Публикации Правописание безударных гласных 3 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Правописание безударных гласных 3 класс
Автор: Динара Ряшидовна Халикова

Конспект урока русского языкаУМК: «Школа России», 3 классЦелевой компонент урока:Тема урока: правописание безударных гласных в корне словаТип урока: урок открытия новых знанийЦель урока: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний и умений о способах проверки безударных гласных в корне слова Задачи: Образовательные: способствовать усвоению и первичному закреплению знаний и умений о способах проверки безударных гласных в корне слова; уметь проверять безударную гласную в корне слова.Развивающие: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма, расширению словарного запаса; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к предмету средствами учебного занятия; формировать положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку; бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру; формировать качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, внимательность, честность, уважение к одноклассникам, способность к сотрудничеству, ответственность за продукт собственной деятельности.Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.Планируемые результаты:Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: терпение, совместный труд и уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы; осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности; проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: уважение, доброжелательность, уверенность; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность. Метапредметные:Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, осознавать познавательную задачу, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; умение строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение контролировать свою готовность к уроку, организовывать своё рабочее место, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия, умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися, ставить цель, осуществлять оценку результативности. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение строить монологическую и диалогическую речь на заданную тему, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии задачами; умение слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала. Предметные: умение подбирать способы проверки безударных гласных в корне слова; проверять безударную гласную в корне словаОрганизация пространства: фронтальная, работа в паре, индивидуальная.Содержательный компонент урока:I. Организация начала урока.1. Приветствие.У: Здравствуйте, ребята! 2. Проверка готовности к уроку.У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.II. Актуализация умений и знаний.1. Минутка чистописания.- Начнём наш урок с минутки чистописания. Откройте свои тетради, каллиграфически запишите число и классная работа.Посмотрите на доску. Прочитайте слова про себя. зАсверкать, перЕзимовать, вазОчка, розОчкаВ каких частях слова выделены орфограммы?- корень, приставка, суффикс- Самостоятельно, в тетради, разделите эти слова на 2 столбика. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, правильно ли разделили слова.2. Словарно-орфографическая работа.- Найдите это слово в толковом словаре В.И. Ожегова. - Толковый словарь В.И.Ожегова: путешественник (-ница), путешествователь-странствователь; кто находится на пути, на перепутье, в езде, в ходьбе или кто много ездил по чужим местам.- Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, выделите непроверяемую безударную гласную в корне слова. Запомните! III. Открытие новой темы. Целеполагание.Работая в группе, составьте из карточек алгоритм действий при постановке безударной гласной в корне слова.- Проверим работу групп. Составим алгоритм.- Как подобрать проверочное слово?- Работая в группе, познакомьтесь с правилом с. 104 и продолжите алгоритм.  IV. Открытие новых умений, знаний.- сейчас мы с вами поработаем по цепочке.На доске даны слова. дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафыВам нужно подобрать проверочные слова, изменив форму слова и подобрать однокоренное слово(например: дворы – двОр, двОрник). Начинаем со слова стрела.(стрела – стрЕлы, стрЕлочка, вода – вОды, подвОдный, трава – трАвы, трАвка, холмы – хОлм, хОлмик, жара – жАр, жАркий, свеча – свЕчи, свЕчка, пчела – пчЁлы, пчЁлка, гнездо – гнЁзда, гнЁздышко, чижи – чИж, чИжик, дожди – дОждь, дОждик, шкафы – шкАф, шкАфчик)- Итак, как мы можем подобрать проверочное слово? - изменив форму слова, или подобрав однокоренное словоV. Физминутка. 1. И.п. - стоя, руки на поясе.1 - правую руку вперед, левую вверх.2 - переменить положения рук.Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.2. И.п. - сидя, руки вверх.1 - сжать кисти в кулак.2 - разжать кисти.Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.VI. Закрепление изученного материала- Упр.198. Прочитайте. Как вы понимаете смысл этих выражений?Спишите, самостоятельно вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните непроверяемые орфограммы.Ученик работает на доске. Проверка по эталону. Какие типы безударных гласных встретились в упражнении? - проверяемые и непроверяемые ударениемVII. Итог урока. Рефлексия.- Наш урок подходит к концу. У вас на столах лежат карточки, раскрасьте окно с утверждением, которое совпадает с вашим мнение об уроке.- Над чем работали на уроке?- Мы работали над правописанием безударной гласной в корне слова- Как думаете, все ли узнали о правописании безударной гласной в корне слова?- Нет.- Нас еще ожидает много интересного.VIII. Инструктаж о выполнении домашнего задания Повторить правило на стр. 104. Стр. 106, упр. 199- Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!