Публикации
Манипуляции и способы их возможного распознавания учащимися
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Манипуляции и способы их возможного распознавания учащимися
Автор: Всеволод Васильевич Сафонов
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Манипуляции и способы их возможного распознавания учащимися
Автор: Всеволод Васильевич Сафонов
Манипуляции и способы их возможного распознавания учащимися.Понятие манипуляции имеет долгую историю и ее целью является оказать влияние на восприятие или поведение других людей и способствовать действовать в собственных интересах с помощью тактики скрытого обмана.Под категорию манипулируемых чаще всего в настоящее время попадают люди пожилого возраста и молодого возраста, т.е. учащиеся.Орудием манипуляции в школьной жизни является метод искажение информации, т.е частичная ее подача с намеком на конфиденциальность, источники которой нельзя проверить.Другим орудием манипуляции является использование риторических приемов, когда перекладывается ответственность с одного человека на другого.Не менее значимым орудием манипулятора является психологическое давление когда манипулируемый обвиняется в несоблюдении групповых норм группы , класса, социума.Иногда инструментом манипуляции не всегда является словесное общение, а «многозначительное» молчание манипулятора, показывая,как он расстроен.Мишенью манипулятора в школьной жизни могут служить следующие направления- чувство принадлежности человека к определенной группе, ответственность за нее, человеческие слабости, которые присутствуют у всех людей, личностные качества такие, как неуверенность в себе, медлительность, жалостливость.Внушаемость и низкий кругозор школьника может привести его к желаемому результату манипулятора для чего он может использовать вымышленные или подтасованные факты, интерпретировать необходимые данные.Негативные эмоции, такие как страх, нежелание потерять социальный статус, желание отомстить может привести человека к манипулятору для достижения своих «мнимых» целей.Как же может попытаться противостоять манипуляциям учащийся?Здесь очень важно уметь сказать нет, чему обязательно необходимо научить ребенка в семье и подтвердить это умение в школе. Вданном случак может быть применена техника «внешнеого согласия», когда ученик показывает,что он слышит человека и при этом даеть понять , что он не может выполнить просьбу человека.Вторым способом противопоставления манипуляции может быть «перестать использовать чувство вины», когда манипулятор используя логическую составляющую пытается вывести свою потенциальную жертву на нужную манипуляцию, в данном случае может быть использована техника «испорченной пластинки», когда ученик повторяет одну и туже фразу несколько раз.Третьим способом противопоставления манипуляции является техника бесконечного уточнения, когда манипулируемым задается большое количество вопросов уточняющего и дополнительного характера.Знание техник противопоставления манипуляторам очень важный аспект безопасности современного учащегося на современном этапе развития нашего общества.