Публикации Программа детского объединения «Дорогою открытий и добра» в 4 классе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа детского объединения «Дорогою открытий и добра» в 4 классе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС».
Автор: Павлюкова Наталья Николаевна

Программа
детского объединения Дорогою открытий и добра в 4 классе
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС.
Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Конституция РФ;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации";
"Приоритетные направления развития образовательной системы РФ", утвержденные Правительством РФ 9 декабря 2004;
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (с изменениями на 8 декабря 2023 года);
Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в России и защиты их нравственности. 2 июня 2008 года;
Закон РФ Об основных гарантиях прав ребёнка.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе. Работа по духовно-нравственному воспитанию предназначена для знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и
склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние. Наши дети должны осознавать, что будущее страны, народа всецело зависит от того, каковы его потомки, сыновья и дочери.
Участники программы.
Программа предназначена для учащихся 4 классов и построена с учетом особенностей взросления. Практический материал для занятий с детьми позволяет не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявление в жизни, давать оценку реальному поведению.
Цель:
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование у детей индивидуальной и коллективной ответственности за порученное дело;
развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
развитие познавательных личностных интересов ребенка.
Актуальность и перспективность.
Духовно-нравственное развитие и воспитание чрезвычайно актуально, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культуры и базовых национальных ценностей, приведѐнный в Концепции: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество.
Принципы реализации программы.
принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
личностно-ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора школьниками форм деятельности;
деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
принцип мотивации деятельности школьников – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Календарно-тематическое планирование
Формы работа
Месяц
Теоритическое занятие
Практическое занятие
Экскурсии
Конкурс
Праздник
Октябрь
Круглый стол Что я могу сказать о себе.
Заседание объединения, выпуск стенгазеты Дорогою добра.
Ноябрь
Помогая другим – получаю удовольствие (помощь одноклассникам)
Заочная экскурсия по памятным местам родного города.
Тренинг Умей благодарить.
Декабрь
Краеведческая деятельность. Проект Ульяновская область – история, ушедшая под воду (выступление в 4 классах).
Посещение приюта Надежда.
Акция День добрых сюрпризов
Январь
Акция Не страшен мороз, если есть друзья (птичьи кормушки).
Игра Если радость, то на всех одна.
Февраль
Исследовательская деятельность. Проект Лапа помощи, приют для бездомных животных (выступление во2-3 классах).
Совместное мероприятие с клубом Добряков.
Праздник Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь (с приглашением учеников начальных классов).
Март
Акция Милосердие (для детей из неблагополучных семей).
Конкурс плакатов Слово лечит, слово ранит.
Театрализованное представление Мамино сердце.
Апрель
Исследовательская деятельность. Колодец с живой водой (родники Ульяновской области).
Сценки-миниатюры Хорошие песни к добру ведут (выступление в 1-2 классах).
Май
Подведём итоги.
Экологическая акция Чистый парк (прогулка в парк Прибрежный.
Участие в параде Победы. Поздравление ветеранов.