Публикации Конспект занятия в старшей группе Путешествие в мир исчезающих грибов.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в старшей группе Путешествие в мир исчезающих грибов.
Автор: Чернова Наталья Александровна

Конспект занятия в старшей группеПутешествие в мир исчезающих грибов.Чернова Н.А воспитательМДОУ»Детский сад 6 п.Новосадовый,Белгородской области,Белгородского района»ЦельПознакомить детей со значимостью ядовитых грибов, Красной книгой.Задачи:
  • Закрепить представление о строении гриба;
  • Способствовать формированию умения отличать съедобные грибы от несъедобных грибов; 
  • Познакомить детей с правилами сбора грибов;
  • Дать представление о том, что даже съедобные грибы можно употреблять в пищу только после обработки (варки, засолки и пр.);
  • Способствовать развитию мышления, внимания, воображения, быстроты реакции, познавательного интереса;
  • Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее.
  • Развивающие: - развивать познавательный интерес; - развивать внимание при решении игровых заданий; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; - развивать координацию слов и движений; - развивать мелкую и общую моторику; - обогащать зрительные впечатления. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.Пособия и материал: Имитация полянки, муляжи грибов, живые - грибы шампиньоны, изображения съедобных и ядовитых грибов, Красная книга.(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг.)Психогимнастика:Воспитатель: - Собрались все дети в круг.Я твой друг, и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся.Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в волшебный лес, как вы думаете, на чем мы можем отправиться ? (Ответы детей. На поезде, на машине, на самолете и т.д)В это время появляется кикимора.Кикимора: Ура!!! Я тоже хочу в путешествие,возьмите меня с собой.Ответы детей: Да, возьмём.Кикимора : Я предлагаю вам отправиться в путешествие на моём волшебном вертолёте, занимайте места, пристёгивайтесь и отправляемся в путь.Воспитатель: Вот мы и прилетели, ой ребята посмотрите где мы приземлились.Кикимора: Ребята, вы чувствуете аромат ? Чем здесь так пахнет?Воспитатель : Посмотрите повнимательнее, что издает такой приятный аромат? ( имитация грибной поляны)Дети: Да это же грибы.Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались на грибной поляне.Кикимора: А они вкусные, их можно есть?Воспитатель: А вы,ребята,как считаете?Дети: Есть грибы съедобные и ядовитые, съедобные грибы можно есть, а ядовитые нет.Кикимора: (расстроенная), а как же я пойму, какой гриб съедобный, а какой ядовитый.Воспитатель: Грибы в сыром виде вообще употреблять нельзя, можно съесть и отравиться.Кикимора: Давайте тогда их уничтожим, чтобы никто не отравился!Воспитатель: Нет, этого делать ни в коем случае нельзя! Грибы используют не только в употреблении в пищу,но используют в лечебных целях, из него делают мази, настойки, лекарства.Кикимора:Вот это чудеса, прямо как в сказке о живой и мёртвой воде!Воспитатель: Да, ты совершенно права, в лесу можно встретить много ядовитых грибов, но это не значит,что их нужно сразу уничтожать, их просто не нужно трогать.Кикимора:А если я не знаю, какие грибы съедобные, а какие ядовитые. Вот возьму потрогаю и отравлюсь.Воспитатель: Ребята сейчас помогут тебе и научат их различать.Ребёнок 1.(показывает гриб) Это очень красивый съедобный гриб – Лисичка, его используют для украшения праздничного стола.Ребёнок 2.(показывает гриб) Подберёзовик – один из самых ценных лесных грибов, их заготавливают на зиму.Ребёнок 3.(показывает гриб) Подосиновики – это замечательные грибы,их используют в приготовлении пищи.Ребёнок 4. .(показывает гриб) Шампиньон – съедобный гриб, часто используют в приготовлении пиццы.Ребёнок 5. .(показывает гриб) А вот это мухомор – его есть нельзя, потому что он ядовитый, такой гриб даже руками трогать нельзя.Воспитатель: Ты знаешь, давным давно в лесах росло очень много грибов, но со временем люди перестали беречь растения, грибы, животных и они стали исчезать. :Ученые – добрые и умные люди – стали замечать, что участились случаи исчезновения некоторых видов грибов, растений, животных. Стало ясно, что массовая гибель- результат неправильного поведения людей в природе.Дети: некоторые люди понимают, как это опасно, и пытаются охранять природу: создают ботанические сады, заповедники, парки. Специально создана Красная книга.Кикимора: Что такое Красная книга?Дети: Это книга, в которую вносят редкие, исчезающие виды растений и животных.Кикимора: Я поняла, в Красную книгу включают растения и животных, которые больше других нуждаются в защите!Воспитатель: Я предлагаю у нас в группе завести свою Красную книгу, и когда мы познакомимся с редким животным или растением, будем заносить их в эту книгу.Что мы сегодня узнали из нашего путешествия?Дети: Мы узнали,что даже самые ядовитые грибы нельзя уничтожать, ведь для одних они являются ядовитыми, а для других лекарственным средством. Ещё незнакомые грибы трогать руками нельзя, а ещё редкие и исчезающие виды нужно оберегать.Воспитатель: Время нашего путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться домой.Кикимора: Ой, мне так понравилось! Мы будем ещё путешествовать? Ведь я ещё многого не знаю и в свою сказочную страну вернуться не могу!Воспитатель: Конечно, будем. Мы же обещали тебе помочь, рассказать много интересного и полезного о нашей природе. А сейчас занимаем места в нашем вертолёте, пристёгивайте ремни и отправляемся домой.