Публикации Внеурочная деятельность по английскому языку как средство формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочная деятельность по английскому языку как средство формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования
Автор: Ларюшкина Елена Валерьевна

Внеурочная деятельность по английскому языку как средство формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся в контексте федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образованияЕлена Валерьевна ЛарюшкинаМАОУ СОШ № 151 с углубленным изучением отдельных предметовГ. Екатеринбург, Свердловская областьучитель иностранного языкаАннотация. В статье рассмотрены некоторые формы внеурочной деятельности по английскому языку как средства формирования метапредметных и личностных результатов обучающихсяКаждый учитель задачу видит в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении иностранного языка через развитие интереса к нему в школе. Поэтому крайне актуальной становится проблема формирования метапредметных и личностных результатов младших школьников на уроках английского языка.Работа педагога подчинена реализации новых государственных образовательных стандартов второго поколения, в основе которых лежат не только предметные умения, но и в большей степени метапредметные и личностные. Учитель вносит коррективы в свою работу и осуществляет поиск новых эффективных средств обучения. Внеурочная деятельность является одним из таких методов реализации новых стандартов.В процессе внеурочной деятельности происходит дальнейшее расширение и углубление знаний по иностранному языку, развитие навыков и умений, необходимых для формирования коммуникативной компетенции младших школьников. Английский язык всегда носит метапредметный характер, так как предполагается изучение всех сфер жизнедеятельности, связанных с применением речевых средств и возможностью межличностной коммуникации. Поэтому метапредметные и личностные аспекты изначально вписываются во внеурочную деятельность с применением языка.Занятия в школьном английском театре «Chance» предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах. Понимание культуры страны изучаемого языка, работа с информацией и ее коррекция, воспитание активности, умения сотрудничать, а также воспитание чувства ответственности и самооценка – все это возможно осуществлять через деятельность английского театра.Занятия в английском театре проводились два раза в неделю во внеурочное время. В постановке принимали участие обучающиеся 4 классов (9-10 лет), для большинства которых театр — это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на начальном этапе обучения. Организация творческого процесса происходила по следующим этапам:1. Вводное занятие. Обсуждение репертуара (материала постановки)2. Знакомство с содержанием
  • чтение и перевод драматизируемого текста;
  • прослушивание образцов чтения ролей в исполнении учителя и учеников;
  • выявление лексико-грамматических трудностей, работа по активизации лексики в аналогичных структурах;
  • 3. Разучивание ролей спектакля
  • отработка выразительного чтения ролей;
  • разыгрывание ситуаций по прочитанным текстам;
  • импровизация.
  • 4. Постановка спектакля5. Демонстрация спектакля.К концу учебного года большинство детей научились выразительно читать на английском языке, понимать речь на слух, действовать в характере своего персонажа, общаться в пределах заданной тематики, а также импровизировать в спектакле.Главные этапы работы заключались в создании необходимого уровня языковой подготовки обучающихся, обучение импровизации и распределении ролей. Большое значение также имел методически правильный подбор материала и методика его использования. Следует учитывать то, что английский текст несет большой информационный запас о культуре и истории страны и народа; является ценным произведением, насыщенным интересной лексикой, разнообразными грамматическими структурами, стилистическими приемами. Материал должен быть аутентичным, он должен соответствовать возрасту и интересам обучающихся. Мои ученики самостоятельно выбирали материал для постановки в английском театре. Они предлагали несколько вариантов, а я определила соответствие материала их уровню языка. Текст являлся полезным, если он соответствовал данным принципам.Таким образом, именно в условиях театрализации тренируется способность взаимодействовать с другими, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и других). На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.Можно сделать вывод, что такая внеурочная деятельность как театр на изучаемом языке формирует метапредметные и личностные результаты обучающихся. Английский театр обогащает духовный мир ребенка, расширяет его словарный запас, помогает лучше усвоить лексический и грамматический материал, учит видеть красоту искусства, стимулирует самооткрытие обучающимися ценности трудолюбия и самостоятельности, а также дает импульс творческому воображению детей и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия.