнимательны, не заинтересованы; учащиеся работают по шаблону, выполняет задания ради оценки, не могут применить теорию на практике; Первой причиной этих проблем является отсутствие мотивации к учебе.Для её повышения необходимо:Сформулировать цель работы таким образом, чтобы цели преподавателя стали привлекательными для учеников. Правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотноситься с конкретным сроком. К примеру, так формулируется цель урока по теме «Разметка»: Для меня как учителя - Ученики будут уметь правильно разметить материал», для ученика – научаться размечать изделие. Чтобы ученики сами сформулировали цель, использую следующий прием: демонстрирую два образца, один из которых неудачно изготовлен и в процессе диалога мы вместе обсуждаем и составляем задачи нашей деятельности. Критерием достижения такой цели будет проверка разметки.Стараюсь предлагать учащимся такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач. Для каждого раздела мною разработаны задания разного уровня сложности, для учащихся с разной подготовкой. Выполнение даже не очень сложного задания создает у ученика чувство радости и способствует закреплению желания работать дальше. В ходе объяснения нового материала использую такие приемы, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление. Поэтому показываю детям готовый образец, который можно посмотреть, потрогать руками, или демонстрирую иллюстрацию в компьютере. Объясняю материал простым, доступным языком, если непонятные слова встречаются при обучении – обязательно проясняю их. Если человек не имеет представления о том, что он изучает, то и усвоить качественно знания он не сможет. Учебный материал стараюсь подавать в форме деловой игры, урока– семинара, выполнения проектных заданий, творческих мастерских, в форме работы групп сменного состава, чтобы вызвать у учащихся эмоциональный отклик, активизировать познавательные психические процессы. Эти формы организации учебной деятельности способствуют сотрудничеству учеников на уроке, взаимопомощи, позитивному отношению класса к предмету и учебе в целом. Учащимся, которые быстрее усвоили материал, предлагаю поработать моими помощниками, помочь отстающим. В процессе работы я заметила, что групповая форма учебной деятельности создает лучшую мотивацию, чем индивидуальная. Групповая работа «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабо мотивированных учащихся. Очень важно создать на занятии психологически комфортную атмосферу, условия для уютной и безопасной работы. Стимулирую деятельность учащегося не только через оценку, но и не забываю говорить слова благодарности, поощрения, регулярно провожу выставку лучших работ. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Уважительное отношение к каждому ученику, приветливый тон учителя, чистота и порядок в мастерской служат воспитанию собранности, аккуратности, дисциплинированности, формируют хороший вкус, а главное - вызывают желание учиться, делать красивые вещи своими руками. Установлено, что в практической деятельности формируются способности, они не могут возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности и творческие способности не исключение. Детей надо учить творить, дав им для этого необходимые знания и опыт. Постоянное внимание и систематическая работа, направленная на развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии обеспечивает обогащение, и расширение детской души, делает её богаче и духовно выразительнее, что, в свою очередь, способствует рождению настоящей личности. Таким образом, на современном этапе в образовании важно не только побудить у детей желание "хочу узнать", но необходимо подвести их к следующему этапу "хочу сделать", вселить уверенность "могу сделать" и помочь довести работу до конца - "я сделал!"Поэтому учителю важно научиться строить отношения с учениками, быть заинтересованным в успехах детей, видеть индивидуальность каждого ученика, мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика мотивы.