Публикации Адаптация школьника

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация школьника
Автор: Варпетян Сусанна Жоровна

Адаптация первоклассников к школе
С введением ФГОСов адаптация детей в 1-х классах введён ступенчатый режим занятий с постепенным увеличением нагрузки. В 1 полугодии продолжительность урока составляет 35 минут. Форма проведения уроков чаще игровая. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10-15 и 20-25 минут от начала урока. Со второго полугодия выдаётся максимальная учебная нагрузка. Для первоклассников установлены дополнительные каникулы в феврале сроком в течение одной недели. Продолжительность учебного года в 1 классе 33 недели.
Класс по степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы. Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения, а некоторые еще раньше, т.к. посещали Школу будущего первоклассника. Эти дети относительно быстро влились в коллектив, освоились в школе, приобрели новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности детей полностью освоились и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.
Таких детей много в классе.
Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники играют на уроках, выясняют отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы.
Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы.
Первого сентября мальчик боялся и нехотя пришел в школу. Мальчик комплексовал из-за того ,что над ним будут смеяться ,что он не такой как все и ,что у него ничего не получится. Учитель, успокоив его ,сказала что он должен ей помочь : составь мне пару ,мы должны вместе выйти на линейку так как и я очень боюсь .Ребенок мне поверив, взял меня за руку и мы вышли вместе. Сейчас он более активен , в классе есть друзья ,учитель старается давать ему поручения и он их выполняет ,появилось желание ходить в школу.
Для того , чтобы изменить ситуацию совершаем коллективные выезды :ТЮЗ , музеи ,планетарий. Организовываем праздники : Золотая Осень , День Именинника . На уроках : групповые задания , работа в парах, участия в конкурсах.
Ситуация в корне изменилась и многие из детей стали активны, появился интерес к учебе ,стали понимать требования учителя, задания выполняются легко и с интересом ,требуют дополнительных заданий.
Можно сделать вывод , что по истечению двух месяцев адаптацию прошел весь класс на высоком уровне. Работа будет продолжена ,будем стремиться к отличным результатам.