Публикации Роль зарядки для здоровья школьника

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль зарядки для здоровья школьника
Автор: Ольга Ивановна Немчилова


Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующее его уравновешенность с окружающей средой, при отсутствии каких-либо болезненных изменений.
Одна из важнейших задач российского государства – охрана здоровья народа. Особое внимание обращают на охрану здоровья детей и подростков. Между тем существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается. Более того, у учащихся нередко наблюдаются увеличение заболеваемости рядом распространенных болезней и, что особенно важно, такие изменения реактивности, сопротивляемости организма, которые располагают детей и юношей к развитию болезни. Состояние здоровья человека, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по отношению к неблагоприятным внешним влияниям.
Утренняя гигиеническая зарядка (гимнастика) – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности (кровообращение, дыхание, обмен веществ и др.). Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.
В современном обществе дети рождаются со слабым здоровьем, с отклонениями в развитии. Если ребенок будет заниматься физической культурой, то эти отклонения будут постепенно сглаживаться. Основой для оптимальной работоспособности на весь день является утренняя зарядка.
Проблемный вопросзаключается в том, что дети школьного возраста легко утомляются в течение учебного дня, в связи у них наблюдается плохая работоспособность.
Зачем нужна утренняя зарядка.
Утренняя зарядка (гимнастика) –система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зарядка).
У людей, систематически занимающихся зарядкой, улучшается сон, аппетит, общее самочувствие, повышается работоспособность. Систематически проводимая зарядка служит хорошим средством укрепления здоровья. Зарядка полезна для всех людей, начиная с детского и кончая пожилым возрастом. Особо необходима зарядка для людей с недостаточным двигательным режимом в повседневной деятельности (сидячие профессии).
Почему надо делать зарядку.
Ученые многих стран доказали, что ежедневная утренняя зарядка помогает избавиться отстрессаидепрессии. Появляется хорошее настроение, тело наполняется энергией, нервная система успокаивается. Люди, делающие зарядку по утрам, не страдают пессимизмом, практически всегда пребывают в хорошем настроении и часто улыбаются;
Утренняя зарядка включаетобменные процессы в организме, это способствует лучшей работе всего организма, а также сжиганию лишних килограммов;
Ежедневная утренняя зарядка улучшает физическую форму, способствует поднятию духа и настроения улучшает самоорганизацию. Навыки самоорганизации дают положительные результаты во всех сферах деятельности;
При регулярных занятиях зарядкой по утрам меньше чувствуется усталость в течение дня;
Меньше проблем с засыпанием, улучшается качество сна, и как результат – становится легко просыпаться по утрам. Утренняя зарядка это хорошее средство профилактики синдрома хронической усталости;
Исследования подтверждают, что утренняя зарядка помогает активизации когнитивной работы мозга, школьник начинает более успешно справляться с учебными обязанностями.
Как надо правильно выполнять зарядку.
Физические упражнения зарядки – простые и доступные для людей различной физической подготовленности и разного состояния здоровья – подбираются по определенному плану с учетом возраста, пола, состояния здоровья и характера трудовой деятельности. Кроме гимнастических упражнений, в зарядку могут включаться умеренный бег (пробежка) или не утомительный кросс.
Зарядка должна проводиться в хорошо проветренной комнате, а если позволяют условия – на свежем воздухе. Выполнять упражнения следует в легкой, не стесняющей движения одежде. После зарядки рекомендуются водные процедуры – влажное обтирание, обмывание, прием душа, летом – купание. При выполнении зарядки необходимо следить за самочувствием и правильным дыханием во время упражнения. Для регулирования нагрузки при занятиях зарядкой важное значение, как вспомогательное средство имеет самоконтроль – наблюдение за физическим состоянием (подсчет пульса, периодическое взвешивание).
Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Сочетание утренней гимнастики с водными процедурами очень полезно для закаливания детского организма.
Зарядка, которая проводится сразу же после ночного сна, помогает пробудить ребенка, усилить деятельность всех органов и систем и организованно начать день в дошкольном учреждении.
В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени и другие задачи физического (формирование правильной осанки развитие физических качеств), умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания.
Утренняя гимнастика, зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения.Она должна состоять из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание.
Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.
Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для школьника могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.
ВЫВОД:
Через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться и прививать интерес к занятиям спортом, но повысить работоспособность во время всего учебного дня.
Вывод ребенка:
Я с удовольствием выполнял интересные упражнения на свежем воздухе и под звуки веселой музыки, что, кроме того, дает особый настрой в течение всего дня. Я заметил, что через несколько недель выполнения зарядки, мое пробуждение в школу стало легче, я просыпался с хорошим настроением. Выполняя зарядку, я чувствовал, что становлюсь сильнее и спортивней. Пропала сонливость по утрам, в течение учебного дня я чувствовал бодрость во всем теле. Выполнение зарядки по утрам благотворно отразилось и на моих тренировках в футбольной команде. Я стал внимательней и активней. Выполнение зарядки для меня стало интересным занятием, тем более ко мне присоединилась моя семья.
Список использованной литературы:
1.Научно-популярная литература "Ваш ребёнок". Москва."Медицина".2008г..
2. Серия"Детям о здоровье"."Режим дня школьника".Москва."Медицина". 2007г.Научно-популярная литература.
3. "Ваш ребёнок". Москва."Медицина".2008г. Серия"Детям о здоровье".
4. "Режим дня школьника". Москва."Медицина". 2007г.
5. Оздоровительно-развивающие игры для школьников.Козырева О. В. Просвещение. Серия: Школьное воспитание 2007г.
6. С физкультурой дружить - здоровым быть!.
7. Маханева М.Д. Сфера, Серия: Синяя птица , 2009г
HYPER13PAGE HYPER15
6