Публикации
Методическую разработку по литературному чтению. 4 класс. Тема: В.П.Астафьев "Капалуха"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическую разработку по литературному чтению. 4 класс. Тема: В.П.Астафьев "Капалуха"
Автор: Голубева Оксана Витальевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическую разработку по литературному чтению. 4 класс. Тема: В.П.Астафьев "Капалуха"
Автор: Голубева Оксана Витальевна
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 4
УМК: Школа России.
Тема: В.П. Астафьев Капалуха.
Цели:
Познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.
Развивать навыки смыслового чтения.
Развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.
Пополнять словарный запас.
Прививать интерес к природе, ее секретам и тайнам.
Обобщить знания о поведении в лесу.
Учить всматриваться в природу.
Развивать наблюдательность, мышление, расширять кругозор.
Учить учащихся беречь и понимать то, что нас окружает.
Прививать любовь к животным, природе родного края.
Воспитывать чувство любви к матери.
Задачи:
Создать условия для формирования навыка выразительного и осознанного чтения в рамках технологии
развития критического мышления.
Способствовать развитию грамотной, эмоциональной речи.
Воспитывать любовь, бережное отношение и интерес к природе, зоркость по отношению к природе.
Оборудование
медиапроектор; колонки
презентация к уроку
файлы для детей с технологической картой, текстом (по 2 в каждом файле), по 2 цветка
у детей: карандаши и ручки, фломастеры
На доске:
выставка книг Астафьева
магниты
аншлаги (поведение капалухи до и после)
На столе: аншлаги со словами
Ход урока
I.Организационный момент.
Задача этапа:эмоционально настроить детей на учебную деятельность.
Учитель:
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,Выходя поутру из ворот.Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве любы нам хмурые лицаИли чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделитьсяИ ответную искру зажечь!
Учитель:Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, нашим гостям. Приятного вам учебного дня. Начинаем наш урок литературного чтения.
II.Стадия вызова.
Слайд 1.
-Дети, посмотрите на слайд, на нем записаны слова, прочитайте их, пожалуйста. (Жалость, любовь, сострадание, грусть)
–Как можно назвать эту группу слов одним словом? (Чувства)
– Назовите самое светлое, на ваш взгляд, чувство. (Любовь)
– Предлагаю вам обсудить понятие любовь. Работать мы будем в парах.
Перед вами лежит технологическая карта урока, возьмите ее из файла, определите, кто из вас будет заполнять ее.
Послушайте 1 задание.
Слайд2. Вы заполняете кластер.
1 группа – 1 ряд обсудит –К кому может быть направлена любовь?
2 группа – 2 ряд подумает –Как выражают любовь?
3 группа – 3 ряд скажет –Какой может быть любовь?
На работу вам 2 минуты.
Дети в парах обсуждают задания, готовят ответы. Выслушивание ответов каждой группы.
- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.
III.Составление кластера
Примерные ответы детей;
1 группа.
Мы считаем, что любовь может быть направлена к маме, папе, брату и сестре, к бабушке и дедушке. Мы очень любим своих домашних кошечек и собачек. У нас есть любимые вещи, игрушки, книги и диски с фильмами. Мы должны любить природу, т.к. от нее зависит наша жизнь.
Слайд 3.
-При подготовке к уроку я тоже составила кластер, посмотрите, совпали ли наши мнения.
2 группа.
Мы думаем, что свою любовь нужно выражать красиво. Взрослые дарят друг другу цветы. Мама ласкает и целует ребенка. Дети помогают старшим. На праздники дарят подарки. Часто говорят нежные слова. Бабушки нас балуют. Животные тоже любят своих детенышей. Они их облизывают, кормят, охраняют.
Слайд 4.
- Рассмотрите кластер на слайде.
3 группа.
Мы хотим сказать, что любовь может быть очень сильной. Мама и папа живут вместе. И тогда это счастливая любовь. А иногда слабой, тогда папа уходит в другую семью. Эта любовь несчастливая.
Слайд 5.
- Сравним, что на слайде.
– Исходя из сказанного вами, дайте определение понятию любовь по опорным словам.
Слайд6.
Любовь – это чувство, которое направлено на…(близких людей, животных…
Любовь – это чувство, которое выражается …(словами, поступками…
Любовь – это чувство, которое может быть…(сильным или слабым…
Слайд 7.
– А теперь давайте прочитаем, как дается определение этого чувства в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:
Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.
Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности
- Мы были близки с вами к этому определению, так ведь?
- Оцените свою работу на этом этапе урока – солнышко с лучиками, значит отлично поработали, все получилось, просто солнышко без лучиков, что не совсем получилось, солнышко за тучкой – неудачно поработал.
IV.Определение темы урока.
- Как вы думаете, к кому же направлена самая сильная любовь. Подумайте.
V.Постановка учебной цели.
- Сегодня тему величайшей любви матери к своему ребенку мы попробуем рассмотреть через произведение нашего земляка Виктора Петровича Астафьева.
Слайд 8.
– Аня провела небольшую исследовательскую работу, вы внимательно послушайте ее рассказ и приготовьтесь ответить на вопрос.
Слайд 9.
Родился Виктор Петрович Астафьев в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края. Мальчиком Витя много времени проводил в лесу, на реке и навсегда полюбил их. В семь лет мальчик потерял мать. Заступницей и кормилицей мальчика становится его бабушка Екатерина Петровна, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой. Потом были беспризорность, детский дом, интернат. После школы Виктор учился в железнодорожной школе и работал составителем поездов. В 1942 году в 18 лет ушел на фронт добровольцем, где был тяжело ранен. После войны Виктор переезжает на Урал в город Чусовой, что в нашем крае. Чтобы прокормить семью работает слесарем, грузчиком, плотником, а потом, окончив литературные курсы, становится писателем. Виктор Астафьев писал о том, что отлично знал. Именно поэтому произведения его по-настоящему правдивы и достоверны. Он писал об Урале, Сибири, их природе, о людях. У него внимательный и зоркий глаз, отзывчивое сердце.
- Спасибо. Вот каким человеком был Виктор Петрович.
- А почему мы считаем его нашим писателем? (жил на Урале, в Пермском крае, писал произведения о природе Урала.)
- Обратите внимание на выставку книг В.П. Астафьева, с одним из его рассказов вы познакомились в 3 классе, Стрижонок Скрип
VI.Постановка проблемы.
Слайд 10.
- Прочитайте название рассказа.
- Можно ли по названию рассказа предположить о ком или о чём пойдёт речь? (Нет).
- Почему? (Непонятное слово).
- Какая задача стоит перед нами во время чтения рассказа? (определить, что такое капалуха и определить, о какой материнской любви идет речь)
VII. Первичное восприятие произведения.
- Давайте начнем читать текст, во время чтения, отметьте карандашом непонятные слова.
Чтение рассказа.
VIII. Вопросы после чтения.
- Кто же это капалуха? (Оказывается, капалуха – так сибирские охотники называют самочку глухаря.) слайд 11.
- О какой любви идет речь в рассказе? (о любви матери к своим будущим детям)
- А у людей такое бывает? (Да, когда она носит лялечку в животике, она поет ей песенки, рассказывает сказки, оберегает. И неродившиеся еще деточки чувствуют мамину любовь.)
- Какое чувство вы испытали, читая этот рассказ? (Чувство грусти, жалость к капалухе, чувство гнева на ребят, которые потревожили птицу).
– А какие чувства вы испытали к маме-капалухе?
(Чувство восхищения, благодарности, уважения за такую сильную любовь).
- Что еще вас поразило, может быть удивило, что нового для себя вы узнали? (Выщипывают перья, голым животом греет яйца).
- Ребята, а что вы знаете о глухаре?
- Посмотрите, я приготовила для вас видеосюжет, пополните свои знания.
IX. Видеосюжет. Слайд 12.
- В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Удивительное зрелище – вылет птиц из-под снега.
- А знаете ли вы, почему глухаря назвали глухарём?
Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За это и прозван глухарем.
X. Словарная работа. Слайд 13.
- В рассказе вам встретились непонятные слова. Давайте объясним значение некоторых из них. Соотнесите слова с их значением. Работаем по технологической карте 1 минуту. Слайд 14.
просека – дорожка, внутри густого леса, которую прорубают
валежник – сухие ветки, сломленные ветром
черничник – заросли черники
закостенелые крылья – неподвижные
космы – взлохмаченные пряди волос.
Слайд 15
- Оцените свою работу на этом этапе урока.
- Возможно, в рассказе вы еще нашли непонятные слова, узнать их значение вы можете дома.
- А теперь давайте снова вернемся к рассказу.
XI.Составление таблицы Линии сравнения
Слайд 16.
- Как вела себя капалуха при встрече с людьми? (тревожно, гневно)
-А почему? (она боялась за своих птенцов)
Давайте рассмотрим, как вела себя глухарка в начале и в конце рассказа, составим таблицу сравнений. Мы работаем у доски и в технологических картах.
Поведение капалухи
В начале рассказа
В конце рассказа
- Найдите в 3 части текста слова (действия), которые помогут описать поведение глухарки в тот момент, когда люди приблизились к гнезду. Запишите их в техн.карту. Приглашаю, помощников к доске.
(Дети выставляют слова, беря их со стола учителя, в 2 колонки): металась в стороны; крылья разброшены, мела ими; закостенели от неподвижности; пыжилась и не могла взлететь
– Как вы понимаете такое состояние глухарки? (Капалуха боялась за своих будущих птенцов, она готова была отдать за них свою жизнь.)
– Как вы думаете, почему ребята пришли к решению не трогать гнездо?
(Они были восхищены смелостью птицы-матери, им стало её жаль).
-С кем сравнил автор капалуху-маму? (С нашей мамой)
-А почему? (наша мама также защитит нас в трудную минуту).
Заполняем вторую графу.
- Найдите слова, в 4 части текста, которые указывают на то, как изменилось поведение глухарки после ухода людей: сидела на сучке; вытянув шею; целилась на гнездо; плавно слетела; заползла в гнездо; распустила крылья; замерла.
- Посмотрите, все ли мы правильно подобрали или можно, что-нибудь поменять.
- Итак, давайте сравним поведение птицы. Кажется, что внешне глухарка успокоилась, а в душе?
(Она еще не избавилась от своего волнения, страха за своих детей, была насторожена).
- Так и ваши родители, дети, беспокоятся за вас каждую минуту, даже если вам кажется, что это не так.
- Не забудьте оценить свою работу при работе по сравнению поведения.
XII.Работа с пословицами. Слайд17.
- У вас на листе записаны пословицы, какая из них может лучше охарактеризовать глухарку – мать? Она очень подходит к рассказу.
Материнская ласка конца не знает.
Всякая пташка хлопочет - своего гнезда хочет.
Родную мать ни кем не заменишь.
Мала пташка и та свое гнездо бережет.
- Докажите это?
Слайд 18.
- Какой мамой была капалуха? (заботливая, бесстрашная, отважная, смелая, самоотверженная)
- Посмотрите на слайд, все ли качества мы назвали?
- Что такое самоотверженная? (сама себя отвергает, ради чего-то, забывая о своей безопасности, т.е. жертвует собственными интересами во имя интересов других)
Оцените себя.
XШ. Рефлексия.- Посмотрите, ребята, даже животные с такой любовью относятся к своим деткам, а что говорить о наших мамах, они нас тоже очень любят и оберегают.
- А как вы относитесь к своим мамам?
- Когда мы можем выразить свою любовь особенным образом? (Не только каждый день, но и в день матери, и в день 8 марта)
- Скоро праздник наших мам, давайте мы сделаем для них небольшой подарок, на лепестках наших цветочков напишем самые добрые и ласковые слова мамам. Пока вы работаете, послушайте красивую песню про маму.
Слайд 19.
Кто хочет поделиться тем, что написал?
- Давайте украсим доску нашими цветами. По рядам выходите.
- Посмотрите, каким букетом украсилась наша доска от ваших добрых слов к маме, это тоже показатель вашей любви к мамам.
– Спасибо, вам ребята, за искренние ответы и отличную работу на уроке.
- Оцените теперь всю вашу работу на уроке.
XVII. Домашнее задание.
Слайд 20.
– Домашнее задание каждый выберет для себя сам:
- Подготовить рассказ о капалухе, как о заботливой матери.
-Приготовить пересказ сюжета рассказа от имени глухарки.
-Нарисовать рисунок глухаря.
Класс: 4
УМК: Школа России.
Тема: В.П. Астафьев Капалуха.
Цели:
Познакомить учащихся с рассказами В. Астафьева, помочь найти главную мысль и осознать ее, выразить свое отношение к прочитанному.
Развивать навыки смыслового чтения.
Развивать навыки осмысленного беглого чтения, умение свободного ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.
Пополнять словарный запас.
Прививать интерес к природе, ее секретам и тайнам.
Обобщить знания о поведении в лесу.
Учить всматриваться в природу.
Развивать наблюдательность, мышление, расширять кругозор.
Учить учащихся беречь и понимать то, что нас окружает.
Прививать любовь к животным, природе родного края.
Воспитывать чувство любви к матери.
Задачи:
Создать условия для формирования навыка выразительного и осознанного чтения в рамках технологии
развития критического мышления.
Способствовать развитию грамотной, эмоциональной речи.
Воспитывать любовь, бережное отношение и интерес к природе, зоркость по отношению к природе.
Оборудование
медиапроектор; колонки
презентация к уроку
файлы для детей с технологической картой, текстом (по 2 в каждом файле), по 2 цветка
у детей: карандаши и ручки, фломастеры
На доске:
выставка книг Астафьева
магниты
аншлаги (поведение капалухи до и после)
На столе: аншлаги со словами
Ход урока
I.Организационный момент.
Задача этапа:эмоционально настроить детей на учебную деятельность.
Учитель:
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,Выходя поутру из ворот.Понимаешь, у каждого в жизниПредостаточно бед и забот.Разве любы нам хмурые лицаИли чья-то сердитая речь?Ты улыбкой сумей поделитьсяИ ответную искру зажечь!
Учитель:Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу, нашим гостям. Приятного вам учебного дня. Начинаем наш урок литературного чтения.
II.Стадия вызова.
Слайд 1.
-Дети, посмотрите на слайд, на нем записаны слова, прочитайте их, пожалуйста. (Жалость, любовь, сострадание, грусть)
–Как можно назвать эту группу слов одним словом? (Чувства)
– Назовите самое светлое, на ваш взгляд, чувство. (Любовь)
– Предлагаю вам обсудить понятие любовь. Работать мы будем в парах.
Перед вами лежит технологическая карта урока, возьмите ее из файла, определите, кто из вас будет заполнять ее.
Послушайте 1 задание.
Слайд2. Вы заполняете кластер.
1 группа – 1 ряд обсудит –К кому может быть направлена любовь?
2 группа – 2 ряд подумает –Как выражают любовь?
3 группа – 3 ряд скажет –Какой может быть любовь?
На работу вам 2 минуты.
Дети в парах обсуждают задания, готовят ответы. Выслушивание ответов каждой группы.
- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.
III.Составление кластера
Примерные ответы детей;
1 группа.
Мы считаем, что любовь может быть направлена к маме, папе, брату и сестре, к бабушке и дедушке. Мы очень любим своих домашних кошечек и собачек. У нас есть любимые вещи, игрушки, книги и диски с фильмами. Мы должны любить природу, т.к. от нее зависит наша жизнь.
Слайд 3.
-При подготовке к уроку я тоже составила кластер, посмотрите, совпали ли наши мнения.
2 группа.
Мы думаем, что свою любовь нужно выражать красиво. Взрослые дарят друг другу цветы. Мама ласкает и целует ребенка. Дети помогают старшим. На праздники дарят подарки. Часто говорят нежные слова. Бабушки нас балуют. Животные тоже любят своих детенышей. Они их облизывают, кормят, охраняют.
Слайд 4.
- Рассмотрите кластер на слайде.
3 группа.
Мы хотим сказать, что любовь может быть очень сильной. Мама и папа живут вместе. И тогда это счастливая любовь. А иногда слабой, тогда папа уходит в другую семью. Эта любовь несчастливая.
Слайд 5.
- Сравним, что на слайде.
– Исходя из сказанного вами, дайте определение понятию любовь по опорным словам.
Слайд6.
Любовь – это чувство, которое направлено на…(близких людей, животных…
Любовь – это чувство, которое выражается …(словами, поступками…
Любовь – это чувство, которое может быть…(сильным или слабым…
Слайд 7.
– А теперь давайте прочитаем, как дается определение этого чувства в Толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:
Глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство.
Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности
- Мы были близки с вами к этому определению, так ведь?
- Оцените свою работу на этом этапе урока – солнышко с лучиками, значит отлично поработали, все получилось, просто солнышко без лучиков, что не совсем получилось, солнышко за тучкой – неудачно поработал.
IV.Определение темы урока.
- Как вы думаете, к кому же направлена самая сильная любовь. Подумайте.
V.Постановка учебной цели.
- Сегодня тему величайшей любви матери к своему ребенку мы попробуем рассмотреть через произведение нашего земляка Виктора Петровича Астафьева.
Слайд 8.
– Аня провела небольшую исследовательскую работу, вы внимательно послушайте ее рассказ и приготовьтесь ответить на вопрос.
Слайд 9.
Родился Виктор Петрович Астафьев в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края. Мальчиком Витя много времени проводил в лесу, на реке и навсегда полюбил их. В семь лет мальчик потерял мать. Заступницей и кормилицей мальчика становится его бабушка Екатерина Петровна, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой. Потом были беспризорность, детский дом, интернат. После школы Виктор учился в железнодорожной школе и работал составителем поездов. В 1942 году в 18 лет ушел на фронт добровольцем, где был тяжело ранен. После войны Виктор переезжает на Урал в город Чусовой, что в нашем крае. Чтобы прокормить семью работает слесарем, грузчиком, плотником, а потом, окончив литературные курсы, становится писателем. Виктор Астафьев писал о том, что отлично знал. Именно поэтому произведения его по-настоящему правдивы и достоверны. Он писал об Урале, Сибири, их природе, о людях. У него внимательный и зоркий глаз, отзывчивое сердце.
- Спасибо. Вот каким человеком был Виктор Петрович.
- А почему мы считаем его нашим писателем? (жил на Урале, в Пермском крае, писал произведения о природе Урала.)
- Обратите внимание на выставку книг В.П. Астафьева, с одним из его рассказов вы познакомились в 3 классе, Стрижонок Скрип
VI.Постановка проблемы.
Слайд 10.
- Прочитайте название рассказа.
- Можно ли по названию рассказа предположить о ком или о чём пойдёт речь? (Нет).
- Почему? (Непонятное слово).
- Какая задача стоит перед нами во время чтения рассказа? (определить, что такое капалуха и определить, о какой материнской любви идет речь)
VII. Первичное восприятие произведения.
- Давайте начнем читать текст, во время чтения, отметьте карандашом непонятные слова.
Чтение рассказа.
VIII. Вопросы после чтения.
- Кто же это капалуха? (Оказывается, капалуха – так сибирские охотники называют самочку глухаря.) слайд 11.
- О какой любви идет речь в рассказе? (о любви матери к своим будущим детям)
- А у людей такое бывает? (Да, когда она носит лялечку в животике, она поет ей песенки, рассказывает сказки, оберегает. И неродившиеся еще деточки чувствуют мамину любовь.)
- Какое чувство вы испытали, читая этот рассказ? (Чувство грусти, жалость к капалухе, чувство гнева на ребят, которые потревожили птицу).
– А какие чувства вы испытали к маме-капалухе?
(Чувство восхищения, благодарности, уважения за такую сильную любовь).
- Что еще вас поразило, может быть удивило, что нового для себя вы узнали? (Выщипывают перья, голым животом греет яйца).
- Ребята, а что вы знаете о глухаре?
- Посмотрите, я приготовила для вас видеосюжет, пополните свои знания.
IX. Видеосюжет. Слайд 12.
- В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Удивительное зрелище – вылет птиц из-под снега.
- А знаете ли вы, почему глухаря назвали глухарём?
Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За это и прозван глухарем.
X. Словарная работа. Слайд 13.
- В рассказе вам встретились непонятные слова. Давайте объясним значение некоторых из них. Соотнесите слова с их значением. Работаем по технологической карте 1 минуту. Слайд 14.
просека – дорожка, внутри густого леса, которую прорубают
валежник – сухие ветки, сломленные ветром
черничник – заросли черники
закостенелые крылья – неподвижные
космы – взлохмаченные пряди волос.
Слайд 15
- Оцените свою работу на этом этапе урока.
- Возможно, в рассказе вы еще нашли непонятные слова, узнать их значение вы можете дома.
- А теперь давайте снова вернемся к рассказу.
XI.Составление таблицы Линии сравнения
Слайд 16.
- Как вела себя капалуха при встрече с людьми? (тревожно, гневно)
-А почему? (она боялась за своих птенцов)
Давайте рассмотрим, как вела себя глухарка в начале и в конце рассказа, составим таблицу сравнений. Мы работаем у доски и в технологических картах.
Поведение капалухи
В начале рассказа
В конце рассказа
- Найдите в 3 части текста слова (действия), которые помогут описать поведение глухарки в тот момент, когда люди приблизились к гнезду. Запишите их в техн.карту. Приглашаю, помощников к доске.
(Дети выставляют слова, беря их со стола учителя, в 2 колонки): металась в стороны; крылья разброшены, мела ими; закостенели от неподвижности; пыжилась и не могла взлететь
– Как вы понимаете такое состояние глухарки? (Капалуха боялась за своих будущих птенцов, она готова была отдать за них свою жизнь.)
– Как вы думаете, почему ребята пришли к решению не трогать гнездо?
(Они были восхищены смелостью птицы-матери, им стало её жаль).
-С кем сравнил автор капалуху-маму? (С нашей мамой)
-А почему? (наша мама также защитит нас в трудную минуту).
Заполняем вторую графу.
- Найдите слова, в 4 части текста, которые указывают на то, как изменилось поведение глухарки после ухода людей: сидела на сучке; вытянув шею; целилась на гнездо; плавно слетела; заползла в гнездо; распустила крылья; замерла.
- Посмотрите, все ли мы правильно подобрали или можно, что-нибудь поменять.
- Итак, давайте сравним поведение птицы. Кажется, что внешне глухарка успокоилась, а в душе?
(Она еще не избавилась от своего волнения, страха за своих детей, была насторожена).
- Так и ваши родители, дети, беспокоятся за вас каждую минуту, даже если вам кажется, что это не так.
- Не забудьте оценить свою работу при работе по сравнению поведения.
XII.Работа с пословицами. Слайд17.
- У вас на листе записаны пословицы, какая из них может лучше охарактеризовать глухарку – мать? Она очень подходит к рассказу.
Материнская ласка конца не знает.
Всякая пташка хлопочет - своего гнезда хочет.
Родную мать ни кем не заменишь.
Мала пташка и та свое гнездо бережет.
- Докажите это?
Слайд 18.
- Какой мамой была капалуха? (заботливая, бесстрашная, отважная, смелая, самоотверженная)
- Посмотрите на слайд, все ли качества мы назвали?
- Что такое самоотверженная? (сама себя отвергает, ради чего-то, забывая о своей безопасности, т.е. жертвует собственными интересами во имя интересов других)
Оцените себя.
XШ. Рефлексия.- Посмотрите, ребята, даже животные с такой любовью относятся к своим деткам, а что говорить о наших мамах, они нас тоже очень любят и оберегают.
- А как вы относитесь к своим мамам?
- Когда мы можем выразить свою любовь особенным образом? (Не только каждый день, но и в день матери, и в день 8 марта)
- Скоро праздник наших мам, давайте мы сделаем для них небольшой подарок, на лепестках наших цветочков напишем самые добрые и ласковые слова мамам. Пока вы работаете, послушайте красивую песню про маму.
Слайд 19.
Кто хочет поделиться тем, что написал?
- Давайте украсим доску нашими цветами. По рядам выходите.
- Посмотрите, каким букетом украсилась наша доска от ваших добрых слов к маме, это тоже показатель вашей любви к мамам.
– Спасибо, вам ребята, за искренние ответы и отличную работу на уроке.
- Оцените теперь всю вашу работу на уроке.
XVII. Домашнее задание.
Слайд 20.
– Домашнее задание каждый выберет для себя сам:
- Подготовить рассказ о капалухе, как о заботливой матери.
-Приготовить пересказ сюжета рассказа от имени глухарки.
-Нарисовать рисунок глухаря.