Публикации
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Прохождение экологической тропы»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Прохождение экологической тропы»
Автор: Чернова Наталья Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Прохождение экологической тропы»
Автор: Чернова Наталья Александровна
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Прохождение экологической тропы» Чернова Н.А воспитательМДОУ»Детский сад 6 п.Новосадовый,Белгородской области,Белгородского района»Задачи: • Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. •Показать объекты экологической тропы в осенний период. • Активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования. • Формировать бережное отношение к окружающей среде. Материалы к занятию: листочки с деревьев на каждого ребенка, бумажные силуэты листочков, иллюстрации разных деревьев, семена, цветы, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой. Ход занятия: В: Ребята! У нас с вами сегодня будет необычное путешествие. Вы хотите узнать, что за путешествие?(ответы детей) В: А пройдемся мы сегодня с вами по нашей экологической тропе. Как вы думаете, что такое экологическая тропа?(на ней растут деревья и цветы) В: Ребятки, а поможет нам…, я сейчас вам загадаю загадку, и вы сразу поймете, кто же с нами отправится в путешествие: Любит он гулять по лесу. В лес он ходит каждый день. Все в лесу так интересно Каждый куст и каждый пень. Я веселый старичок, Старичок…. ( лесовичок ) Лесовичок: Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок. А зовут меня так, потому что я живу в лесу, я знаю много тайн и секретов природы. Дети здороваются с Лесовичком. Лесовичок: И сегодня я покажу и раскрою вам некоторые тайны природы. В: Лесовичок, наши дети очень любознательные, они любят узнавать все новое и интересное. Правда, ребята? (ответы детей) Ну, что ж, ребятки: Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут нас тайны и загадки Нас тропинка зовѐт. (звучит музыка «Звуки леса» ) Лесовичок: Дети, а вы знаете, что главное правило поведения в лесу, шуметь нельзя, а вы тут расшумелись. В: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки, не собирать не знакомые ягоды и грибы, не сорить, не трогать гнезда птиц…) Лисовичок: Правильно, молодцы!. А вы знаете какое сейчас время года?(осень) В: (читает стихотворение об осени) Ветер с листьями играет. Листья с веток обрывает Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Листопад, листопад, Подногами у ребят Листья весело шуршат! (Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат). В: Раз, два, три березу найди! Дети находят березу и бегут к ней. Лисовичок: Дети, а как вы узнали, что это береза? (у березы ствол белый с черным рисунком). Лисовичок: Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета? (желтого и зеленого цвета) В: А вот еще дерево.(Показывает на рябину). Кто знает, как оно называется? ( Рябина) В: Правильно. Как вы догадались, что это рябина? (на ней красные ягодки) Лесовичок: Молодцы, осенью на рябине, висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягодки очень любят птицы. (Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листья рябины, обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев, лист словно состоит из нескольких маленьких листочков). Лесовичок: дает каждому ребенку рассмотреть гроздья рябины. Как вы думаете, какие ягоды на вкус? (кислые и горькие) Лесовичок: Ягоды сладковато – горьковатые, но после мороза ягоды будут вкуснее. Лисовичок: я предлагаю вам сейчас вам немножко отдохнуть. Физкультминутка: Листопад, листопад, Листья желтые летят, (дети берут листочки и разбегаются в разные стороны) Собирайтесь, не ленитесь (сбегаются в круг и улыбаются друг другу), И друг другу улыбнитесь. Листья желтые летят, Словно зонтики кружат ( поднимают листики к верху и кружатся), Ветер дунул: раз-два-три, Оторвались от земли ( разлетелись в разные стороны), И взлетели высоко, Но до неба далеко. Покружились и опять Опустились наземь спать (садятся на корточки). Лесовичок ведет детей дальше по экологической тропе). Лесовичок: Как вы думаете, что это за дерево? Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком дереве в нем говорится. Угадать ее несложно. Только будьте осторожны! Вся она в иголках! Но не ежик Д: елочка, сосна. Лесовичок:: Как вы узнали, что это ель? Какая она?(высокая, пушистая, зеленая) В: Кто знает, чем отличается березка от сосны? Д:У елочки вместо листочков иголочки, шишки, орешки. В: Если упадет орешек в хорошее место, то прорастет. А какое место считается хорошим для дерева? Давайте поразмышляем, какие условия необходимы для того, чтобы орешек превратился в дерево? Д: нужна земля, почва, солнышко и вода. В: Прорастет ли орешек, упавший на асфальт? Почему? (Ответы детей) Лесовичок: Какие вы молодцы все знаете о деревьях. А вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник) Д: Скворечник, домик для птиц. Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?» (улетели в теплые края) Лесовичок: Уже наступила осень, многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики – скворечники пока будут пустовать, и ждать своих прежних хозяев. В: А сейчас Лесовичок с вами поиграет в игру «Найди такой же листок, какой покажу» Лесовичок показывает детям лист с какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются, называют с какого дерева лист Лесовичок: Кто знает, что такое пень?(дерево срубили, и остался пенек) Лесовичок: Посмотрите, правильно, когда то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, а затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто – ни будь, живет?(жучки, муравьи) В: В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Лесовичок: Скажите мне, почему нельзя рубить деревья? (потому что зверям и птицам негде будет жить и добывать еду). А какое дерево можно рубить? (только старое и больное) Какой мы можем сделать вывод: что молодые ели рубить нельзя они приносят пользу. В:Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (ответы детей) В: А для чего люди высаживают цветы на клумбах?(чтобы было красиво) Воспитатель: Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах растут разные цветы! В: Молодцы! Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Лесовичок: Ребята, давайте вместе беречь природу, от малой травинки до огромного дуба! Этим мы спасем нашу планету! Ребята, я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить. (раздает детям бумажные силуэты листочков