Публикации Алгоритм подготовки к выполнению задания ЕГЭ по английскому языку 25 - 29 в разделе «Грамматика и лексика»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Алгоритм подготовки к выполнению задания ЕГЭ по английскому языку 25 - 29 в разделе «Грамматика и лексика»
Автор: Понамарева Евгения Юрьевна

Алгоритм подготовки к выполнению задания ЕГЭ по английскому языку 25 - 29 в разделе Грамматика и лексика
Понамарева Евгения Юрьевна,
учитель английского языка МБОУ СОШ №49 г. Шахты
Несмотря на тот факт, что задание 25 – 29 ЕГЭ относится к базовому уровню, его выполнение может вызывать определенные затруднения. Предлагаю алгоритм подготовки к выполнению данного задания, который также поможет расширить словарный запас, поскольку ориентирован на работу со словообразовательными гнездами.
Шаг 1: Пользуясь словарем, составьте словообразовательные гнезда слов, данных в задании справа, т.е. подберите однокоренные слова. Обязательно нужно указывать часть речи. Как правило, словарные статьи однокоренных слов находятся рядом.
Шаг 2: Определите, какой частью речи являются слова, стоящие справа и слева от пробела. Перечень суффиксов в соответствии с частями речи представлен в кодификаторе ЕГЭ.
Если посредством суффиксов не удалось определить часть речи, то необходимо проверить по словарю.
Шаг 3: Проверяем сочетаемость частей речи:
Прилагательное + существительное;
Артикль + прилагательное + существительное;
Артикль + существительное + предлог (чаще всего “of”);
Предлог (чаще всего “of”) + артикль + (прилагательное) + существительное;
Глагол + наречие;
Глагол + прилагательное + существительное + наречие;
Наречие + прилагательное.
Пример:
В 11. Шаг 1: Urban (прил.) – городской, urbanization (сущ.) – урбанизация, urbanize (глаг.) – урбанизировать;
Шаг 2: посредством суффикса не удается определить часть речи слова “widespread”, поэтому используем словарь. “Widespread” означает распространенный и является прилагательным.
Шаг 3: прилагательное сочетается с существительным, из словообразовательного гнезда выбираем существительное urbanization, которое и является верным ответом.
В 12. Шаг 1: Nature (сущ.) – природа, natural (прил.) – природный, естественный, naturally (нар.) – естественно;
Шаг 2: Посредством суффикса определяем, что справа от пробела стоит существительное.
Шаг 3: перед существительным может стоять только прилагательное, соответственно, из словообразовательного гнезда выбираем natural.
В 13. Шаг 1: Visit (глаг., сущ.) – посещать, посещение, visitor (сущ.) – посетитель
Шаг 2: можем пропустить, т. к. слева и справа от пробела стоят предлоги
Шаг 3: предлог “of” указывает на существительное, из словообразовательного гнезда выбираем visitor и добавляем окончание ‘s’ как показатель множественного числа. На множественное число указало отсутствие артикля “a”.
В 14. Шаг 1: Serious (прил.) – серьезный, seriously (нар.) – серьезно, seriousness (сущ.) – серьезность;
Шаг 2: Суффикс ‘ing’ слова ‘warming’ указывает на то, что это существительное, суффикс ‘al’ слова ‘global’ указывает на то, что это прилагательное, перед ними стоит глагол ‘take’.
Шаг 3: Согласно сочетаемости в цепочке глагол + прилагательное + существительное не хватает наречия. Из словообразовательного гнезда выбираем наречие seriously.
В 15. Шаг 1: Protect (глаг.) – защищать, protection (сущ.) – защита, protective (прил.) – защитный;
Шаг 2: По суффиксу ‘al’ определяем, что слово ‘environmental’ является прилагательным.
Шаг 3: Прилагательное может стоять только перед существительным. Из словообразовательного гнезда выбираем protection.
В 16. Шаг 1: Science (сущ.) – наука, scientific (прил.) – научный, scientist (сущ.) – ученый.
Шаг 2: По суффиксу ‘ish’ определяем, что слово ‘British’ является прилагательным.
Шаг 3: Прилагательное сочетается с существительным. Из словообразовательного гнезда выбираем слово scientist (хотя Science также является существительным, его выбирать нельзя, т.к. это слово дано в задании). Слово scientist необходимо поставить во множественное число (scientists), так как на это указывает форма глагола во множественном числе ‘are’.
Пополнение словарного запаса посредством систематической работы со словообразовательными гнездами поможет не только в выполнении заданий данного типа, но и повысит уверенность в выполнении заданий по чтению, аудированию и письму.