Публикации
Буклет "Что такое адаптация"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Буклет "Что такое адаптация"
Автор: Виктория Владимировна Тесля
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Буклет "Что такое адаптация"
Автор: Виктория Владимировна Тесля
Что такое адаптация?
Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. В данном случае – это привыкание малыша к детскому саду.
Выделяют 2 критерия успешной адаптации:
- внешний – проявляется в адекватности поведения ребёнка способности легко и точно выполнять требования среды.
- внутренний – эмоциональная удовлетворённость.
Адаптации к саду проходит в 3 этапа:
1. острая фаза (период дезадаптации)
Сопровождается колебаниями настроения и самочувствия, что приводит в снижению веса, частым распираторным заболеваниям, нарушению сна, ухудшению аппетита, торможении речевого развития. Длится в среднем 1 месяц.
2. подострая фаза (собственно адаптация)
Поведение ребёнка приобретает адекватный характер. Может замедлится темп развития, особенно психического, по сравнению с возрастной нормой. Длится в среднем 3-5 месяцев.
3. фаза компенсации (период адаптированности)
Темп развития ускоряется, в результате чего дети к концу года соответствуют возрастной норме. Поведение становится более спокойным.
Адаптационный период может сопровождаться негативными проявлениями:
- Физиологические проявления
повышение температуры и давления;
временная остановка роста;
снижение иммунитета, увеличение простудных заболеваний; нервозность, ухудшение сна; сокращение словарного запаса, временная остановка речевого развития;
временная остановка умственного развития, ожжет произойти своеобразный возврат в более ранний возраст;
- Поведенческие проявления
упрямство;
грубость;
дерзость;
неуважительное отношение к взрослым;
лживость;
лень;
своеобразные негативные проявления в поведении – это попытки обратить на себя внимание;
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к саду, потому что он чувствует Ваши эмоции
обязательно придумайте ритуал прощания и ритуал встречи (чмокнуть в щёчку, помахать рукой)
по возможности, ребёнка в садик должен приводить кто-то один. Так он быстрее привыкнет к расставанию по утрам
не обманывайте ребёнка, забирайте его домой вовремя, как пообещали
разрешите ребёнку брать с собой в сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме
в присутствии ребёнка избегайте критических высказываний в адрес детского сада и сотрудников
в выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка
не отучайте ребёнка в период адаптации от вредных привычек (сосание соски)
создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье
на время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка. Театра
будьте терпимее к его капризам
не пугайте, не наказывайте его садом
уделяйте ребёнку больше своего внимания, играйте вместе с ним, каждый день читайте малышу
не скупитесь на похвалу
эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами
Радуйтесь
прекрасным минутам общения
со своим малышом !
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №8 Теремок муниципального образования Староминский район
Адаптация детей
при поступлении
в детский сад
Подготовила:Тесля В.В
Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. В данном случае – это привыкание малыша к детскому саду.
Выделяют 2 критерия успешной адаптации:
- внешний – проявляется в адекватности поведения ребёнка способности легко и точно выполнять требования среды.
- внутренний – эмоциональная удовлетворённость.
Адаптации к саду проходит в 3 этапа:
1. острая фаза (период дезадаптации)
Сопровождается колебаниями настроения и самочувствия, что приводит в снижению веса, частым распираторным заболеваниям, нарушению сна, ухудшению аппетита, торможении речевого развития. Длится в среднем 1 месяц.
2. подострая фаза (собственно адаптация)
Поведение ребёнка приобретает адекватный характер. Может замедлится темп развития, особенно психического, по сравнению с возрастной нормой. Длится в среднем 3-5 месяцев.
3. фаза компенсации (период адаптированности)
Темп развития ускоряется, в результате чего дети к концу года соответствуют возрастной норме. Поведение становится более спокойным.
Адаптационный период может сопровождаться негативными проявлениями:
- Физиологические проявления
повышение температуры и давления;
временная остановка роста;
снижение иммунитета, увеличение простудных заболеваний; нервозность, ухудшение сна; сокращение словарного запаса, временная остановка речевого развития;
временная остановка умственного развития, ожжет произойти своеобразный возврат в более ранний возраст;
- Поведенческие проявления
упрямство;
грубость;
дерзость;
неуважительное отношение к взрослым;
лживость;
лень;
своеобразные негативные проявления в поведении – это попытки обратить на себя внимание;
Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду?
старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к саду, потому что он чувствует Ваши эмоции
обязательно придумайте ритуал прощания и ритуал встречи (чмокнуть в щёчку, помахать рукой)
по возможности, ребёнка в садик должен приводить кто-то один. Так он быстрее привыкнет к расставанию по утрам
не обманывайте ребёнка, забирайте его домой вовремя, как пообещали
разрешите ребёнку брать с собой в сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме
в присутствии ребёнка избегайте критических высказываний в адрес детского сада и сотрудников
в выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка
не отучайте ребёнка в период адаптации от вредных привычек (сосание соски)
создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье
на время прекратите посещение с ребёнком многолюдных мест, цирка. Театра
будьте терпимее к его капризам
не пугайте, не наказывайте его садом
уделяйте ребёнку больше своего внимания, играйте вместе с ним, каждый день читайте малышу
не скупитесь на похвалу
эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами
Радуйтесь
прекрасным минутам общения
со своим малышом !
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №8 Теремок муниципального образования Староминский район
Адаптация детей
при поступлении
в детский сад
Подготовила:Тесля В.В