Публикации
Организация групповой работы на уроках в начальной школе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация групповой работы на уроках в начальной школе
Автор: Елена Анатольевна Цуканова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация групповой работы на уроках в начальной школе
Автор: Елена Анатольевна Цуканова
Организация групповой работы на уроках в начальной школе Групповая форма обучения решает три основные задачи:1) Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией.2) Коммуникативно–развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами.3) Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.Выделю преимущества группового обучения перед традиционным:• приобщение к важным навыкам жизни: действенное общение, умение слушать, умение встать на точку зрения другого, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели;• воспитание самоуважения;• укрепление дружбы в классе, изменение отношения к школе;• отсутствие соревнования в учебной деятельности;• убеждение обучающимися в ценности взаимопомощи.Чего не следует делать при организации групповой работы:• Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать.• Разрешить индивидуальное место ученику, который хочет работать один.• Нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться мнениями, прежде чем представят «продукт» своего труда.• В классе существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума (обыкновенный колокольчик).• Нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.• В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, всё осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя кропотливой работы. Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это трудности комплектования групп и организации работы в них; включение сразу всех учеников в работу, рабочий шум на уроке.Несмотря на отмеченные трудности, применение групповой работы эффективно, она:* учит сотрудничать,* ставить вопросы,* решать проблемы,* договариваться,* распределять роли и ответственность,* слушать и убеждать других,* отвечать за себя,т. е. способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления, а значит, позволяет формировать различного вида компетенции. Литература:1. Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие.- М., Центр педагогического образования, 2011.2. Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность (пособие для учителя). М: Вита-Пресс, 2004.-88 с.