Публикации Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Правописание парных по глухости-звонкости согласных в корне"
Автор: Фазылова Регина Ильдаровна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Правописание слов с парными согласными в корне»
  • Оргомент
  • Начинается урок.Он пойдёт ребятам впрок.Будем грамотно писать,На вопросы отвечать.- Ребята, какое время года мы наблюдаем в природе (зима)2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся- Артём, прочитай слова на доске. Мороз, пруд, сугроб, юг +картинкаНазови приметы зимы, используя данные слова и картинку.Какая опасность скрывается в этих словах? (можно написать неправильно). Почему? (согласный звук плохо слышно, рядом нет гласного звука, он меняется на парный глухой)Назовите эту орфограмму? (парный согласный в корне слова)Назови тему урока? (парный согласный в корне слова) Цель? (закрепить правило написания слов с данной орфограммой)Минутка чистописанияНазовите парный согласный звук в каждом слове.Напишите цепочку парных согласных через запятую: з, д,т, б,п, в,ф, г,к, ж,шСофия, как проверить букву парного по глухости-звонкости согласного на конце или в середине слова?1) перед гласным2) перед л, м, н, р, в.Послушайте пословицу.На что и клад, если в семье лад.Объясните значение слова кладОбъясните слово ладАртем, зачитай нам из словаря ожегова определения.Как вы понимаете смысл пословицы?К этой пословице вернемся в конце урока.Актуализация знанийОтгадайте загадки (на слайде):
  • За деревьями, кустами,
  • Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало. Нет ни дыма, ни пожара.2. Много бед таят леса.Волк, медведь там и лиса!Наш зверек живет в тревоге,От беды уносит ноги...Ну-ка, быстро отгадай-ка,Как зверек зовется?3. Она летать умеет в стае,Умеет плавать и нырять,Ты букву "У" читай в начале,А то отгадки не видать.Давайте вспомним герои какой сказки перед нами? (серая шейка)Обобщение и систематизация знаний.Откройте учебник на странице 116. Найдите упражнение 222.Прочитаем задание:1 К заданию рассмотрите рисунок.1. Какое время года на картинке? (зима)2. Каких животных мы видим на картинке? (на картине изображены утка, лиса, зайчик)3. Как они себя ведут? (Лиса тихо подкрадывается, чтобы не испугать утку, Утка очень испугана, хочет убежать, зайчик замер в ожидании, он переживает за утку, хочет ей помочь).4. Все ли птицы улетают на юг? (нет)5. Какие птицы остаются в наших краях? (воробьи, вороны, голуби, дятлы, синицы и т)6. Утки улетают в теплые края? (да)7. Вспомните, почему эта уточка не улетела? (у нее было сломано крылышко)2. КАКОЙ ТЕКСТ МОЖНО СОСТАВИТЬ ПО РИСУНКУ?? (сказка)3. КАКОГО ТИПА БУДЕТ ТЕКСТ? (Повествование с элементами описания)- Как можно озаглавить сказку? («Опасная встреча») Хитрая лиса подготовила для вас задание. КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ЗАЧИТАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯКрепкий лё(т,д) сковал пру(д,т). Дикая у(д,т)ка не улетела. Ко(к,г)ти лисы коснулись уточки.Заяц бросил в лису сне(ш,ж)ком.У уточки появился дру(г,к) Слушание текстов. Оценивание.Немного отдохнем проведем физминуткуПрименение знаний и умений в новой ситуацииБесстрашный заяц тоже приготовил для вас задание.Выберите из текста слова с парными согласными, которые требуют проверки.Пруд – прудыЛед –льдинкиУтка-уточкаКогти - коготочкиСнежком – снежокДруг - нет другаСлушание ответов. Оценивание.6 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ –«5»5 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ «4»4-3 ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ «3»Итог урокаПодведем итог урока. Виталина, какова была тема урока? Как же проверить букву парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне слова?ПОСЛУШАЙТЕ ЗАДАНИЕ ОТ УТОЧКИ.Используя правило, составьте схему проверки парного согласногоОценивание.Просмотрим сюжет из мультфильма «Серая шейка». Внимание на экран.Чем закончилась сказка?Как вы считаете наша пословица подходит к данному сюжету? (да)Почему? Давайте запишем эту пословицу в тетрадь и выделим орфограмму.Ребята, наш класс это тоже маленькая семья, где мы вместе учимся, дружим, переживаем, поддерживаем и заботимся друг о друге. Согласны?Считаем количество баллов. Выставляем отметки.Домашнее задание. Записать текст в тетрадь. Выделить орфограммы. Придумать заключительную часть тексту. Спасибо за урок!