Публикации Представление опыта по познавательно-исследовательской деятельности. «Вода и её свойства. Знакомство с гидрогелью» в старшей группе по теме: «В гости к Буратино».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Представление опыта по познавательно-исследовательской деятельности. «Вода и её свойства. Знакомство с гидрогелью» в старшей группе по теме: «В гости к Буратино».
Автор: Савчук Ольга Борисовна

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №26» Представление опыта по познавательно-исследовательской деятельности. «Вода и её свойства. Знакомство с гидрогелью». в старшей группе по теме: «В гости к Буратино». Подготовил воспитатель: Савчук О.Б. Тема: «В гости к Буратино»Познавательно -исследовательская деятельность.Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по закреплению свойств воды, знакомство с материалом -гидрогелем.Задачи:Воспитательная- умение работать в группе;- воспитывать бережное отношение к водеОбучающая- закрепить знания детей со свойством воды (вкус, цвет, запах);- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятияРазвивающая- развивать навыки проведения опытов;- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;- рассказать о значении воды для всего живого;- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Предварительная работа.Беседа о воде, её роли в жизни человека. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». Наблюдение за состоянием воды во время прогулки. Рассматривание материала – гидрогель. Рассматривание иллюстраций на тему «Вулкан». Познавательная игра «Где, какая вода бывает?» Наглядный и раздаточный материал:ИКТ – презентация, аудиозаписи звука воды, прозрачные пластиковые стаканчики с водой, материал – гидрогель, натрий двууглекислый (сода), картинки с изображением книги – азбука.Словарная работаБесцветная, без вкусная, прозрачная, гидрогель.Предполагаемый результат Ход занятия:Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте скажем приветствие и поздороваемся с гостями.Дети встают в полукруг.Дети: Шире, шире, шире круг.Я твой друг и ты мой друг.Дружно за руки возьмёмся.И друг другу улыбнёмся. ЗДРАВСТВУЙТЕ!Воспитатель: Мы сегодня поговорим о воде.Ребята скажите мне пожалуйста, какая бывает вода?(тёплая, горячая, холодная, пресная, солёная, газированная и т.д.)В каком состоянии бывает вода? (жидком, твердом и парообразном)Ребята, кто может сказать, для чего нужна вода? (пить, купаться, готовить еду, мыть посуду, стирать, поливать растения и т.д)Ребята, вы всё правильно сказали.В группу входит Мальвина.Мальвина: здравствуйте ребята.Наслышана я о ваших делах славных, о ваших руках умелых. Как вы знаете из сказки, я люблю выращивать цветы и у меня очень много красивых цветов. Буратино пригласил меня в гости. Я согласилась и тут же опечалилась: кто же будет за ними ухаживать, заботится. Воспитатель: не переживай Мальвина мы тебе постараемся помочь.Ребята, а какую помощь мы можем предложить Мальвине? А можем мы предложить гидрогель?Мальвина: а что это?Дети: это маленькие шарики, которые впитывают воду и увеличиваются, а потом отдают жидкость цветам.Воспитатель: Мальвина мы с ребятами уже наблюдали, как растут шарики, и мы их положили в наши цветы. А сейчас и тебя научим, что нужно сделать, и покажем, что гидрогель увеличился в объеме. Давайте подойдем на свои места и примемся за работу.(Опыт №1)Воспитатель: Мальвина садись вместе с детьми, и рассмотри шарики. Какие они? (маленькие, жесткие, гладкие) А теперь ребята положите их в пустой стаканчик и залейте водой. Уберём стаканчики в сторону и понаблюдаем, что с ними произойдёт по окончанию нашего занятия.(Опыт №2)Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим, что произошло с шариками, которые мы заливали водой вчера. Подвиньте ближе к себе стаканчики, в которых лежит ложечка. Попробуйте ложечкой найти в стаканчике шарики. (Прозрачные шарики пропускают солнечный свет, поэтому не видимы в воде.) Посмотрите какими стали шарики? (большие, мягкие, скользкие). Правильно гидрогель в воде растёт. Ребята, давайте положим часть шариков в горшок с цветком. (Мальвина, пройди пожалуйста и ребята покрадут шарики в цветок, и ты посмотришь, как это делают ребята. Воспитатель: вот теперь Мальвина тоже может не волноваться за свои цветы, она теперь знает, что можно сделать, чтобы цветы не засохли, пока будет гостить у Буратино.Письмо от Буратино.(Опыт№ 3)Воспитатель: Ребята, мне рано утром почтальон принёс письмо. Я не удержалась и открыла его. Хотите узнать от кого это пришло письмо? На конверте написано Детский сад №26, группа №2, от Буратино. Давайте посмотрим, что он нам написал. Буратино пишет. Здравствуйте ребята!Я отправил вам картинки (у вас на столе лежат такие же, посмотрите, что нарисовано на картинке?) Ребята, найдите на холсте дырочку, которую я проткнул своим носом. Но найти её надо с помощью шарика гидрогеля, т.к. гидрогель может заменить лупу или увеличительное стекло. Возьмите один шарик гидрогеля и поводите по картинке, поищите дырочку. (А кто знает, что находится за этим холстом.) Дети: Дверь.Воспитатель: чем можно открыть дверь?Дети: ключикомВоспитатель: Давайте поищем ключик.Воспитатель: вот у меня ёмкость, в которой находится гидрогель, много гидрогеля. Представим, что это озеро, в которое упал ключик. Здесь находится, не только ключик, ещё и его жители. (Кто желает поискать ключик?) Молодцы, ключик нашли.Воспитатель: А сейчас физкультминутка.Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся,Руки в стороны развёлВидно, ключик не нашёл.Чтобы ключ ему достать,Надо на носочки встать.Крепче Буратино стой,Вот он – ключик золотой.Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку.Скажите, мне что купил папа Карло Буратино?Дети: азбуку(Опыт№ 4)Воспитатель: у вас на столах картинка с азбукой. Возьмите и положите её перед собой, теперь возьмите стаканчик с гидрогелью, тот, что без воды и поставьте на картинку. (что вы видите?) (шарики гидрогеля), а теперь налейте в этот стаканчик воды. (Что видите сейчас?) Шарики без воды закрывают картинку, а в воде становятся не видимыми, и картинка открывается.(Опыт № 5)Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем подарить хорошее настроение. Понаблюдаем за танцующими шариками гидрогеля.У меня в ёмкости шарики гидрогеля, я наливаю воды и кладу шипучие таблетки. Посмотрите шарики начинают танцевать.Мальвина: ой, как красиво.Большое спасибо вам ребята. Я обязательно передам ваши подарки Буратино. Воспитатель: И для тебя Мальвина мы тоже приготовили подарок, вот этот цветок мы дарим тебе. Ну вот ребята, мы с вам помогли Мальвине. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями.Итог занятия: Скажите ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего? Какие опыты были для вас интересны?- Спасибо ребята, вы все большие молодцы, скажем нашим гостям до свидания!