Публикации Электронные образовательные ресурсы и особенности их использования в непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Электронные образовательные ресурсы и особенности их использования в непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Автор: Степанян Лусине Арамаисовна

Степанян Л. А., luso0777@mail.ruГБОУ г. Москвы "Школа No 183", г. МоскваРОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРанний возраст очень важный и ответственный период в жизни каждого ребёнка. В этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Беззаботное детство и будущее ребёнка зависят от мудрости воспитателей, от их понимания и уважения к его внутреннему миру.Мама, мамочка, мамуля, с какой нежностью и любовью дети произносят эти главные в его жизни слова. Первые слова в жизни маленького существа. Мама всегда рядом, утешит, пожалеет, обнимет и приласкает.Но наступает такой момент, когда малышу необходимо идти в детский сад и частично обрывается эта тонкая тесная связь. К сожалению, многие родители слишком заняты своей карьерой и работой, чтобы уделять своим детям достаточно времени для общения и игр. В результате воспитатели берут на себя этот невероятный груз.Отправляя своего ребенка в детский сад, они хотят, чтоб он чувствовал себя комфортно, и воспитатели относились к нему с теплотой и заботой. Если ребёнку нравиться находиться в детском саду, то они могут спокойно работать, не переживая за своё чадо. Воспитатель - это первый учитель, которого ребёнок встречает на своём жизненном пути, после мамы. Дети всегда чувствуют доброго и ласкового человека. Ребёнок пустит в свою душу и свой мир человека, который сам в душе ребёнок.Малыши попадают в совершенно другую, новую, неизвестную и пугающую обстановку, где распорядок дня отличается от домашнего. Ребёнок испытывает стресс от приспособления к чему-то новому. Когда дети первый раз приходят в детский сад, плачут, потому что они не хотят разлучаться с мамой, и воспитателю важно в подходящий момент утешить ребёнка и не ругать его за слёзы, а помочь справиться. Детям бывает очень трудно находиться вдали от родных людей, даже в более осмысленном возрасте. Только тонкое чутьё, жизненный и педагогический  опыт воспитателя могут помочь разобраться, когда у ребёнка что-то болит, или это просто каприз.Важно, чтобы воспитатель не только давал ребенку знания, обучал необходимым навыкам и умениям, но и наполнял его душу добром и любовью, стал ему второй мамой, наставником в нелегком пути познания окружающего мира.При посещении детского сада малыши сталкиваются со многими ситуациями, которые они не могут решить самостоятельно. Поэтому воспитатель всегда рядом, чтобы помочь и объяснить, как нужно поступить.Нужен настоящий талант, чтобы увлечь детей и отвлечь их от забот и тревог. Не все педагоги могут это реализовать, но это очень важно и необходимо.Однако,  некоторые не согласны с таким мнением, и считают, что воспитатель – вовсе не вторая мама, а обыкновенная должность. Педагоги приходят на работу, выполняют свои обязанности, проводит занятия в соответствии с планом. Эти педагоги хорошо относятся к детям, но в этом нет любви. Профессиональная этика, стратегии преподавания и хорошее отношение к детям. А мама у каждого ребенка своя, одна единственная.Конечно, у мамы никто не отнимет первенство, но когда её нет рядом,  воспитатель действительно окружает малыша заботой и вниманием, как настоящая мама.В детском саду дети воспринимают воспитателя  как защитника, помощника, человека который всегда подскажет, как поступить или не поступать. Поэтому этот человек должен не только любить детей, но и обладать такими качествами как, дисциплина, ответственность, трудолюбие, работоспособность, настойчивость, умение ставить цели перед собой и детьми, а также способность противостоять стрессу.Дети дошкольного возраста  проводят большую часть времени в детских садах, недаром его называют «вторым домом». Воспитатели также проводят с детьми большую часть своего времени, занимаются с ними, готовят к школе, учат доброте, любознательности, чуткости, уважению к старшим и состраданию к младшим и более слабым. Все главные качества личности закладываются с малых лет, поэтому для многих детей и их родителей воспитатели остаются в памяти как вторые мамы и первые учителя.Важной частью профессии воспитателя является любовь к детям. Любить просто так и отдавать им свою частичку сердца. Нужно любить их как собственных детей и только тогда дети откроют свою душу и полюбят.Домашнее воспитание и воспитание в детском саду – это единый целостный процесс. На педагоге лежит большая ответственность, потому что они отвечают за самое дорогое, что есть на свете – детей.Ещё хочется добавить, что воспитатель также является учителем и наставником для родителей, всегда готовый прийти на помощь, подсказать, направить на верный путь и при необходимости дать мудрый совет.Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и если они являются союзниками, то результат воспитания будет успешным.В мире существует множество различных профессий, но на мой взгляд профессия воспитателя  одна из самых сложных и в то же время увлекательных. Уход за детьми – это не просто работа, это особенный навык, которым обладает не каждый.Многие думают, что эта профессия легка и проста. Ну что тут трудного, изо дня в день играть в различные игры, гулять с детками и дышать свежим воздухом, лепить из пластилина, танцевать, рисовать, разучивать с ними стихотворения, петь песни, покормить и уложить малышей спать. Всё это звучит легко и просто, не так ли? Но это не так! Труд воспитателя – усердный каждодневный труд, требующий любви, терпимости, снисхождения, сил и полной самоотверженности, ведь воспитатель должен уметь быть и ласковой мамой, и хорошим другом, и мудрым наставником-учителем для каждого малыша, который приходит в детский сад. Не каждый может работать воспитателем в детском саду после того, как получит диплом о педагогическом образовании.Я считаю, что воспитатель для детей – это и учитель, и вторая мама, а ещё психолог, художник, артист, верный друг и помощник.Список литературы
  • Печора, К. Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи  [Текст] / К. Л. Печора – М.: Скрииторий, 2003
  • Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации [Текст] / С. Теплюк // Дошкольное воспитание. -  2006. - №4.
  • Честнова, Н. Ю. Настольная книга воспитателя детского сада [Текст] / Н. Ю. Честнова - М.:, 2013. – 336 с.