Публикации
Школьный медиацентр как инструмент формирования единого воспитательно -образовательного пространства школы
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Школьный медиацентр как инструмент формирования единого воспитательно -образовательного пространства школы
Автор: Чемоданова Лариса Сергеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Школьный медиацентр как инструмент формирования единого воспитательно -образовательного пространства школы
Автор: Чемоданова Лариса Сергеевна
Школьный медиацентр как инструмент формирования единого воспитательно - образовательного пространства школыАвтор: Чемоданова Лариса СергеевнаДолжность: советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениямиОрганизация: МКОУ «Щученская СОШ» Населенный пункт: с.Щучье Лискинского района Воронежской областиСовременная школа сталкивается с вызовом создания единого воспитательно-образовательного пространства, которое бы объединяло различные аспекты обучения, воспитания и развития учащихся. Одним из ключевых инструментов, способствующих достижению этой цели, является школьный медиацентр. Медиацентр не только предоставляет доступ к информационным ресурсам, но и играет важную роль в формировании образовательной среды, способствует развитию медиаграмотности и критического мышления учащихся.Использование медиацентра как инструмента формирования единого воспитательно-образовательного пространства школы предполагает не только техническое оснащение, но и создание концепции его работы, ориентированной на развитие учащихся. Важно, чтобы медиацентр стал не просто местом хранения информации, но и центром активной образовательной деятельности.Одним из ключевых аспектов роли медиацентра является поддержка интеграции информационных технологий в учебный процесс. Медиацентр может стать площадкой для проведения интерактивных уроков, мастер-классов, проектной работы, что позволит учащимся использовать современные технологии для более глубокого усвоения учебного материала.Кроме того, медиацентр способствует развитию информационной грамотности учащихся. Здесь они могут изучать основы работы с различными медиаформатами, анализировать информацию из различных источников, развивать критическое мышление и умение оценивать достоверность информации.Важным аспектом работы медиацентра является его роль в формировании культуры безопасного и этичного поведения в онлайн-пространстве. Медиацентр может проводить мероприятия по пропаганде цифровой грамотности, обучать правилам безопасного поведения в интернете, что станет важной составляющей воспитания современного школьника.Одним из основных направлений работы школьного медиацентра в нашей школе является школьная газета «Наш Голос».Школьная газета играет важную роль в воспитательной работе школы, поскольку она способствует развитию навыков коммуникации, творческого мышления, аналитических способностей учащихся, а также формирует их культуру общения и самовыражения. Вот несколько ключевых аспектов значения школьной газеты в воспитательной работе:1. Развитие коммуникативных навыков: школьная газета предоставляет учащимся возможность публиковать свои статьи, рассказы, рисунки и другие творческие работы. Это способствует развитию умения выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и взаимодействовать с другими учащимися через печатное издание.2. Формирование культуры чтения: чтение школьной газеты может стать интересным источником информации для учащихся. Они могут узнавать о событиях в школе, интересных историях успеха своих товарищей, а также получать полезные советы и рекомендации.3. Поддержка творческого потенциала: школьная газета предоставляет площадку для развития творческих способностей учащихся. Они могут выражать свои мысли через литературные произведения, журналистские статьи, фотографии, иллюстрации и другие виды творчества.4. Содействие формированию общественного мнения: через публикации в школьной газете учащиеся могут высказывать свои взгляды на различные образовательные, социальные и культурные вопросы, что способствует формированию их общественной активности.5. Пропаганда ценностей и норм поведения: школьная газета может служить средством распространения ценностей, которые прививаются в школе. Это могут быть материалы о здоровом образе жизни, толерантности, уважении к окружающим и другие важные аспекты.Школьная газета является важным инструментом воспитательной работы школы, поскольку она способствует развитию навыков общения, творческого мышления, аналитических способностей учащихся, а также помогает формировать их культуру общения и самовыражения.Современные реалии жизни требуют от нас развития таких компетенций, как школьное телевидение, школьный пресс-центр, которые позволят объединить наиболее активных и талантливых детей.Развитие медиацентра в школе требует реализации хорошо продуманного плана, который включает в себя следующие этапы и мероприятия:Этап 1: Анализ текущего состояния1. Оценка оборудования: провести инвентаризацию оборудования и программного обеспечения медиацентра.2. Определение потребностей: провести опрос учащихся, учителей и родителей для выявления потребностей и ожиданий от медиацентра.3. Анализ компетенций: оценить компетенции учащихся и учителей в области медиаобразования.Этап 2: Разработка стратегии развития1. Цели и задачи: сформулировать цели и задачи развития медиацентра в соответствии с потребностями школы.2. План действий: разработать конкретные шаги по достижению поставленных целей.3. Бюджетирование: определить бюджет на развитие медиацентра и возможные источники финансирования.Этап 3: Реализация стратегии1. Обучение персонала: провести тренинги и семинары для учителей по работе с медиатехнологиями.2. Развитие инфраструктуры: обновить оборудование, программное обеспечение и мебель в медиацентре.3. Формирование контента: содействовать созданию медиапроектов учащимися под руководством педагогов.Этап 4: Оценка результатов1. Мониторинг и оценка: провести оценку эффективности развития медиацентра через анализ отзывов участников и показателей использования цифровых ресурсов.2. Корректировка стратегии: внести коррективы в стратегию развития на основе полученных результатов.Этап 5: Стабилизация и дальнейшее развитие1. Устойчивое функционирование: обеспечить стабильное функционирование медиацентра через поддержку персонала и обновление оборудования.2. Расширение возможностей: развивать медиацентр, добавляя новые технологии и форматы работы.Этот план поможет систематизировать процесс развития медиацентра в школе и обеспечить его успешную интеграцию в образовательный процесс.Таким образом, школьный медиацентр является неотъемлемой частью современной образовательной среды. Его правильное использование позволяет создать единое воспитательно-образовательное пространство школы, способствует развитию информационной грамотности и критического мышления учащихся, а также интеграции современных технологий в образовательный процесс.