Публикации конспект урока

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока
Автор: Алябушева Ольга Владимировна

Конспект урока «Безопасный город». Участники – ученики 5 класса.Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычная встреча. Я пришла к вам за помощью: жителям города N грозит опасность. Им срочно нужна ваша помощь. Я предлагаю вам стать отрядом специального назначения. Вы готовы? Кто со мной? Рука. Один за всех и все за одного!До города N мы доберемся на самолете. Для нас подготовлен специальный борт. Агенты, займите свои места. Пристегните ремни. Приведите спинки кресел в вертикальное положение. Мы взлетаем.Пока мы летим, прослушайте задание: Внимание на экран! Перед вами Город NЖители города потеряли бдительность, осторожность, внимательность в повседневной жизни. Паркуют машины, как хотят, дорогу переходят в неположенном месте, орудуют мошенники и преступники, пропадают дети.Необходимо принять меры.Наша задача: внедрить в город N ФОРМУЛУ безопасности!Чтобы нам было все понятно в наших действиях, ответьте, пжл, на вопрос: Что такое безопасность? Давайте прочитаем более точное определение этого слова. Слайд 4 определение Безопасность - это Состояние защищенности,когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности. Но иногда приставка без- пропадает. Какое слово у нас получается? ОПАСНОСТЬ. Слово меняет свой смысл на противоположный –Подскажите, что получится!Отвечают дети. Появляется угроза жизни и здоровью.ВНИМАНИЕ, мы приземляемся. Наш самолет совершил посадку и мы выходим в город. Вам необходимо держатся 3-ками, так как вы сидели в самолете. А у каждой тройки есть своя база, которая соответствуйте номеру вашего ряда. Каждой тройке агентов необходимо найти и обезвредить одну опасную ситуацию, которую вы найдете в городе N. Я вам выдаю задание, внимательно его прочитайте и приступайте к выполнению. Соблюдайте тишину и бдительность. На выполнение задания отведено 2 минуты. По сигналу (колокольчик) мы заканчиваем работу.Задание
  • Найдите опасную ситуацию на карточках – подсказках;
  • Дайте этой ситуации объяснение (в чем скрыта опасность?);
  • Предложите варианты выхода из данной ситуации.
  • 1 ситуация «Незнакомцы звонят в дверь».Вы одни дома. В дверь раздался звонок.Ребенок: Кто там?Незнакомец: это Уральские кабельные сети. Мне необходимо проверит точку доступа Интернета в вашей квартире. Откройте, пожалуйста!Ребенок: А вы не могли бы зайти позже? Мама сейчас в ванной и не может подойти.Незнакомец: но открой, пожалуйста, мне хватит пары минут проверить кабель!Ребенок: извините, но я вам не открою. Зайдите позже! До свиданья!Необходимо позвонить родителям и выяснить не вызывали ли они специалиста с УКС. Даже, если вызывали, без взрослых никого в квартиру не пускать. (Помогать и объяснять) Подводим итоги работы.Поместим вашу ситуацию в список выполненных задач.Могут ли эти ситуации стать безопасными? Мы выявили опасные ситуации, но наша главная задача сделать их безопасными! (прикрепить на доске приставку БЕЗ) Как вы считаете, у нас это получилась? Мы взяли всего 4 ситуации, но ведь этих ситуаций огромное множество. Но любую ситуацию можно перевести в безопасную. Привести примеры.Можем ли мы вместе сформулировать действия по шагам: первый шаг, второй, третий… чтобы город жил в безопасности?
  • Остановись.
  • Подумай
  • Сделай правильный выбор
  • Похвали себя.
  • У нас получилась формула БЕЗОПАСНОСТИ! Молодцы!!! Отлично!По этой формуле может жить каждый житель города.Мы внедрили ФОРМУЛУ безопасности и устранили проблему.Наша миссия успешно завершена!Занимаем свои места на борту нашего самолета. И возвращаемся обратно!А пока мы с вами летим, нам пришел видеоотчет от жителей города N, внимание на экран! Как вы считаете, все ли правильно делает мальчик с точки зрения безопасности? Усвоил ли он нашу формулу безопасности?С самого детства забота ваших родителей и родственников оберегает и защищает вас. Но время не стоит на месте, и вы взрослеете, становитесь самостоятельными и, конечно, родители начинают со временем полагаться на вас и предоставлять вам все больше свободы, часто оставляя вас одних дома, отправляя в школу или магазин. И мы должны четко соблюдать все правила безопасной жизнедеятельности.Наш самолет идет на посадку.Ребята, как вы считаете, мы успешно справились с возложенной на нас задачей?Я с вами согласна, благодаря вашим знаниям и командной работе нам поплечу решение любых проблем! Вы надежные спец агенты! В следующий раз я обязательно обращусь к вам за помощью. . Внимание! Мы садимся!Понравилось ли вам путешествие? Поднимите правую руку! (не опускают ее) А кто возьмет формулу безопасности в копилку своих знаний? Поднимите левую руку!Замечательно! А теперь поаплодируйте друг другу.Расстегните ремни безопасности, подойдите ко мне. Ребята, теперь мы знаем секрет формулы безопасности. Я очень надеюсь, что эту формулу вы будете применять в своей повседневной жизни.Ведь в современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций. Я вам этого искренне желаю! Помните, ваша безопасность – в ваших руках! Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни! Примите от меня на память амулеты безопасности (медальки с Формулой БЕОЗПАСНОСТИ)Примеры опасных ситуаций изображены на картинках и расклеены по классу в зоне видимости детей.ТелефонКомпьютерНа роликах катаетсяЗимняя горка катаниеПеребегает дорогу в неположенном местеПо зебре с велосипедом рядом переходит дорогуКупание в неположенном местеЭлектроприборы не выключенные