Публикации Конспект занятия на тему "Мой любимый город" в подготовительной группе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия на тему "Мой любимый город" в подготовительной группе
Автор: Авдеева Наталия Анатольевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ(рисование + развитие речи)(технология коллажирования; коллективная работа)Цель: закрепление и расширение знаний детей о малой Родине – городе Воронеже.Задачи:
  • обогащать словарный запас детей;
  • формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;
  • формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
  • развивать умение использовать знакомые техники рисования гуашью для придания выразительности рисунку;
  • закреплять умение детей рисовать дома, деревья, автомобили различных размеров, передавать связь между объектами;
  • развивать моторику, фантазию, воображение при создании образа;
  • воспитывать патриотические чувства;
  • воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами.
  • Словарная работа: достопримечательности, озеленение, воронежцы, воронежец, город-миллионник.Предварительная работа: беседы о городе, просмотр иллюстраций, постройка улиц города из строительного материала, рассматривание фотографий улиц и зданий Воронежа, беседа об истории города, совместное выполнение основы для будущей коллективной работы.Материалы и оборудование:
  • рисунок-основа для коллективной работы (рисунок дороги формата 100*80 см, выполненный детьми на предыдущем занятии);
  • экран, проектор, видеоклип;
  • магнитная доска, магниты;
  • три карточки для обозначения столов при делении на группы (карточка №1 – «Многоэтажный дом»; карточка №2 – «Дерево»; карточка №3 – «Автомобиль»);
  • карточки-фишки для игры (трёх видов по количеству детей);
  • альбомные листы форматов А4 и А5;
  • гуашь;
  • кисти мягкие №5, щетина №5;
  • подставки для кистей;
  • салфетки;
  • салфетки влажные;
  • вода в стаканчиках.
  • Музыкальное сопровождение: гимн Воронежа (муз. и сл. Сергей Гребенников)Планируемый результат: создать коллективный рисунок новой улицы родного города.Ход занятия:Организация детей на образовательную деятельность:Утром солнышко встает (руки поднять вверх)Всех на улицу зовет (сгибать руки локтях к груди).Выхожу из дома я: (показать рукой на себя).«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).Отвечают Солнцу я (поднять руки над головой).Отвечаю я Трамваю (опустить руки на ковер).Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими).Здравствуй, Родина моя (Взять друг друга за руки).- Ребята, а как называется наша Родина? (Россия)- А что такое малая родина? Как называется ваша малая родина? (ответы детей)- Правильно Воронеж. В этом году нашему городу исполнилось 437 лет. Послушайте, какие слова про Воронеж написал поэт Алексей Осипов:Много есть городов на свете!Не объедешь все, и не упомнишь…Только мне же милей и крашеГород с именем коротким - Воронеж.- А теперь я предлагаю вам расположиться на ковре, и мы вместе посмотрим на экран, виртуально прогуляемся по городу, узнаем знакомые места и достопримечательности и послушаем гимн Воронежа.Дети вместе с педагогом садятся на ковер и смотрят видеоклип о родном городе.- Эту музыку и слова сочинил и исполнил наш земляк Сергей Гребенников. Вам понравилось? - А какие слова о нашем городе можете подобрать вы, ребята? Город Воронеж какой? (красивый, хороший, большой, …, любимый). - Да, Воронеж нравится многим, родившимся здесь, и тем людям, кто родился в других местах России. И они выбирают для постоянного местожительства наш город. Когда-то и я так же приехала жить сюда. И теперь Воронеж – мой любимый город!- А как называются жители Воронежа? (воронежцы)- Мужчина, живущий в Воронеже? (воронежец)- Женщина, живущая в Воронеже? (жительница Воронежа, а в старину употребляли слово воронежанка)- А вы знаете, сколько жителей в Воронеже? (миллион) И наш город называют город-миллионник.Дети встают с ковра-А сейчас я предлагаю вам немного поиграть Следует любая игра на развитие речи с последующим разделением детей на три равные группы.После разделения на группы, дети определяют по карточкам, лежащим на трёх столах, за каким столом они будут сидеть. Занимают свои места.Напоминание детям об их осанке- Ребята мы говорили с вами о малой родине, о любимом городе-миллионнике. Жителей становится больше с каждым годом, и я предлагаю вам придумать и нарисовать новую улицу с новыми домами. Согласны?- Город расширяется. Новые улицы появляются там, где до этого была просто дорога и трава.- И у меня для вас сюрприз. Дорога у нас уже есть (демонстрация и крепление на магнитной доске рисунка-основы для коллективной работы)- Итак, первая группа отвечает за строительство. Каждый из вас рисует на своем листе бумаги дом. Вторая – за озеленение (эта группа должна решить, какое время года они передадут с помощью цвета листьев). Каждый из вас рисует на своем листе бумаги любое дерево. Третья – за транспорт. Каждый из вас рисует на своем листе бумаги любой автомобиль.- Придумаем название улицы? Дети в совместном обсуждении с педагогом придумывают название новой улицы.Дети рисуют. Звучит музыка – гимн Воронежа.После высыхания рисунков, дети вырезают их и приклеивают на рисунок-основу для коллективной работы. Проведение рефлексии- Понравилось занятие или нет? Было ли вам интересно?- Что у вас получилось, а что вызвало трудности?- Почему важно то, о чем мы говорили?- Вы справились с заданием?