Публикации Внеурочная деятельность "Разговор о важном" - "День народного единства"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Внеурочная деятельность "Разговор о важном" - "День народного единства"
Автор: Шпаковская Лилия Федоровна

Внеурочная деятельность “Разговор о важном”Тема: "День народного единства" 2 классЦель занятия: – сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); – вызвать у детей интерес к изучению истории России; – создать образовательную среду, направленную на формирование у школьников чувства гордости за победы российского народа. Планируемые результаты: Личностные: – первоначальная сформированность у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовности к саморазвитию; мотивации к познанию и обучению.Предметные: способствование полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, выработке позитивной самооценки, воспитание доброжелательности.Метапредметные: – проявление первоначальных умений анализировать текстовую и видеоинформацию, делать выводы о событиях, относящихся к празднику «День народного единства». Рекомендуемая форма занятия: виртуальная экскурсия, познавательная беседа. Оборудование: сценарий, видеоролики, презентационные материалы, интерактивное задание, дополнительные материалы. Ход урокаI. Мотивационная часть. - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с важной для жителей нашей страны датой.
  • Демонстрация видео о празднике.
  • - Ребята, вы запомнили, как называется праздник, который мы отмечаем 4 ноября? - Как вы поняли, что такое единство? - Хотите узнать, что произошло 400 лет назад, и почему в нашей стране появился такой праздник? II. Основная часть. 1.Демонстрация видео о возникновении праздника. - Теперь мы с вами знаем, что освобождение Москвы от врагов произошло именно 4 ноября. Победить врага получилось только благодаря тому, что люди объединились и все вместе встали на защиту своей Родины. Поэтому праздник называется «День народного единства» и отмечается 4 ноября. - Ребята, а вы запомнили, где находится памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому? - А как вы считаете, Красная площадь – это почетное место для памятника? Почему?
  • Виртуальная экскурсия по Красной площади в Москве.
  • Демонстрация видео. А) Памятники К.Минину и Д.Пожарскому.- Итак, перед нами схема центральной части города Москвы. В самом центре (сердце) Москвы находится Красная площадь. Тысячи людей ежедневно проходят по ней и видят памятник Минину и Пожарскому. Давайте и мы с вами на него посмотрим. Мы видим стоящего Кузьму Минина, его рука поднята и указывает на Москву! – Как вы думаете, что означает это жест? - Верно, он призывает защищать столицу нашей Родины! Дмитрий Пожарский изображен сидящим. В одной руке у него щит, а другая рука лежит на мече. Меч у Минина с Пожарским один на двоих, он объединяет двух героев: они готовы одержать победу в борьбе с врагами. - Минину и Пожарскому удалось собрать народное ополчение – это войско, которое собирается в дни войны. В него могут вступить все желающие, а не только военные, то есть все, кто хочет помочь стране победить. – Как вы думаете, удалось бы Минину и Пожарскому освободить Москву без помощи народного ополчения? - Воины народного ополчения под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина прошли от Нижнего Новгорода до Москвы. - Как вы думаете, сколько времени они добирались до Москвы? - Дорога составила почти восемь месяцев. На несколько месяцев войско останавливалось в Ярославле, чтобы собрать силы. - Давайте рассмотрим надпись на памятнике. Что тут написано? (Дети рассматривают, читают (или учитель читает), отвечают.) - Ребята, за что Россия благодарна Минину и Пожарскому? Б) Собор Казанской иконы Божией Матери. - Если мы с вами отойдем от памятника Минину и Пожарскому и немного пройдемся по Красной площади, то увидим небольшой, но очень красивый храм - Собор Казанской иконы Божией Матери. - Он похож на красно-белый русский терем с золотыми куполами. История собора связана с Днем народного единства. Когда Москва была освобождена, князь Дмитрий Пожарский на свои средства построил деревянный собор, в котором разместил икону Казанской Божией матери. Так он хотел увековечить память о победе над врагом. Но вскоре храм сгорел. Позднее на этом же месте на деньги первого царя династии Романовых Михаила Федоровича был возведен каменный собор. Он стал одним из главных храмов Москвы, напоминающим всем об освобождении Москвы от вражеских захватчиков и о подвиге русского народа под предводительством Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. 3. Демонстрация видео о том, как сейчас проходит праздник. - Давайте посмотрим, как сейчас в России отмечается праздник День народного единства. 4. Творческое задание. Детям предлагается выбрать шаблон города/поселка. Надо украсить его к Дню народного единства. Обсуждение во время выполнения задания: − Как обычно украшают наш город (поселок) в этот день? − Какое в этот день настроение у вас и ваших близких? 5. Самостоятельная работа.6. Анализ работ.III. Заключительная часть. - Наше небольшое путешествие по главной площади страны завершилось. Теперь мы с вами понимаем, почему единство народа – это сила страны! - Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, чем можем помочь объединению и единству.(Дружить, сделать наш класс дружным, ведь мы – это маленькое общество). Вместе можно справиться с любой, даже самой сложной задачей. И события, случившиеся более 400 лет назад, мы помним и ценим до сих пор. - Ребята, я желаю вам провести праздник – День народного единства – вместе со своими близкими – родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. Когда семья проводит время вместе, она становится дружнее, а значит крепче и сильнее.- Запомните это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!