Публикации СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Метелева Наталья Викторовна

СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИВ РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПодготовила: Метелева Н.В. Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал «Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно».Речь - одно из важных направлений развития ребенка. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны, благодаря речи ребенок познает окружающий мир, выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Наблюдения из практики показывают, что ежегодно увеличивается количество дошкольников с низкой речевой активностью. Речь многих детей бедна и примитивна, непонятна для окружающих, т. е. не соответствует возрастным особенностям. Работая с современными детьми, сталкиваясь с проблемой недостаточно развитой речи детей, а также постоянным поиском средств, облегчающих процесс усвоения детьми нового материала, мы очень заинтересовались и в работе по самообразованию наш выбор пал на изучение содержания инновационной игровой технологии. Наиболее благоприятное речевое развитие в дошкольном детстве происходит в игре, игровых действиях.Цель игровой технологии в речевом развитии дошкольника - создание максимально благоприятных  условий для речевого развития детей посредством игровых технологий. Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи: - дидактических (становление деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);- развивающих (развитие речи, обогащение словаря мышления, развитие грамматического строя речи, развитие произносительной стороны речи, развитие диалогической речи как способа коммуникации);- социализирующих (развитие активности, инициативности, самостоятельности; адаптация к условиям среды и др.);- воспитательных (дружелюбие, доброжелательности, чувства сопереживания).Используя игровую технологию в образовательном процессе нам взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Игровые технологии в речевом развитии можно представить следующими разделами:- пальчиковые игры– игры с предметами (игрушками, природным материалом);– настольные печатные;– словесные игры- театрализованная игра Пальчиковые игры представляют собой некую инсценировку стишков, потешек, небольших сказок, «пальчиковый театр». В этих играх мы решаем проблему развития мелкой моторики рук. Вместе с тем, мы способствуем развитию памяти, умению интонационно и рифмованно воспроизводить сопроводительные тексты. Игры с предметами наиболее доступны детям, так как они основаны на непосредственном восприятии, соответствуют стремлению ребенка действовать с вещами и таким образом знакомиться с ними. Настольно - печатные игры, так же как игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх ребенку дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Через настольные игры мы развивает речь детей: пополняем и активизируем словарь, формируем правильное звукопроизношение, развиваем речь, умение правильно выражать свои мысли. Широко используем в своей работе и словесные игры. Они требуют от детей большого внимания и умственного напряжения. Словесные игры  построены на словах и действиях играющих. С помощью словесных игр мы у детей воспитываем желание заниматься умственным трудом. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка.В театрализованных играх мы знакомим детей с окружающим миром через образы, краски, звуки; обогащаем новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развиваем интерес к литературе. У детей активизируется речь, они активно вступают в диалог со сверстниками и взрослыми. Деятельность у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в следующем сочетании: педагог-воспитанник, воспитанники-родители.   Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. Взаимодействие с родителями – важный этап в развитии детей. Только плодотворное сотрудничество обеих сторон может помочь развить речь ребенка, сделать ее богаче, правильнее, красивее. Для родителей мы оформили наглядные пособия, проводим индивидуальные беседы. Таким образом, на основании нашего опыта мы сделали вывод о том, правильно подобранная игра создаёт условия для обогащения активного словарного запаса детей и для развития речи, включая дошкольников в образовательную деятельность и речевую активность. Игра дарит не только минутную радость, но и служит удовлетворению назревших, актуальных потребностей. Так, как в ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности необходимые будущей личности ребенка для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций. Своё выступление мы хотим закончить такими словами:«Дела? Проблемы? Всё пустое!Душа Ребёнка- вот святое.Цветок в душе ещё так мал!Успей полить, чтоб не завялСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ