Публикации Разработка первого урока во 2 классе "Знания нужны мне и моей стране"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка первого урока во 2 классе "Знания нужны мне и моей стране"
Автор: Шпаковская Лилия Федоровна

Тема: Знания нужны мне и моей стране
Цель: развитие осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня на уроке мы с вами попробуем найти ответы на вопросы:
Где человек получает знания?
Почему надо учиться?
Как учиться на протяжении всей жизни?
Какую роль играют знания в жизни человека, страны?
III.ˮГде получает человек знания?ˮ.
1. Игра : ˮСтрана мечтанийˮ
- Ребята, я хочу чтобы вы сейчас на листах написали о ваших мечтах, какую профессию хотите выбрать, чего хотите достичь в жизни, и, комментируя свои записи, разместите их на плакате ˮСтрана мечтанийˮ.
- Cегодня это было сделать легко. А легко осуществить такие мечты?
- Каким багатством надо владеть, чтобы ваши мечты стали реальностью?
2. Построение таблицы ˮГде получают знанияˮ
Семья Школа, учитель
Знания
Книги, Компьютер,
телевидение, Интернет
радио
3. ˮВ школе всех наук источникˮ
Игра ˮГарячий стулˮ.
- Ребята хотелось бы услышать, что для вас обозначает школа?
(Дети по очереди садятся на стул и делятся своими мыслями)
4.Музыкальная пауза.
5.ˮХорошо того учить, кто хочет всё знатьˮ
Интересное об истории возникновения школы.
Школа, оказывается, очень давняя.
Она возникла очень давно, когда греки называли её ˮ схолэˮ.
Школу посещали только мальчики свободных семей. Великий грецкий философ Платон был первым учителем, который организовал обучение в городе, которое называл академией. Срок обучения был 3-4 года.
Давние школы располагались на площадках, где тренировались военные или проводились парады. Площадки эти назывались гимназиями.
Позднее Аристотель назвал свою школу лицеем. Эти три названия сбереглись до наших времён. Ни одна школа не была похожа на современную. Это были места для дискуссий.
Позже начали учить учеников грамоте. Римские школы были похожи на современные. Непослушных и ленивых учеников в школах секли лозинами.
Больше ста лет назад школа стала похожа на современную. В ней изучались разные науки.
По Конституции Украины все дети идут в школу, чтобы получить знания и полноценное среднее образование.
6. ˮКнига учит, как на свете житьˮ
Загадки.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а говорит.
2. Языка не имеет, а всех грамоте учит.
(Книга)
- Народная мудрость гласит: ˮ Книга – это окошко, через которое весь мир видноˮ. За столетия человечество собрало в книги знания, открытия, опыт, свои мечты. В книгах написано про всё.
- Какие бывают книжки? Назовите свои любимые.
- Какие книжки вы прочитали недавно?
7.Игра ˮМикрофонˮ
ˮДорога нам каждая книга, нам без книг никак нельзяˮ.
- Давайте вспомним и назовём правила поведения с книгой.
Брать книгу чистыми руками.
Не перегибать страницы.
Не класть в книгу другие предметы.
Пользоваться закладками.
Не читать во время еды.
Обвернуть книгу, чтобы дольше служила.
Продолжи пословицы.
Ум без книги, что … (птица без крыльев).
Золото добывают из земли, а знания … (из книг).
Кто много читает, … (тот много знает).
8.ˮКниг на белом свете очень многоˮ
Сообщение ˮКто написал первую энциклопедиюˮ.
Чтобы получить необходимую информацию, вы часто обращаетесь к энциклопедии. Это слово возникло в Греции и обозначало ˮсоветы на все случаи жизниˮ. Слова в энциклопедии расположены в алфавитном порядке. Самая давняя написана в 1-ом столетии до н.э. в Риме Плинием – давнеримским философом. Она называлась ˮ Природная историяˮ. 37 томов вмещали свыше 20000 статей. Эту книгу считали ценной, потому что издавали 43 раза до 1536 года.
В 1743 году во Франции начала выходить ещё одна энциклопедия, где были помещены статьи Вольтера, Дидро, Руссо – известных учёных и писателей Франции 18 ст..
9.ˮ Кто людей спрашивает, тот и ум имеетˮ.
- Сегодня мы выяснили, что знания вам передают дорогие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Они с вами с первых дней вашей жизни. Мамы учат вас нормам и правилам этикета, учат, как готовить еду; вместе с попой учитесь мастерить. А мудрые бабушки и дедушки были первыми учителями по истории, потому что много раз рассказывали вам об историческом прошлом страны, о прошлых временах, народные истории и легенды. Вы не должны стыдиться спрашивать у старших, потому что, кто много спрашивает, тот много знает.
- Расскажите, чему вы научились у своих родных?
10.ˮ Проходят дни проходят годыˮ
Загадки о телевизоре, компьютере.
- Мы узнаём новое с помощью радио, телевидения, Интернета, прессы или разговоров с другими людьми. В зависимости от ситуации можно получать знания и случайно. С таким неконтролированным обучением можно получить неправильную, а то и вредную информацию. Чтобы избежать таких ошибок, надо подходить к обучению осмысленно и под контролем.
- Назовите правила работы за компьютером.
- Сколько времени можно проводить перед телевизором? Почему?
11.ˮЗачем надо учиться?ˮ
ˮОбразование - свет!ˮCоздание ассоциативного куста.
- Что для вас обозначают знания, образование?
Солнце Воздух
Образование, знания
Вода Еда
Работа в парах. Изготовление и защита плакатов: ˮЧто дают знания человеку?ˮ
Развивают Расширяют
всесторонне кругозор
Придают Знания Человек
уверенности достигает
в себе успеха
Становишься Становишься
коммуникабельным полезным
12.ˮ Век живи, век учисьˮ
Вся наша жизнь есть учением. Не останавливайтесь на школьных
знаниях. Послушайте советы от профессора Мудрика, как учиться
на протяжении всей жизни.
Много читай.
Изучай хотя бы один иностранный язык.
Посещай музеи библиотеки, концерты, собрания.
Записывайся в разные кружки, секции.
Много общайся с интересными людьми
Пользуйся компьютером, Интернетом.
Много путешествуй.
В будущем научись водить автомобиль.
IV. Итог.
Учение делает нас полезными для общества. Люди без
знаний становятся тяжким грузом для себя, семьи, страны.
Я уверенна, что вы выучитесь, получите профессию и
будете заниматься любимым делом. Тогда наша Украина
станет багатой, процветающей. Во все времена были люди,
которые прославляли родную землю. Вспомним их.
Известные поэты и писатели:
Известные политики:
Известные науковеды:
Известные педагоги:
Известные врачи:
Известные спортсмены: