Публикации Проект инклюзивной квест-игры "Тайна морского Ежа"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект инклюзивной квест-игры "Тайна морского Ежа"
Автор: Викторова Ксения Михайловна

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области Новосибирский педагогический колледж №1 имени А.С. Макаренко
Проект инклюзивной квест-игры
Тайна Морского Ежа
Автор проекта:
Викторова К.М., преподаватель
2024
Пояснительная записка
Актуальность
Проект инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа имеет высокую значимость в настоящее время потому, что:
Во-первых, инклюзивная квест-игра способствует развитию коммуникативных навыков, социализации и взаимодействия между учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися с ОВЗ дополнительного образования.Учащимся необходимо будет работать в команде, обмениваться информацией и решать поставленные задачи вместе, что способствует формированию дружеских отношений и укреплению коллективного духа.
Во-вторых, проект инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа способствует привлечению учащихся с ОВЗ дополнительного образования в общественную жизнь и повышению их самооценки.Участие в таком мероприятии поможет им почувствовать себя равными членами общества, а также раскрыть свой потенциал и проявить свои способности.
К участию в инклюзивной квест-игре планируется вовлечь инклюзивные группы учащихся города Новосибирск, основными участниками которых являются дети с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста Кудрявый Еж. Так же инклюзивная квест-игра Тайна Морского Ежа поможет решить такие задачи, как:
- Содействие социализации учащихся с ОВЗ дополнительного образования в общественную жизнь.
- Привлечение к организации и проведению учащихся творческого объединения Искры творчества и учащихся дополнительного образования Кудрявый Еж.
Проблема
Каждый ребенок, как с ограниченными возможностями здоровья, так и с нормой в развитии, нуждается в общении со сверстниками, социализации и адаптации в обществе. Все чаще стали организовывать и проводить досуговые мероприятия, направленные для детей с ОВЗ, но реже встречаются вариации инклюзивных досуговых мероприятий, где ребята с ОВЗ и с нормой в развитии могли бы проявить свой творческий потенциал, креативность, а так же смогли бы получить опыт во взаимодействии в инклюзивной группе детей через процесс организации и проведения досугового мероприятия. Исходя из этого был разработан проект инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
Новизна
Новизна проекта заключается в том, что в процесс подготовки и проведения инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа были подключены учащиеся творческого объединения Искры творчества и участники клуба общения детей и взрослых Кудрявый Еж.
Цель проекта- организация совместной деятельности учащихся творческого объединения Искры творчества и участников клуба общения детей и взрослых Кудрявый Еж в процессе подготовки и проведения инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
Задачи:
Провести анализ социального заказа в организации дополнительного образования детей Ассоциация Интеграция.
Создать инициативную инклюзивную группу по подготовке и проведению инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа, состоящую из учащихся творческого объединения Искры творчества и учащихся дополнительного образования Кудрявый Еж.
Разработать документацию, регламентирующую проведение инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
Разработать этапы по подготовке и проведению инклюзивной квест-игры, учитывающие особенности инклюзивной группы учащихся, с активным включением каждого участника инклюзивной группы учащихся.
Разработать совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж идею инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
Разработать совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и участниками клуба общения детей и взрослых Кудрявый Еж игровых площадок инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
Разработать совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и участниками клуба общения детей и взрослых Кудрявый Еж сценарий инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
Разработать совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и участниками клуба общения детей и взрослых Кудрявый Еж афишу и пост к досуговым мероприятиям в праздновании дня рождения Кудрявого Ежа.
Разослать афишу и пост о предстоящих досуговых мероприятиях в праздновании дня рождения Кудрявого Ежа родителям и учащимся Ассоциации Интеграция.
Подготовить совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и участниками клуба общения детей и взрослых Кудрявый Еж необходимые материалы и реквизит для проведения игровых площадок.
Разработать совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и участниками клуба общения детей и взрослых Кудрявый Еж оформление площадок, сцены, фотозоны и костюмы к досуговым мероприятиям в праздновании дня рождения Кудрявого Ежа.
Оформить место проведения инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа, серии мастер-классов Морской бриз и выставки фотографий По волнам совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и участниками клуба общения детей и взрослых Кудрявый Еж.
Провести совместно с учащимися творческого объединения серию мастер-классов Морской бриз для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ.
Провести совместно с инклюзивной группой учащихся выставку фотографий По волнам для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ.
Провести совместно с инклюзивной группой учащихся инклюзивную квест-игру Тайна Морского Ежа для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ.
Провести анализ проведенных мероприятий совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж.
Собрать отзывы от участников досуговых мероприятий.
Направленность проекта: социально-педагогическая.
Тип проекта: творческий.
Руководители проекта: Зеленина В.С., Викторова К.М.
Исполнители проекта: учащиеся творческого объединения Искры творчества и участники клуба общения детей и взрослых Кудрявый Еж.
Целевая аудитория: учащиеся младшего школьного возраста с ОВЗ Кудрявый Еж.
Техническое обеспечение проекта: ноутбук; акустическая система; музыкальная фонотека; видеокамера для съёмок и анализа выступлений, микрофон, мобильные акустические системы.
Сроки реализации проекта: апрель 2024 г. – май 2024 г.
Продукт совместной деятельности: инклюзивная квест-игра.
Этапы реализации проекта: подготовительный, основной и заключительный.
Содержание подготовительного этапа:
- Проведение анализа социального заказа в организации дополнительного образования детей Ассоциация Интеграция.
- Создание инициативной инклюзивной группы по подготовке и проведению инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа, состоящую из учащихся творческого объединения Искры творчества и учащихся дополнительного образования Кудрявый Еж.
- Разработка документации, регламентирующая проведение инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
- Разработка этапов по подготовке и проведению инклюзивной квест-игры, учитывающие особенности инклюзивной группы учащихся, с активным включением каждого участника инклюзивной группы учащихся.
Содержание основного этапа:
- Разработка совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж идею инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
- Разработка совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж площадки инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа и мастер-классы Морской бриз.
- Разработка совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж сценарий инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
- Разработка совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж афишу и пост к досуговым мероприятиям в праздновании дня рождения Кудрявого Ежа.
- Рассылка афиши и поста о предстоящих досуговых мероприятиях в праздновании дня рождения Кудрявого Ежа родителям и учащимся Ассоциации Интеграция.
- Подготовка совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж необходимых материалов и реквизита для проведения площадок и мастер-классов.
- Разработка совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж оформление площадок, сцены, фотозоны и костюмы к досуговым мероприятиям в праздновании дня рождения Кудрявого Ежа.
- Оформление места проведения инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа, серии мастер-классов Морской бриз и выставки фотографий По волнам совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж.
Содержание заключительного этапа:
- Проведение совместно с учащимися творческого объединения серии мастер-классов Морской бриз для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ.
- Проведение совместно с инклюзивной группой учащихся выставки фотографий По волнам для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ.
- Проведение совместно с инклюзивной группой учащихся инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа для учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ.
- Проведение анализа проведенных мероприятий совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж.
- Сбор отзывов от участников досуговых мероприятий.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Внедрение данного проекта в деятельность учащихся творческого объединения Искры творчества и учащихся дополнительного образования Кудрявый Еж позволит:
- сформировать практические навыки по организации и проведению инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа;
- сформировать навык позитивной коммуникации учащихся творческого объединения Искры творчества и учащихся дополнительного образования Кудрявый Еж;
- создать более тесных коммуникативных связей между учащимися творческого объединения Искры творчества и учащимися дополнительного образования Кудрявый Еж.
Список литературы
Ребенок с ограниченными возможностями здоровья -что подразумевает этот статус? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . – (Дата обращения: 02.04.24).
Бурмистрова, Е.В. Методика организации досуговых мероприятий: учебное пособие для среднего профессионального образования/ Е.В. Бурмистрова.– 2-е изд., испр. И доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 150 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (Дата обращения: 05.02.2024).
Дети с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . – (Дата обращения: 04.05.2024).
Квест-игра как одна из эффективных форм организации досуга молодежи в Глазове. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (Дата обращения 04.02.24).
Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / [Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, А. Е. Подобин и др.]; под ред. Б. В. Куприянова. М.: Издательский центр Академия, 2019. – 288 с.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: . (Дата обращения: 13.12.23).
Приложение 1
План досуговых мероприятий, посвященных празднованию дня рождения клуба общения детей и подростков Кудрявый Еж
Форма проведения и название мероприятия
Выставка фотографий По волнам
Серия мастер-классов Морской бриз
Инклюзивная квест-программа Тайна Морского Ежа
Организатор(ы) проведения мероприятий
Ассоциация Интеграция
Цель проведения мероприятий
Формирование интереса у учащихся творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования к традиции празднования дня рождения клуба общения детей и подростков Кудрявый Еж через привлечение в организацию и проведение досуговых мероприятий и вовлечение их в творческий процесс.
Задачи мероприятия
Разработать эскиз оформления выставки галереи фотографий Кудрявого Ежа, находящихся на пляже или море.
Прописать пост и разработать афишу, информирующие участников инклюзивной квест-игры и их родителей о месте проведения выставки фотографий, времени и дате.
Информировать участников инклюзивной квест-игры и их родителей о выставке фотографий через размещение поста и афиши в социальной сети.
Провести выставку фотографий участников инклюзивной квест-игры Кудрявого Ежа, находившихся на море или пляже.
Разработать серию мастер-классов совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования.
Подготовить совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования необходимые расходные материалы для проведения мастер-классов.
Разработать совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования визуального оформления мастер-классов.
Подобрать совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования необходимого музыкального оформления.
Провести серию мастер-классов Морской бриз.
Определить идею, вид квест-игры в процессе подготовки досугового мероприятия с учащимися творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования.
Разработать игровые площадки, входящие в инклюзивную квест-игру, совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования.
Разработать сценарий инклюзивной квест-игры совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования.
Подготовить совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования необходимый реквизит для проведения игровых площадок.
Подобрать совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования необходимого музыкального оформления.
Разработать совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества в условиях дополнительного образования визуального оформления игровых и сценической площадки.
Провести инклюзивную квест-игру Тайна Морского Ежа.
Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели мероприятия
Выставка фотографий
Лягушка с языком, морской слайм, морской еж, оригами, печенье с украшениями, песочная банка.
Успешное прохождение квест-игры, получение награды, положительный отклик от участников.
Дата проведения мероприятия
25.05.2024
25.05.2024
25.05.2024
Время проведения мероприятия
10:00-12:00
10:00-11:00
11:00-12:00
Место проведения мероприятия
Территория в Новосибирском педагогическом колледжем №1 им. А.С.Макаренко, фотозона
Территория в Новосибирском педагогическом колледжем №1 им. А.С.Макаренко, кабинет №6,4,20,19,18, коридор.
Территория в Новосибирском педагогическом колледжем №1 им. А.С.Макаренко, коридор.
Целевая аудитория мероприятия
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста клуба общения детей и подростков Кудрявый Еж.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста клуба общения детей и подростков Кудрявый Еж.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста клуба общения детей и подростков Кудрявый Еж.
Ответственный за проведение мероприятия с указанием должности
Педагог дополнительного образования Скрынник Александра Васильевна
Педагог дополнительного образования Скрынник Александра Васильевна
Педагог дополнительного образования Скрынник Александра Васильевна
Источники финансирования мероприятия
-
Ассоциация Интеграция
Ассоциация Интеграция
Партнёры мероприятия
НПК №1 им. А.С.Макаренко
НПК №1 им. А.С.Макаренко
НПК №1 им. А.С.Макаренко
Приложение 2
План подготовки досугового мероприятия выставки фотографий По волнам

Вид деятельности
Ответственные
Сроки реализации
1
Разработка текста поста
Шагдарова Арюна Жаргаловна
15.05.2024
2
Информирование участников квест-программы и их родителей
Скрынник Александра Васильевна
22.05.2024
3
Разработка и оформление зоны галереи фотографий
Андреева Арина Александровна
Амирханян Карина Артаковна
03.05.2024
План подготовки досугового мероприятия инклюзивной квест-программы Тайна Морского Ежа

Вид деятельности
Ответственные
Сроки реализации
1
Определение темы, идеи, вида квеста
Скрынник Александра Васильевна
16.04.2024
2
Разработка игровых площадок
Ямщикова Наташа Олеговна
Хадеева Виктория Владимировна
Зданович Агата Антоновна
Елкина Вероника Викторовна
Хребтова Кристина Алексеевна
Хрущелева Алина Александровна
26.04.2024
3
Разработка сценария мероприятия
Скрынник Александра Васильевна
03.05.2024
4
Составление музыкального оформления
Андреева Арина Александровна
03.05.2024
5
Разработка визуального оформления площадок
Ямщикова Наташа Олеговна
Хадеева Виктория Владимировна
Зданович Агата Антоновна
Елкина Вероника Викторовна
Хребтова Кристина Алексеевна
Хрущелева Алина Александровна
10.05.2024
6
Разработка фотозоны
Андреева Арина Александровна
Амирханян Карина Артаковна
03.05.2024
7
Разработка сценического оформления
Леснова Дарья Ивановна
Бородин Дмитрий Андреевич
10.05.2024
8
Подготовка реквизита для площадок
Ямщикова Наташа Олеговна
Хадеева Виктория Владимировна
Зданович Агата Антоновна
Елкина Вероника Викторовна
Хребтова Кристина Алексеевна
Хрущелева Алина Александровна
10.05.2024
9
Разработка афиши
Шагдарова Арюна Жаргаловна
15.05.2024
10
Репетиционные работы с инклюзивной группой учащихся
Скрынник Александра Васильевна
10.05.2024
План подготовки досугового мероприятия мастер-классов Морской бриз

Вид деятельности
Ответственные
Сроки реализации
1
Определение мастер-классов
Скрынник Александра Васильевна
26.04.2024
2
Разработка мастер-классов
Меркушкина Дарья Петровна
Кананович Екатерина Олеговна
Молодина Варвара Николаевна
Гайен Наталья Васильевна
Шагдаровна Арюна Жаргаловна
Баранова Софья Александровна
Слепухина Софья Станиславовна
26.04.2024
3
Подбор музыкального оформления
Андреева Арина Александровна
03.04.2024
4
Разработка визуального оформления
Меркушкина Дарья Петровна
Кананович Екатерина Олеговна
Молодина Варвара Николаевна
Гайен Наталья Васильевна
Шагдаровна Арюна Жаргаловна
Баранова Софья Александровна
Слепухина Софья Станиславовна
10.05.2024
5
Подготовка расходных материалов для проведения мастер-классов
Меркушкина Дарья Петровна
Кананович Екатерина Олеговна
Молодина Варвара Николаевна
Гайен Наталья Васильевна
Шагдаровна Арюна Жаргаловна
Баранова Софья Александровна
Слепухина Софья Станиславовна
10.05.2024
6
Репетиционная работа с группой учащихся
Скрынник Александра Васильевна
10.05.2024
Приложение 3
План-конспект совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися
Название объединения
Клуб общения детей и подростков Кудрявый Еж
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Художественная
Возраст учащихся
Средний и старший школьный возраст
Дата проведения занятия
19.04.24
Форма досугового мероприятия
Квест-игра
Методы организации деятельности
Беседа с игровыми элементами, рассуждение
Цель деятельности
Знакомство учащихся творческого объединения Искры творчества с понятием квест, с его видами, с информацией о предстоящей инклюзивной квест-игре, а также определение идеи инклюзивной квест-игры совместно с учащимися творческого объединения через упражнение Тик тэк тоу
Задачи деятельности
Познакомить инклюзивную группу учащихся друг с другом через упражнение Факт.
Познакомить инклюзивную группу учащихся с информацией о предстоящем досуговом мероприятии.
Определить совместно с инклюзивной группой учащихся идею инклюзивной квест-игры через упражнение Тик тэк тоу.
Познакомить инклюзивную группу учащихся с понятием Квест через составление определения на слайде.
Познакомить инклюзивную группу учащихся с видами квестов через ассоциативные изображения на смарт-доске.
Определить с инклюзивной группой учащихся вид предстоящей инклюзивной квест-игры.
Проанализировать совместно с инклюзивной группой учащихся деятельность на подготовке.
Условия проведения совместной с учащимися подготовки досугового мероприятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)
Инвентарь: отсутствует
Оборудование: акустическая система, смарт-доска, стилус.
Расходные материалы: раздаточный материал, карандаши, листы бумаги.
Ход совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися

Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность учащихся
Время, мин
I
Подготовительный этап
-Здравствуйте, меня зовут Александра Васильевна. Давайте перед началом познакомимся друг с другом. На слайде будут представлены различные факты. Если утверждение подходит вам, то вы встаете к тому столу, который отвечает на данный факт. С места. Давайте попробуем.
На 3 столах написано 3 варианта ответа: Соответствует, Не соответствует, Соответствует частично.
-Супер, теперь, когда мы немного познакомились друг с другом, можем приступать к занятию. Садимся за те столы, возле которых вы остановились. Это будет ваша команда, в которой вы будете работать.
Учащиеся приветствуют педагога.
Учащиеся выполняют условия упражнения Факт.
5 минут
II
Основной этап
-Представьте, что я заказчик, который может ответить на ваши вопросы по мероприятию. Вам необходимо за 3 минуты составить список вопросов, после по очереди каждый стол задаст их мне, а я попробую ответить на них. Всем все понятно?
Педагог отвечает на поставленные вопросы.
-Как вы уже поняли, мы с вами будем организовывать и проводить квест-программу в конце мая 25 числа. Участниками квеста будут учащиеся младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, на площадках могут быть задействованы учащиеся среднего школьного возраста с ОВЗ. Тема: день рождения кудрявого Ежа, 8 лет. Форма: квест. Тематика: морская. Программа будет состоять из нескольких частей: мастер классы, квест, в который входят различные площадки, финал. Проходить программа будет на территории перед колледжем, а также можно задействовать пространство за колледжем. У нас есть почти вся информация, кроме одного. Как вы думаете, чего не хватает?
-Да, не хватает идеи. Давайте попробуем ее составить через упражнение тик тэк тоу. На столах у вас лежат листы бумаги. Возьмите каждый по листу и поделите его на 4 части.
-Ваша задача заключается в том, чтобы за 3 минуты написать слово ассоциацию к нашей тематике. Напоминаю, что тематика у нас морская. Вам необходимо задействовать все листы так, чтобы слова не повторялись. Всем все понятно?
-Отлично, теперь необходимо выложить слова в один большой квадрат.
-Все выложили? Теперь каждому необходимо составить из слов по диагонали, или из слов по вертикали, горизонтали идею квеста и написать индивидуально себе на лист. На это у вас есть 3 минуты. Время пошло.
-Ваше время вышло. Теперь в группе попробуйте по очереди защитить свои идеи. Каждому человеку дается 1 минута. Поднимите руку те, у кого самые длинные волосы в микрогруппе. С вас мы начнем. Действуем по часовой стрелке.
-Теперь, когда вы выслушали варианты, выберите коллективно одну идею, которая, на ваш взгляд, подходит больше всего или составьте из нескольких идей одну общую. На это у вас есть 2 минуты.
-Теперь каждая группа озвучит идею, которая у их получилась.
Педагог записывает идеи.
-Получились отличные идеи. А как вы думаете, что такое квест?
-Вы были близки, но давайте попробуем составить полное определение. На слайде будут представлены слова из понятия, но они расположены в хаотичном порядке. Попробуйте из этих слов составить полное определение.
-Супер, квест- организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным маршрутам, включая и поиск этих маршрутов или иных объектов, людей, заданий. Как вы думает, какие существуют виды квестов?
-Давайте попробуем догадаться по изображениям, какие выделяют виды квестов. На слайде будут представлены подсказки, по которым вам необходимо определить классификацию. Давайте попробуем.
-Действительно, выделяют такие виды, как линейный, штурмовой и кольцевой. Линейный. Данный тип основан на взаимосвязанных заданиях, которые позволяют проходить квест по цепочке. Штурмовой. Данный тип основан на подсказках, которые помогают участникам продвигаться по квесту, но путь определяется самостоятельно. Кольцевой. Круговой аналог линейного квеста, заключающийся в отправлении в путь из разных точек, которые по итогу приведут к начальной точке.
Учащиеся составляют список вопросов.
Учащиеся задают вопросы.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся выдвигают свои предположения.
Учащиеся делят листы на 4 части.
Учащиеся пишут слова ассоциации.
Учащиеся выкладывают слова в квадрат.
Учащиеся прописывают идеи.
Учащиеся защищают свои идеи.
Учащиеся составляют одну идею.
Учащиеся озвучивают идеи.
Учащиеся выдвигают свои предположения.
Учащиеся пробуют составить определение.
Учащиеся выдвигают свои предположения.
Учащиеся выполняют условия упражнения Ассоциация.
120 минут
III
Заключительный этап
-Давайте с вами определимся, какой квест будет у нас путем голосования.
-Отлично, на занятии мы определили идею и вид квеста. У вас остались вопросы?
-Тогда давайте проанализируем нашу деятельность. Каждому по очереди необходимо назвать слово-ассоциацию, которое описывает вашу деятельность.
-Всем спасибо, до свидания!
Педагог совместно с учащимися определяет вид квеста.
Учащиеся отвечают Нет.
Учащиеся рефлексируют.
Учащиеся прощаются с педагогом.
5 минут
Приложение 4
План-конспект совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися
Название объединения
Клуб общения детей и подростков Кудрявый Еж
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Художественная
Возраст учащихся
Средний и старший школьный возраст
Дата проведения
26.04.24
Форма досугового мероприятия
Квест-игра
Методы организации деятельности
Беседа с игровыми элементами
Цель деятельности
Составление учащимися творческого объединения Искры творчества площадок для инклюзивной квест-игры и станций для мастер-классов через упражнение Фо бокс синектикс, а также распределение зон ответственности совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества по подготовке и организации досуговых мероприятий Морской бриз, Тайна Морского Ежа, По волнам
Задачи деятельности
1. Настроить инклюзивную группу учащихся на предстоящую деятельность по подготовке досуговых мероприятий через упражнение Счет.
2. Познакомить инклюзивную группу учащихся с информацией о дате и месте проведения таких мероприятий, как инклюзивная квест-игра Тайна Морского Ежа, о серии мастер-классов Морской бриз, о выставке фотографий По волнам.
3. Познакомить инклюзивную группу учащихся с общей идеей инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
4. Разработать совместно с инклюзивной группой учащихся мастер-классы и площадки для инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа через упражнение Фо бокс синектикс.
5. Распределить совместно с инклюзивной группой учащихся зону ответственности в подготовке досуговых мероприятий.
Условия проведения совместной с учащимися подготовки досугового мероприятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)
Инвентарь: отсутствует
Оборудование: акустическая система, смарт-доска, стилус.
Расходные материалы: раздаточный материал, карандаши, листы бумаги.
Ход совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися

Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность учащихся
Время, мин
1.
Подготовительный этап
-Здравствуйте, сегодня мы продолжим нашу деятельность по подготовке и организации мероприятий. Так как мы сегодня так же будет внимательно слушать друг друга, давайте перед началом настроимся через упражнение Счет. Условия очень просты: необходимо коллективно досчитать до 20 так, чтобы один человек назвал одну цифру. Сговариваться нельзя, попробуйте услышать друг друга и понять, кто назовет следующую цифру. Если одну цифру назвали несколько человек, счет начинается сначала. Всем все понятно?
-Тогда давайте попробуем.
-Супер, теперь, когда мы немного разогрелись, можем приступать к подготовке. Те, кто назвал цифры от 1 до 8, присаживайтесь за 1 стол. Те, кто от 9 до 17, за 2 стол.
Учащиеся приветствуют педагога.
Учащиеся выполняют условия упражнения Счет.
Учащиеся делятся на команды.
5 минут
2.
Основной этап
-Перед началом давайте я немного расскажу по мероприятию. Наше мероприятие будет состоять из 4 частей: выставка фотографий Кудрявого Ежа По волнам, которая будет проходить 25 мая перед инклюзивной квест-игрой в фотозоне, серия мастер-классов Морской бриз, которые будут проходить перед квест-игрой 25 мая длительностью в час, чтобы все участники успели собраться, инклюзивная квест-игра Тайна Морского Ежа, которая будет проходить после мастер-классов 25 мая длинною в час. Я определила общую идею квест-игры. Она заключается в том, что Пираты Кораллового моря совместно с матросами путешествовали по морю и искали разные сокровища. Но настал тот момент, когда Пираты уже не могли путешествовать и за долгую и верную службу они передали матросам карту сокровищ Морского Ежа. Матросы отправились за сокровищем и нашли сундук, но так и не смогли его открыть. Возле сундука лежало 6 подсказок, но ни одно испытание матросы не смогли пройти, ведь в основе лежит тайна Морского Ежа. Матросы совместно с Кудрявым Ежом отправляются на поиски секретных шесть цифр. Эти шесть цифр являются датой рождения Кудрявого Ежа- 1 июня 2016 года. Сегодня она из команд попробует придумать площадки для квеста. А вторая команда попробует разработать мастер-классы на морскую тематику. Знаете ли вы, какой у нас есть в наличии инвентарь и реквизит для площадок?
-Хорошо. У вас на столах лежат листы бумаги. Необходимо согнуть по данной схеме: пополам, пополам, закрытый угол. В центр первая команда пишет Площадки, а вторая Мастер-классы. Вторая подгруппа, пока можете коллективно прописать инвентарь, который может быть полезен для мастер-классов, например, ножницы, шпагат, клей и так далее на отдельном листе. Первая подгруппа, вам необходимо записать по углам тот инвентарь, который у вас есть в наличии: плиты, канат, сочки, палки, большие кубики, ширмы, чемоданы, рамки, широкая резинка, мячи, обручи. Площадки у нас будут на основе фактов о Кудрявом Еже. Какие-то факты прописаны, а какие-то необходимо поискать на сайте ассоциации Интеграция. Попробуйте каждый придумать площадку с данным инвентарем.
-Вторая команда, какой инвентарь прописали вы?
-Отлично, Схема та же. На слайде будут представлены примеры мастер-классов, которые я попробовала найти для вас, а остальное необходимо придумать и прописать самостоятельно. На это у вас есть 10 минут. Ваше время пошло.
-Если все прописали, сложите руки в центр, чтобы я понимала. Что все готовы. Теперь в группе поделитесь площадками и мастер-классами. Действуем по часовой стрелке, начинает тот, у кого самые длинные волосы. На это у вас есть 6 минут.
-Теперь необходимо в команде выделить по 8 площадок и мастер-классов, которые получились удачнее всего и коллективно их подредактировать. На это у вас есть 5 минут.
-Теперь необходимо рассказать ваши идеи всем, а я запишу.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся выдвигают свои предположения.
Учащиеся составляют схему.
Учащиеся пишут инвентарь и материалы.
Учащиеся прописывают мастер-классы и площадки.
Учащиеся делятся своими идеями.
Учащиеся выделяют и корректируют площадки и мастер-классы.
Учащиеся озвучивают идеи.
120 минут
3.
Заключительный этап
-Получились необычные площадки и мастер-классы. Теперь необходимо распределить зону ответственности. А какой вид деятельности вы выполняем, когда подготавливаем и организовываем досуговые мероприятия?
-Действительно. На слайде представлены виды деятельности. Давайте пропишем ответственных.
-К следующей подготовке необходимо будет прописать сценарии площадок и мастер-классов. Я создам общий чат, где сообщу, какие площадки и мастер-классы останутся. Так же необходимо будет подобрать музыкальное оформление и реквизит, так как на следующей подготовке мы попробуем с вами поиграть.
-Всем спасибо, до свидания!
Учащиеся выдвигают свои предположения.
Педагог совместно с учащимися распределяет зоны ответственности.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся прощаются с педагогом.
5 минут
Приложение 5
План-конспект совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися
Название объединения
Клуб общения детей и подростков Кудрявый Еж
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Художественная
Возраст учащихся
Средний и старший школьный возраст
Дата проведения
03.05.24
Форма досугового мероприятия
Квест-игра
Методы организации деятельности
Беседа, демонстрация
Цель деятельности
Демонстрация учащимися творческого объединения Искры творчества деятельности по проведению прописанных площадок и мастер-классов через вовлечение в игру, а также обсуждение результатов в диалоге с учащимися для усовершенствования площадок и мастер-классов
Задачи деятельности
Демонстрация инклюзивной группой учащихся подготовленных площадок для инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
Демонстрация инклюзивной группой учащихся подготовленных мастер-классов для мероприятия Морской бриз.
Обсудить совместно с инклюзивной группой учащихся показанных площадок и мастер-классов с целью исправления недочетов.
Условия проведения совместной с учащимися подготовки досугового мероприятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)
Инвентарь: необходимый игровой реквизит для площадок.
Оборудование: акустическая система.
Расходные материалы: необходимые расходные материалы для мастер-классов.
Ход совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися

Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность учащихся
Время, мин
1.
Подготовительный этап
-Здравствуйте. Сегодня мы попробуем в действии наши площадки и мастер-классы. Сначала у нас будут площадки, поэтому можете подготовить реквизит и, если необходимо, подключиться к колонке. Так же распределите очередность демонстрации площадок.
Учащиеся приветствуют педагога.
Учащиеся подготавливаются к проведению.
2 минуты
2.
Основной этап
-Все подготовились?
-Тогда давайте приступим.
Педагог внимательно смотрит за проведением площадок и записывает корректировки.
Педагог дает корректировки.
-Каждому я подробно донесла, что необходимо подправить, дописать или добавить. Дома обязательно исправьте и отправьте мне в личные сообщения. Давайте теперь попробуем провести наши мастер-классы. Столы можете разместить по периметру аудитории. На застройку у вас есть 5 минут. Можете застраиваться.
-Те, кто не участвует в проведении мастер-классов, будут выступать в роли детей младшего школьного возраста с ОВЗ. Я буду проходить и наблюдать за проведением. После, дам корректировки каждому мастер-классу.
Педагог внимательно смотрит за проведением мастер-классов и записывает корректировки.
Педагог дает корректировки.
Учащиеся отвечают Да.
Учащиеся демонстрируют площадки.
Учащиеся записывают корректировки.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся застраивают зону для мастер-классов.
Учащиеся демонстрируют мастер-классы.
Учащиеся записывают корректировки.
72 минуты
3.
Заключительный этап
-Какие мастер-классы прошли удачно, а какие прошли плохо?
-Как вы думаете, почему они прошли плохо?
-Что, на ваш взгляд, стоит добавить в мастер-классы?
-Что стоит убрать?
-Буду ждать ваши подправленные работы в воскресенье до 20:00. Можете расставлять парты на 4 подгруппы.
Учащиеся участвуют в диалоге.
Учащиеся расставляют парты.
8 минут
Приложение 6
Текст сценария досугового мероприятия, посвященному празднованию дня рождения клуба общения детей и подростков Кудрявый Еж
Действующие лица: матросы, Капитан Кораллового моря, акула, русалка, подводный житель, морской еж, медуза, хранители жемчужин.
Реквизит: конусы, гимнастические палки, колючие мячи, парашют, рыбки, корзина, сачки, обручи, плиты, мячики для сухого бассейна, фишки, акула, флаг, монеты, сундук, подсказки.
Композиционный элемент
Текст
Реквизит (по необходимости)
Музыкальное оформление
Примечание
Пролог
Капитан: свистать всех наверх!
Выходят матросы.
Капитан: вы готовы, дети?
Матросы: да, капитан.
Капитан: а вы готовы, дети?
Участники отвечают Да.
Капитан: я не слышу?
Матросы: так точно, капитан.
Хореография от матросов.
Капитан: равняйсь, смирно. Здравствуйте, отважные Ежата! Я капитан Кораллового моря, а это мои отважные матросы. Так точно?
Матросы: так точно!
Капитан: Морской Еж передал, что сегодня очень важный праздник. Какой же сегодня день?
Матросы: день рождения Кудрявого Ежа.
Капитан: не слышу остальных.
Участники совместно с матросами выкрикивают День рождения Кудрявого Ежа.
Капитан: и мы прибыли к вам со дна Кораллового моря не с пустыми руками, а с сундуком сокровищ от Морского Ежа. Но, вот незадача, сундук открыть не так-то просто. Только самые отважные Кудрявые Ежи смогут открыть этот сундук.
Матросы показывают, что сундук не открывается.
Капитан: Морской Еж передал подсказки, благодаря которым мы сможем пройти испытания и разгадать тайну Морского Ежа. Ребята, мы отправимся в подводное плавание за поисками ответов?
Матросы: так точно, капитан!
Капитан: я не слышу остальных!
Участники и матросы выкрикивают Так точно, капитан!.
Капитан: тогда скорее отправляемся в плавание. Посмотрите внимательно на свой браслет. У каждого он разного цвета. Необходимо пройти на корабль с флагом того цвета, какой у вас браслет. Будьте внимательны, на корабле ограниченное количество мест.
Участники делятся на команды.
Капитан: у каждой команды есть подсказка. Посмотрите на нее внимательно, она укажет вам путь. По карте вы сможете отправиться к испытанию. Удачи!
Флаг.
Музыка для хореографии.
Фоновая музыка Тайна моря.
Блок Колючий каньон
-Ребята, как я рада, что вы пришли к нам! Я слышала, что вы собираете шифр, мне тоже дали его часть, я отдала его на сохранение своим морским ежам. Но с ними произошла беда, они попали в глубокий подводный каньон. Вы поможете мне их спасти?
-Отлично! Ребята, а сегодня какой-то праздник? Вы все такие красивые и нарядные.
-Ничего себе, это получается Ежата будут помогать Ежатам!
-На площадке вы видите наших морских ежиков, они очень колючие, поэтому вам понадобятся жезлы. Вам нужно перенести каждого ежика в гавань, главное не трогать их руками! Главное сделать это быстро, что-бы не навредить ежу. Я уверена, что вашей дружной командой вы справитесь с этой не простой задачей!
Мячи, обручи, палки, монета, подсказка.
Фоновая музыка.
Блок Акулья бухта
-Добро пожаловать на станцию Моское приключение! Я - русалка, и предлагаю вам отправится в удивительное подводное приключение, где мы будем веселиться и играть. Вы готовы?
-Отлично! А как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее мероприятие?
-Все верно, сегодня все подводное царство празднует день рождения Кудрявого Ежа. Но вот беда - в последнее время мимо коралловых рифов стала проплывать акула, которая пугает морских жителей и не дает им веселиться! Ребята, давайте покажем акуле, что мы – команда и не боимся ее, и получим за это подсказку.
-На площадке расположены обручи- коралловые рифы. Задача участников - рыбок - передвигаться по площадке под музыку. Когда музыка остановится - акула выплывает на поиски рыбок, а рыбки должны быстро заплыть в коралловые рифы так, чтобы никто не оказался на площадке. С каждым этапом коралловые рифы будут становиться меньше.
Играет музыка, участники передвигаются по площадке. Музыка останавливается, и акула выходит на поиски рыбок. С каждым этапом количество коралловых рифов становится меньше. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один обруч.
-Спасибо вам за такое веселое приключение, вы прогнали акулу и показали свою сплоченность! Скорее забирайте подсказку и отправляйтесь на поиски новой в самую глубь нашего подводного царства.
Обручи, акула, подсказка.
Блок Подводная пещера
-Добрый день, юные путешественники!
-В глубинах моря, где свет не проник,
Лежит тайна, окутанная во мрак.
-Что скрывает бездонная синь,
Какие секреты хранит глубина?
-Готовы ли вы разгадать все тайны подводной глубины?
Объяснение правил.
-В море (парашют) часто происходит шторм, наша с вами задача спасти морских жителей.
-Для начала давайте выберем этих отважных ребят.
Считалочка.
-Ваша задача внимательно слушать, что мы говорим, чтобы спасти всех жителей.
Поймайте краба.
Поймайте золотую рыбку.
Поймайте морского конька.
И т.д.
Дети начинают выполнять все действия, которые были объяснены в подготовительном этапе.
Создают волну.
Ведущий поддерживает и комментирует их действия.
-Вы отлично справились с задачей, теперь вам не страшна любая глубина.
-А море, все так же манит и зовет.
Разжигая в нас любопытство и страх.
-Мы стремимся постичь ее глубины,
Но она остается вечной загадкой для нас.
Парашют, 3 сачка, рыбки разных цветов, крабы, креветки, подсказка.
Фоновая музыка.
Блок Риф морских ежей
-Привет, ребята. А вы знаете, что морской ёж любит играть в интеллектуальные игры?
-Ваша задача переиграть ежа и получить подсказку. Для этого возьмите по фигурке морской звезды, а у меня будут фигурки морского ежа. И по аналогии с игрой крестики нолики вам надо поставить три фигуры в ряд и выиграть.
-Давайте попробуем?
-Ребята, вы большие молодцы, хорошо справились и обыграли морского ежа. Держите свой заветный код и в доброе плавание!
Скакалка, подсказка
Фоновая музыка.
Блок Побережье музыкальных медуз
-Всем привет ребята! Как ваше настроение?
-Замечательно, а я спешу вам сообщить важную новость. У нашего Кудрявого ежа появились две подружки медузы. У одной из них находится ваша подсказка для следующей станции. Мы узнали у ежа, что просто так мы подсказку не получим, медузы хотят, чтобы мы показали свои способности в танце, так как они сами любят танцевать. Только после танцев они отдадут нам подсказку. Ну что ребята, покажем медузам на сколько мы хотим получить нашу подсказку? Станцуем?
-Сейчас мы расскажем, что будем делать. Становимся все в круг, в руках у меня медуза, одна из подружек нашего ежа, сейчас по кругу мы будем передавать медузу и проговаривать считалочку, она звучит так Медуза волнуется раз, медуза волнуется два, медуза волнуется три, сейчас танцевать будешь ты, на ком закончится считалочка и у кого будет в руках медуза, тот выходит в центр круга и под музыку будет показывать разные движения, а вы ребята должны повторять эти движения. Всем понятно? Давайте попробуем!
-Медуза волнуется раз, медуза волнуется два, медуза волнуется три и сейчас танцевать будешь… ты!
-Выходи в центр круга, как тебя зовут?
Называет имя
-Приятно познакомиться, сейчас включится музыка и ты начнёшь показывать любые движения. А вы ребята не забывайте, что все повторяем за имя участника. Приготовилась/ся?
-Поехали!
Включаю песню Веселые медузы и тд.
-Я считаю это было зажигательно, ребята давайте похлопаем имя. Теперь вставай на свое место, и мы будем продолжать передавать нашу медузу вместе со считалочкой.
Проговариваем считалочку все вместе, выходит другой участник и танцует и так 3 раза
Ребята, смотрите у меня в руках вторая подружка ежа, как вы думаете у нее подсказка?
-Так давайте же и проверим, станцуем с двумя медузами, на этот раз мы точно должны получить подсказку!
Передают по кругу две медузы, два человека выходят в круг, танцуют, а другие повторяют 2-3 раза.
-Ребята, смотрите, а вот и ваша подсказка, медузам очень понравились ваши танцы, и они с радостью отдали подсказку! Вы большие молодцы, а самое главное дружная команда. Благодаря вашей сплоченности вам удалось получить подсказку. Удачи на других испытаниях, пока-пока!
2 медузы, подсказка.
Фоновая музыка.
Блок Остров жемчужин
-русалка водяной хочет хочет собрать себе ожерелье Добрый день, друзья! Как мы понимаем, вы пришли за подсказкой, чтобы перейти к следующему этапу, верно?
Но, прежде чем мы дадим вам подсказку, вам необходимо показать мне насколько хорошо вы умеете работать в команде. Вы знаете, какое есть морское сокровище, извлекаемое из раковин?
-Все верно. Мы- хранители жемчужин и сегодня в нашем подводном мире был сильный шторм, и множество наших жемчужин из океана вынесло на берег. Вам нужно убрать их в безопасное место, чтобы морские хищники не растащили их.
Поможете нам?
-Для начала давайте построимся в колону.
-Теперь слушаем правила:
Перед вами располагаются морские рифы, которые помогут вам перенести жемчужины в безопасное место. В начале колоны стоит большая ракушка с жемчужинами, которые вынесло на берег. Игроку, который первый стоит в колоне нужно выловить жемчужину ( а так как жемчужины – это очень драгоценное сокровище, трогать их руками нельзя, поэтому мы будем использовать сачки) и прыгнуть на первый морской риф, после этого второй участник прыгает на первый, а затем на второй риф, как только он допрыгнул до своего рифа, первый участник передает ему жемчужину. Третий участник делает тоже самое, и, прыгнув на свой риф, получает жемчужину. Когда четвертый участник допрыгнул до своего морского рифа, он получает жемчужину и кладет ее в корзину. Дальше вы остаетесь на своих местах и начинаете передавать жемчужины от первого участника к последнему. Передавать можно только по одной жемчужине, а если она упала из сачка, поднимать ее нельзя.
У вас есть 2 минуты, чтобы перенести как можно больше жемчужин.
Правила всем понятны? Тогда сейчас мы раздадим каждому по сачку. Давайте попробуем.
-Давайте снова построимся в колону.
О нет! Море снова разбушевалось и сильные волны разнесли наши морские рифы, теперь расстояние между ними увеличилось. Но я думаю, нас это не напугает, и мы сможем справиться и с таким расстоянием! Верно?
-Тогда проделаем тот же путь, что и в первый раз, но теперь прыгать придется немножко дальше.
-Правила все помнят? Хорошо, давайте попробуем!
-И так, время вышло! Переходим ко второму этапу.
-Отлично, время вышло!
-Молодцы! Вы спасли жемчужины, теперь мы видим, что вы правда сплоченная команда, и можете получить код. Счастливого вам пути, до свидания!
Мячики для сухого бассейна, сачки, 8 плит, 2 корзины, подсказка.
Фоновая музыка.
Финал
Капитан: отважные Ежи, все смогли пройти последнее испытание и получить подсказку? Поднимите ее вверх!
Капитан: но как нам определить порядок чисел? Давайте внимательно посмотрим на сундук.
На сундуке написано Только Кудрявые Ежи могут знать секретные числа дня, посвященные им.
Капитан: да, это же день рождения Кудрявого Ежа. Поэтому этот сундук могли открыть только отважные Ежи, пройдя все испытания. Давайте вставим монеты в правильной последовательности. За это вы получаете таинственный клад.
Матросы раздают подарки по командам.
Капитан: смотрите, в сундуке лежал конверт.
Матросы вскрывают конверт.
Капитан: это же билет на пред. показ спектакля в морской гавани. Поднять паруса, мы отправляемся в путь. Кто с нами?
Участники с матросами отправляются на пред. показ спектакля.
Монеты 0, 1, 0, 6, 20, 16., сундук, подсказка, подарки, афиша.
Фоновая музыка Отважные матросы.
Приложение 7
План-конспект совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися
Название объединения
Клуб общения детей и подростков Кудрявый Еж
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Художественная
Возраст учащихся
Средний и старший школьный возраст
Дата проведения
03.05.24
Форма досугового мероприятия
Квест-игра
Методы организации деятельности
Беседа, графическое упражнение, показ.
Цель деятельности
Разработка учащимися творческого объединения Искры творчества эскизов оформления сцены, фотозоны, афиши, костюмов персонажей к инклюзивной квест-игре через вовлечение в поиск референсов, беседу в подгруппах и зарисовку эскизов.
Задачи деятельности
Определить совместно с инклюзивной группой учащихся действующих лиц инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
Познакомить инклюзивную группу учащихся с понятием Референс.
Разделить инклюзивную группу учащихся на подгруппы.
Разработать совместно с инклюзивной группой учащихся эскизы сценического оформления, фотозоны, афиши, костюмов.
Подготовить совместно с инклюзивной группой учащихся небольшое выступление с получившимися результатами.
Условия проведения совместной с учащимися подготовки досугового мероприятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)
Инвентарь: отсутствует.
Оборудование: акустическая система, смарт-доска, стилус.
Расходные материалы: шаблон афиши, пригласительного билета, костюма, сценической площадки, фотозоны, карандаши, фломастеры.
Ход совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися

Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность учащихся
Время, мин
1.
Подготовительный этап
-Сейчас мы попробуем создать эскизы оформления сценической площадки, фотозоны, афиши, и костюмов персонажей. Но для начала давайте определимся с действующими лицами.
Учащиеся внимательно слушают.
1 минута
2.
Основной этап
Педагог беседует с учащимися и определяет персонажей.
-Все знают, что такое референс?
-Действительно, референс- это вспомогательное изображение: рисунок или фотография, которые художник или дизайнер изучает перед работой, чтобы точнее передать детали, получить дополнительную информацию, идеи. Благодаря им вы сейчас и попробуете разработать эскиз. У каждого стола будет свой элемент: у первого- сеть, у второго- канат, у третьего- картон, у четвертого-драпировка. Все это есть у нас в наличии. Теперь возьмите лист и поделите его на 4 части.
-Каждую часть подпишите цифрой и расположите на центр стола. Посмотрите, какое число досталось вам. Первые числа попробуют найти референс фотозоны, вторые- оформления сцены, третьи- костюмы, четвертые- афиши и билеты. Помните, что вы можете использовать заданный элемент, но можно его так же дополнять другими элементами. Теперь попробуйте найти референс того, что вы разрабатываете. Можете искать в интернете, во Вконтакте, пинтересте, во всевозможных социальных сетях. На поиск у вас есть 10 минут. Ваше время пошло.
-Помните, что к костюмам можно добавлять элементы из картона, ткани и так далее.
-Отлично, теперь каждому необходимо поделиться тем, что он нашел в течении 4 минут.
- Обсудите в подгруппе, что бы вы хотели добавить в этот эскиз в течении одной минуты.
-Я раздам вам шаблон. В подгруппе необходимо зарисовать эскиз, пользуясь тем, что он нашел или увидел. На это у вас есть 10 минут. Так же за это время вам необходимо подготовить выступление того, что вы нарисовали. Можно пользоваться флип чартом.
-Теперь, отсканируйте QR и перейдите по ссылке. В этом канале вы можете размещать фотографии референсов. Давайте каждая подгруппа попробует презентовать эскизы.
Учащиеся обсуждают персонажей.
Учащиеся внимательно слушают.
Обсудить персонажей,
Учащиеся ищут референсы.
Учащиеся делятся найденным в подгруппах.
Учащиеся зарисовывают эскизы.
28 минут
3.
Заключительный этап
-У вас получились довольно неплохие эскизы. Попрошу сдать их мне.
-На этом я говорю вам до свидания!
Учащиеся сдают эскизы.
Учащиеся прощаются с педагогом.
1 минута
Приложение 8
План-конспект совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися
Название объединения
Клуб общения детей и подростков Кудрявый Еж
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Художественная
Возраст учащихся
Средний и старший школьный возраст
Дата проведения
17.05.24
Форма досугового мероприятия
Квест-игра
Методы организации деятельности
Постановка пролога и финала, демонстрация площадок, беседа
Цель деятельности
Постановка совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества всех эпизодов инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа, пролога, хореографии, финала в процессе постановочной деятельности, а так же распределение совместно с учащимися творческого объединения Искры творчества времени проведения онлайн-конференции с участниками клуба общения детей и подростков Кудрявый Еж среднего школьного возраста
Задачи деятельности
Рассказать инклюзивной группе учащихся об организационных моментах: фотографиях Кудрявого Ежа, браслетах, флажках, монетах, подсказках.
Поставить совместно с инклюзивной группой учащихся пролог, в который входит танцевальная хореография, и финал инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа.
Поставить совместно с инклюзивной группой учащихся пролога, основной части, финала с окончательными корректировками.
Распределить совместно с учащимися творческого объединения времени проведения онлайн-конференции с участниками клуба общения детей и подростков Кудрявый Еж среднего школьного возраста.
Условия проведения совместной с учащимися подготовки досугового мероприятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)
Инвентарь: сундук, монеты, реквизит, флажки.
Оборудование: акустическая система.
Расходные материалы: цветные браслеты (из ленты).
Ход совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися

Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность учащихся
Время, мин
1.
Подготовительный этап
-Здравствуйте. Сегодня на подготовке мы будем заниматься постановочной деятельностью. Все подготовили необходимый реквизит?
-Тогда можем приступать к подготовке.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся отвечают Да.
1 минута
2.
Основной этап
-Когда участники будут подходить на мастер-классы, необходимо прикрепить фотографию, который участник с собой принесет, на сеть в фотозоне. Так же, для каждого участника будет браслет определенного цвета, который будет определять команду, в которой он будет действовать. Я для вас подготовила небольшую хореографию, которая является началом нашей инклюзивной квест-игры. Дарья будет выступать капитаном матросов-путешественников. Капитан стоит спереди по центру, матросы по приказу капитана выстраиваются в шахматный порядок позади капитана. Давайте я помогу вас расставить.
Педагог расставляет учащихся в шахматный порядок и демонстрирует хореографию.
-Теперь повторим хореографию с выхода. Я буду вам подсказывать.
-Отлично. Теперь открываем сценарий. Обратите внимание, что матросы отвечают хором на вопросы капитана. У каждого матроса будет флаг того цвета, каким цветом браслеты. Итого 7 команд. Далее действуем по площадкам. Можете подготавливать реквизит для проведения площадки.
Педагог наблюдает за проведением площадок и дает корректировки.
-На последней площадке будет выдаваться монета с загадкой Все числа встали в ряд, Этому празднику каждый раз. В этот день родился Еж, он Кудрявый, ну и что ж?. Вы возвращаетесь к сундуку и в последовательности 01.06.20.16 помещаете в сундук. После сундук открывается и по командам раздаем сокровища. Так же в сундуке есть еще один подарок- билет на спектакль в Морской бухте (актовый зал), поэтому желающих посмотреть пред. Показ отводим в актовый зал. Теперь с самого начала, без площадок, повторяем пролог и финал.
Педагог дает, при необходимости, корректировки.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся встают в шахматный порядок.
Учащиеся репетируют хореографию.
Учащиеся внимательно читают сценарий.
Учащиеся подготавливают реквизит для проведения площадки.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся повторяют пролог и финал.
88 минут
3.
Заключительный этап
-Теперь давайте распределим время конференции с участниками клуба общения детей и подростков Кудрявый Еж среднего школьного возраста, которая пройдет завтра 18 мая.
-К следующей подготовке быть готовыми действовать без сценария, так же приносим все необходимое для сценического оформления и костюмы.
-На этом я говорю вам до свидания!
Учащиеся распределяют время конференции.
Учащиеся внимательно слушают
Учащиеся прощаются с педагогом.
1 минута
Приложение 9
План-конспект совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися
Название объединения
Клуб общения детей и подростков Кудрявый Еж
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Художественная
Возраст учащихся
Средний и старший школьный возраст
Дата проведения
20.05.24
Форма досугового мероприятия
Квест-игра
Методы организации деятельности
Репетиция, самостоятельная деятельность
Цель деятельности
Отработка и закрепление с учащимися творческого объединения Искры творчеств" всех эпизодов инклюзивной квест-игры дня рождения Кудрявого Ежа, хореографии в прологе и текста сценария Тайна Морского Ежа в процессе репетиционной деятельности, а также подготовка костюмов, оформления сцены, фотозоны, площадок
Задачи деятельности
Отрепетировать совместно с инклюзивной группой учащихся инклюзивную квест-игру.
Подготовить совместно с инклюзивной группой учащихся оформление сцены, фотозоны, площадок, костюмы.
Разработать с учащимся дополнительного образования афишу к мероприятиям.
Условия проведения совместной с учащимися подготовки досугового мероприятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)
Инвентарь: сундук, монеты, реквизит, флажки.
Оборудование: акустическая система.
Расходные материалы: цветные браслеты (из ленты).
Ход совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися

Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность учащихся
Время, мин
1.
Подготовительный этап
-Здравствуйте. Сегодня на подготовке мы будем заниматься репетиционной деятельностью. Дома я попросила вас подготовить оформление площадок, костюмы и принести. Давайте начнем с костюмов. Я их посмотрю и дам корректировки: что стоит добавить, а что стоит убрать.
Учащиеся внимательно слушают.
1 минута
2.
Основной этап
Педагог дает корректировки к костюмам.
-Теперь, можете показать, какое оформление у вас получилось для каждой площадке и мастер-классу.
Педагог дает корректировки к оформлению.
-Костюмы и оформление можете убрать в шкаф, чтобы не мешались. Давайте отрепетируем наш пролог на сценической площадке на улице. Возьмите с собой реквизит.
Педагог выводит учащихся на улицу и показывает место выступления.
-Здесь у нас будет начинаться пролог. Давайте попробуем отрепетировать начало, которое мы поставили на прошлой подготовке.
Педагог контролирует процесс.
-Теперь давайте пройдем на территорию за зданием для репетиции площадок. Репетируем с музыкой. Ребята, которые не задействованы в проведении площадок, участвуют в роли учащихся младшего школьного возраста. На каждой площадке я буду засекать время.
Педагог наблюдает за проведением.
-Теперь повторим финал.
Педагог контролирует процесс.
-Отлично. Теперь, когда осталось время, необходимо подготовить все необходимое для оформления сцены и фотозоны, заготовить украшения, и кому необходимо, доделать оформление на площадки. У нас есть все необходимое в кабинете. Можете приступать. Так же мне необходим человек для того, чтобы составить афишу к мероприятиям.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся выходят с реквизитов на улицу.
Учащиеся репетируют площадки.
Учащиеся репетируют финал.
Учащиеся подготавливают оформление площадок, сцены, фотозоны.
88 минут
3.
Заключительный этап
-На следующей подготовке будет генеральная репетиция и застройка площадок, оформления сцены, фотозоны. Всем необходимо быть в костюмах.
-На этом я говорю вам до свидания!
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся прощаются с педагогом.
1 минута
Приложение 10
Рисунок 1. Афиша Дня рождения кудрявого Ежа
Приложение 11
План-конспект совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися
Название объединения
Клуб общения детей и подростков Кудрявый Еж
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Художественная
Возраст учащихся
Средний и старший школьный возраст
Дата проведения
28.05.24
Форма досугового мероприятия
Квест-игра
Методы организации деятельности
Анализ досугового мероприятия, самоанализ
Цель деятельности
Анализ с учащимися творческого объединения Искры творчества проведения инклюзивной квест-игры Тайна Морского Ежа и мастер-классов Морской бриз в процессе самоанализа.
Знакомство учащимися творческого объединения в условиях дополнительного образования с правилами рефлексии в группе.
Задачи деятельности
Настроить инклюзивную группу учащихся на предстоящую деятельность через упражнение Приветствие.
Познакомить инклюзивную группу учащихся с правилами поведения при обсуждении досуговых мероприятий и проведении самоанализа.
Провести совместно с инклюзивной группой учащихся анализ досуговых мероприятий через упражнения Фотография, Куб, Чемодан, Качества.
Подвести совместно с инклюзивной группой учащихся итоги организации и проведения досуговых мероприятий Тайна Морского Ежа, Морской бриз.
Условия проведения совместной с учащимися подготовки досугового мероприятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)
Инвентарь: чемодан, мешок, куб.
Оборудование: акустическая система.
Расходные материалы: листы, карандаши.
Ход совместной подготовки к досуговому мероприятию с учащимися

Деятельность педагога дополнительного образования
Деятельность учащихся
Время, мин
1.
Подготовительный этап
-Здравствуйте, можете проходить и садиться в круг на коврики. Двадцать пятого числа у нас состоялись инклюзивная квест-программа Тайна Морского Ежа и мастер-классы Морской бриз. Сегодня мы попробуем проанализировать нашу деятельность в подготовке и проведении досуговых мероприятий. Но для начала давайте настроимся через упражнение Приветствие. Вам необходимо поприветствовать друг друга с закрытыми глазами. Действуем в хаотичном порядке, если кто-то сказал одновременно, начинаем заново. Прислушайтесь друг к другу.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся выполняют условия упражнения Приветствие.
5 минут
2.
Основной этап
-Можете открыть глаза. Ребята, как вы думаете, какие существуют правила, когда мы обсуждаем, рефлексируем в коллективе?
-Да, действительно. Первое правило- не перебивать, второе правило- внимательно слушать, третье правило- не отвлекать, четвертое правило- участвовать в обсуждении. Как раз этим мы сейчас и займемся через упражнение под названием Качества. Я отправлю по кругу ракушку, на которой написаны вопросы. Тот, у кого ракушка, может ответить на представленный вопрос о каком-либо качестве человека, находящихся справа или слева, которые они смогли проявить в процессе организации и проведения досуговых мероприятий. Допустим, Арюна отлично справилась с созданием афиши, так как она выглядела информативно, насыщено, эстетично, и хорошо написала пост к нему, так как в нем была вся необходимая уточняющая информация. Существует правило: говорит тот, у кого мяч, а также мы не забываем про основные правила. Всем все понятно?
-Тогда давайте попробуем.
-Думаю, каждый выявил для себя что-то важное, понял, что следует учитывать в будущем. А мы приступаем к следующему упражнению под названием Куб. На гранях куба расположено следующее: Совместное планирование и распределение обязанностей (положительная и отрицательная сторона), Сотрудничество и взаимопомощь при подготовке досугового мероприятия (положительная и отрицательная сторона), Мой вклад в общее дело (положительная и отрицательная сторона). Вам необходимо подробно рассказать о том, что вам выпадет. Действует по очереди. Не забываем про правило: кто бросил куб, тот и отвечает. А значит, мы не перебиваем и не отвлекаем.
-Были сказаны как положительные, так и отрицательные стороны. Думаю, каждый сделал для себя вывод. Теперь поговорим о получившемся продукте через упражнение Фотография. Вам необходимо встать в позу той деятельности в проведении досуговых мероприятий, которая запомнилась больше всего, которая удалась лучше всего. Допустим я встану в позу фотографа, потому что я смогла сделать отличные фотографии участников на фотозоне. Эта деятельность запомнилась мне лучше всего, я видела улыбки детей и их родителей от получившихся фотографий. Теперь ваша очередь.
Учащиеся открывают глаза.
Учащиеся выдвигают свои предположения.
Учащиеся внимательно слушают правила.
Учащиеся выполняют условия упражнения Качества.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся выполняют условия упражнения Куб.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся выполняют условия упражнения Фотография.
Учащиеся внимательно слушают.
80 минут
3.
Заключительный этап
-Теперь давайте проанализируем мероприятие в целом через упражнение Чемодан. У каждого есть 2 листа, на которых вам необходимо прописать те знания, умения или навыки, которые вам бы пригодились в будущем и вы бы их забрали с собой в чемодан, а на втором листе то, что вы бы никогда с собой не забрали в будущее и оставили бы в мешке. На это у вас есть 2 минуты.
-Теперь можете по очереди походить, произносить то, что вы прописали и располагать в чемодан или мешок.
-Мне кажется, что каждый сделал для себя вывод, выявил аспекты, которые не стоит повторять в будущем и достоинства, которые, наоборот, помогли в организации и проведении досуговых мероприятий. До скорых встреч.
Учащиеся внимательно слушают.
Учащиеся выполняют условия упражнения Чемодан.
Учащиеся прощаются с педагогом.
5 минут