Публикации
Моделирование шахматной ладьи в программе blender
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моделирование шахматной ладьи в программе blender
Автор: Герасимова Ольга Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Моделирование шахматной ладьи в программе blender
Автор: Герасимова Ольга Владимировна
Методическая разработка занятия по теме “ Моделирование шахматной ладьи в программе Blender”.Предлагаю Вашему вниманию разработку внеурочного занятия по 3-д моделированию. Данная разработка может быть использована на уроках изучения графических редакторов и уроках по теме «Моделирование». 3-д моделирование на уроках и внеурочных занятиях развивает пространственное воображение, творческое мышление и дает представление учащимся о профессии визуализатор, развивает интерес к изучению информатики.Оборудование:-компьютерный класс с установленным программным обеспечением-программой Blender- компьютер , подключенный к проектору или интерактивной доске.-подготовленная презентация.-раздаточный материал либо в распечатанном, либо в электронном виде.- референс шахматной ладьиОрганизационный момент:Здравствуйте. Сегодня мы с Вами будем моделировать шахматную ладью и научимся создавать модели редактируя исходный примитив.Повторение и закрепление пройденногоПовторим основные клавиши и комбинации клавиш, использующиеся при создании моделей в 3-д редакторе blender.Соотнесите клавишу и комбинацию клавиш и выполняемое действие: (слайд презентации с анимацией)Обьяснение нового материалаДля редактирования примитивного объекта нужно перейти в режим редактирования, нажав клавишу tab, затем выделив редактируемые части объекта, с помощью клавиши E можно ее экстрадировать. Если нужно экстрадирование в определенном направлении , то вместе с клавишей е удерживается клавиша – название оси по которой производится изменение.В режиме редактирования можно редактировать вершины, ребра и полигоны. Ход работыУдалите со сцены все объекты, выделив их мышью и нажав delete Перейдите в вид сбоку щелкнув на название оси х Загрузите на сцену референс ладьи. Для этого войдите в меню добавить – изображение-референс Можно немного увеличить рефенс с помощью клавиши sДобавьте на сцену окружность (меню – добавить – мэш-окружность) С помощью комбинации клавиш g+z опустите добавленную окружность с помощью инструмента четыре стрелки в основание ладьи на референсе. Удерживая клавишу s увеличьте радиус окружности до радиуса основания ладьи на референсе Перейдите в режим редактирования, для этого нажмите tab Нажмите E+Z и с помощью мыши увеличьте высоту с помощью инструмента четыре стрелки до самого широкого места основания фигуры Затем нажав Е+Z еще немного увеличьте высоту Нажав S сведите грани вовнутрь по референсу Нажмите e+z и поднимите высоту Удерживая s расширьте верхнюю площадку по референсу. Нажмите е+z и увеличьте высоту Нажав S сведите грани вовнутрь по референсу Последовательно используя приведенный выше способ отредактируйте фигуру до верхней площадки (см рис) С помощью комбинации клавиш e+z поднимите еще высоту С помощью клавиши s немного сведите полученный ярус вовнутрь Затем, нажав комбинацию клавиш g+z опустите с помощью инструмента 4 стрелки до горизонтального положения. Нажмите клавишу f чтобы закрыть площадку Перейдите в вид сверху, щелкнув по оси z Перейдите в режим выделения полигонов и удерживая клавишу shift выделите нужные полигоны Перейдите в вид сбоку, щелкнув по оси x Нажмите комбинацию клавиш e+z поднимите с помощью инструмента четыре стрелки выделенные полигоны. Самостоятельная работаСмоделируйте объекты по образцу взяв за основу окружность