Публикации Учебно-методическое пособие для дошкольников "Этот удивительный лес"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Учебно-методическое пособие для дошкольников "Этот удивительный лес"
Автор: Юдакова Юлия Юрьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАСТОРЕНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»Учебно-методический комплексНоминация«Школьные лесничества: учебно-методический комплекс и его элементы»Рабочая тетрадь «Этот удивительный лес»Возраст: 5-7 лет Автор: Юдакова Юлия Юрьевна, педагог дополнительного образованияКасторное, 2024 «Этот удивительный лес». Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Тетрадь является методическим обеспечением инновационной программы «Развивайка», реализуемой в 2023-2024 учебном году педагогом Юдаковой Ю.Ю. Данное методическое пособие предназначено для индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. В ходе выполнения заданий ребенок знакомится с явлениями окружающего мира, расширяет свой словарный запас, развивает внимание, память, мышление, творческое воображение. Задания, представленные в тетради, имеют разный уровень сложности. Это дает возможность педагогу давать ребенку те задания, которые он сможет выполнить. Структура рабочей тетради представляет собой один лист с теорией, второй лист с практикой по данной теме. Данное творческое издание адресовано педагогам дополнительного образования, логопедам, воспитателям и родителям, желающим успешно развивать своего ребенка. Пояснительная записка Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки различных методических пособий, которые создаются в рамках апробации инновационных программ, технологий, проектов. Учебно-методическое пособие «Этот удивительный лес» является эффективным средством практической формы работы по экологическому воспитанию детей. Актуальность написания данного методического пособия обусловлена необходимостью внедрения системы активных форм и методов работы экологической направленности с дошкольниками и их родителями, поиска и освоения современных форм эффективного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Новизна представленной разработки в виде методического пособия заключается в создании и достижении системно-деятельностного подхода в формировании элементарных экологических представлений на основе модульного подхода организации образовательного процесса. Сильной стороной методической разработки является доступность работы с рабочей тетрадью, как для педагогов, так и для совместной деятельности родителей и детей, которые могут в домашних условиях закреплять знания, применять их на практике, делиться с детьми собственным опытом, эмоциями, вопросами и ответами по предложенным заданиям. Внимание! В конце рабочей тетради вас ждет наградной материал лучшего знатока природы. Желаю вам успешной работы и радости от общения с детьми!Что такое лес?- Дорогой друг! Попробуй отгадать загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом,Чудеса увидишь в нем.Лес- это множество деревьев, кустарников, расположенных близко друг к другу и растущих на большом участке земли. Ученые называют его природным сообществом. Обитатели леса – медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, кабан, барсук, лось. А еще лесная мышь, бурундук, енот, рысь, куница…Крошки-муравьи –замечательные помощники леса! Они истребляют множество вредных насекомых. А еще муравьи переносят семена лесных растений.Есть в лесу особые жители – грибы.Живет в лесах и множество насекомых. Среди них есть полезные и вредные. Выполни задание: найди и раскрась животных, птиц, грибы, деревья и кустарники.- Сколько на картинке животных? ___________- Сколько на картинке птиц? ________________- Сколько на картинке деревьев? ____________- Сколько на картинке грибов? ______________- Сколько на картинке кустарников? __________Какие деревья растут в лесу?ЛиственныеБереза — единственное в мире дерево с белой корой. А черные пятнышки ей необходимы для того, чтобы дышать.- Ствол у липы темный, листья как сердечки.- Рябина – дерево с яркими плодами.- Дуб – мощное дерево с могучим стволом, плоды – желуди.Хвойные. Хвойными называются деревья, у которых листья имеют форму игл.Самые распространённые из наших хвойных деревьев – это ель и сосна. Листья у них узкие, иглистые, и не похожи на листья большинства других деревьев.Выполни задание: соедини линиями дерево и его плодыЗагадочные созданияГрибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными и удивительными созданиями. Около 100 тыс. грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, в лесу. Грибы бывают съедобные и ядовитые. Запомни основные правила «грибника»!
  • Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
  • Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
  • Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
  • Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
  • Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
  • И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.
  • Выполни задание: собери в корзину только съедобные грибыОбитатели леса В лесу живет много диких животных. Животных, которые живут сами по себе в естественной среде обитания, называют дикими. Они самостоятельно заботятся о себе, добывают пищу и строят жильё. У каждого животного своё жилище, которое они строят себе самостоятельно. Медведь живет в берлоге, белка – в дупле, заяц – под кустом, лиса – в норе, волк – в логове. Дикие животные заботятся о своем потомстве. Зимой животным трудно в лесу добывать себе пищу. Но есть люди, которые помогают животным перезимовать. Зимой в лесу егеря ставят кормушки. Работники лесничеств, охотничьих хозяйств в местах, где звери находятся постоянно, устраивают специальные площадки, на которые выкладывают сено, веточный корм, картофель, свеклу, морковь, капусту, желуди, каштаны. Ближе к весне на площадках раскладывают обрезанные в садах ветки фруктовых деревьев. Кормушки егеря постоянно осматривают, ремонтируют; убирают вокруг них.Выполни задание: обнаружить в лесу какое-либо животное непросто, определи животное по его следуНарисуй, чем питается белка и ёжПтицы лесаВ лесу живет много разных птиц: сова, кукушка, дятел, соловей, тетерев, клест. Сова – птица полезная. Она ловит мышей на полях, которые едят зерно, урожай на полях.Кукушка тоже полезная птица, она питается мохнатыми гусеницами, которые не по вкусу другим птицам. Этим кукушка спасает много деревьев.В лесах и перелесках нашей огромной страны живет красивая черная птица с красными бровками и необычным хвостом в форме лиры. Имя ей – тетерев. Клёст – птица, размером чуть больше воробья. Клюв у клеста загнут, концы его крестообразно перекрещиваются, заходят друг на друга, он как будто сильно сжат. Благодаря этому клюву клёст очень ловко отгибает чешуйки на шишках и достаёт вкусные семена. А еще особенность этой птицы в том, что клесты выводят птенцов зимой, в морозы.Дятел – самая трудолюбивая птица в лесу из семейства дятловых отряда дятлообразных. Он неохотно летает, зато усердно работает.Выполни задание: рассмотри картинку, назови птиц, о которых шла речь в теоретическом материале.Составь небольшой рассказ по картинке, включив в него сведения о птицах. Раскрась дятла и тетерева.Берегите лес!Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
  • Лес—это зеленый наряд планеты Земля, хранитель влаги и защитник почвы  размыва.
  • Лес—это легкие нашей планеты. 1 га леса выделяет за год 5-6 т кислорода.
  • Лес—это среда обитания и источник пищи для животных.
  • Лес обогащает воздух ароматами и фитонцидами, уничтожает возбудителей заболеваний.
  • Лес поглощает вредные пары и газы от автомобилей и заводов.
  • Помни: в лесу ты—гость!
  • 97 % пожаров возникает по вине человека. Береги лес от пожара!
  • Не ловите ради забавы птиц, бабочек и других животных. Каждый вид уникален и имеет право на жизнь! Берегите редкие виды!
  • Убирай за собой мусор! Бумага разлагается 2 года, консервная банка—90 лет, полиэтиленовый пакет—200 лет.
  • Береги муравейники! Его обитатели охраняют 1 га    леса от вредителей. Сохраняй в лесу тишину, не пугай птиц и зверей.
  • Выполни задание: рассмотри картинки, зачеркни те, на которых нарисовано, как нельзя вести себя в лесу.Дорогой друг! Ты успешно выполнил все заданий этой тетради. Теперь тебя можно назвать знатоком природы. Поздравляю!