Публикации Классный час для 3 класса "Мы против экстремизма"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Классный час для 3 класса "Мы против экстремизма"
Автор: Шпаковская Лилия Фёдоровна

Мы против экстремизма!Цель классного часа: создание благоприятных условий для развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его предотвращения.Задачи: - создать условия для формирования представлений ребенка об опасных ситуациях и способах поведения в них; - актуализировать знания обучающихся о явлении «терроризм»; - акцентировать внимание на необходимости проявления бдительности и осторожного отношения к себе.Ход занятияI.Организационный момент. 1.Вступительная беседа.- Сегодня у нас очень серьезная и важная тема для разговора. Давайте попробуем узнать – о чем же мы будем говорить? 2.Упражнение «Планеты». 2 круга – планета Добра и планета Зла. Обучающиеся называют всех, кто, по их мнению, живет на одной планете и на другой. Называют качества этих жителей. - Итак. Мы поняли, кто на какой планете живет. А теперь представим, что жители планеты Зла прилетели на планету Добра. Что тогда будет? Как они себя поведут? Как себя будут чувствовать жители планеты Добра?- Вот так и в нашей с вами жизни сталкиваются жители обеих планет. И называют это «терроризм». Что же такое «терроризм»? Опишите это понятие своими словами. II.Изучение новых знаний. 1.Рассказ учителя-Дорогие ребята! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.ТЕРРОРИЗМ – это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.ТЕРРОРИСТЫ – это группа людей, которая совершает теракты. Это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.Все они – преступники, хотя очень часто прячутся за красивыми словами. Но этим словам верить нельзя. Они совершают теракты. Их задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнить требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.)Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. ( погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.Захват автобуса с заложниками1 декабря 1988 г. в Минеральных водах 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три 3-литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус» Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша-старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен. Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.Террористический акт на Тушинском аэродроме 05 июля 2003 года в Москве был совершён террористический акт: у входа на Тушинский аэродром, где в это время проходил рок-фестиваль «Крылья», были взорваны две бомбы. Взрывы произвели две террористки-смертницы. По официальным данным погибло 13 и ранено 59 человек. Больших жертв удалось избежать только потому, что охрана, заподозрив этих женщин, не пропустила их в толпу участников фестиваля. Террористический акт около гостиницы «Националь» 9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница. Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее.  2.Как же не стать жертвой теракта? - С основными правилами поведения в условиях угрозы террористических актов мы узнаем с вами из следующего сообщения.Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах.Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра. 3.Просмотр ролика «Социальный мультфильм на тему противодействия террористическим актам!». - Сейчас каждый из вас вытащит из сундучка фишку. Соответственно цифрам на фишках поделитесь на команды. Все делятся на команды по 6 человек (команда с «1» на фишках, с «2» на фишках и т.д.).- Каждой команде я даю конверт с ситуацией. Ваша задача рассказать, как вы себя поведете. Вам дается 5 минут.Если возникают трудности, педагог дает подсказки. 4.Разбор ситуаций:
  • увидел подозрительный пакет на остановке
  • на перемене увидел в коридоре школы чужого человека
  • гуляя с друзьями, не раз замечал, как мужчина прячет за решеткой подвала свёрток
  • у входа в школу, мужчина в шарфе дает черный пакет и просит передать его учительнице
  • возвращаясь с магазина, увидел, что человек положил что-то под колесо машины соседа.
  • III.Закрепление изученных знаний. 1.Каждая команда презентует свою ситуацию.- Вы провели хорошую работу в командах и продемонстрировали очень полезные советы как же вести себя в подобных ситуациях. Но акты терроризма известны своей внезапностью. И очень важно, если вы стали жертвой нападения террористов, вести себя правильно.III.Закрепление изученных знаний. 1.Каждая команда презентует свою ситуацию.- Давайте повторим основные правила, которым учил дядя Спасайл?Обучающиеся вспоминают и называют правила. (Приложение №1)- И всегда нужно помнить, что ежедневно работают множество спецслужб, которые борются с терроризмом. И мы можем им помочь – своим правильным поведением, если акт случился, и, опять же, правильным поведением, если мы можем его предотвратить. Какие такие службы вы знаете?.- А номера, каких из этих служб?Следует напомнить еще раз обучающимся службы и их телефоны. 4.Беседа.- Сегодня мы обсудили очень важную тему. Что нового вы узнали?- А что стало интересным или полезным, на ваш взгляд?Все здравомыслящие люди объявляют войну терроризму. Такого не должно повториться. Мы хотим быть спокойными за свое будущее.Мы все должны сплотиться для того, чтобы сказать «НЕТ» террору.Пусть будет мир на нашей планете и пусть улыбаются солнцу дети!Мы за братство и единство всех народов мира! 5.Конкурс рисунков “У нас одна Земля!”IV.Итог урока.У нас одна Земля, одна, Она такая голубая. Нас к помощи зовет она, Незащищенная такая...Не отзовешься — в тот же миг Она нам бросит в обвиненье: «Не защитили, не спасли!» Спаси, спасите эту Землю!На ней одной цветут цветы, На ней одной смеются дети, И нет прекрасней красоты, И нету голубей планеты.Она дарила радость нам, Дарила росы и рассветы, И не найти по всем мирам Прекрасней матери-планеты.(Д.Зевина)( после занятия рисунки вешаются в холле школы)- Молодцы, ребята!