Публикации
ОД по познавательному развитию "Весна идет" во второй группе раннего возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОД по познавательному развитию "Весна идет" во второй группе раннего возраста
Автор: Ашифина Елизавета Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ОД по познавательному развитию "Весна идет" во второй группе раннего возраста
Автор: Ашифина Елизавета Васильевна
Весна идет.Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе происходящих весной.Задачи:1.Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения, 3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.4. Воспитывать интерес к окружающему миру.Материал: Желтый круг (солнце), прищепки желтого цвета, туча с проделанными в ней отверстиями, облако, шнурки - дождинки, картинки подснежников, картинки Ласточки, веточки Вербы, цветы - подснежники. Ход занятия:Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, и поиграем в игру.Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.Здравствуйте, щечки плюх-плюх-плюх.Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх.Здравствуйте, губки чмок-чмок-чмок.Здравствуйте, зубки щелк-щелк-щелк.Здравствуй, мой носик бип-бип-бип.Здравствуйте, гости. Здравствуйте! Воспитатель: Какое время года сейчас?Дети: Весна.Воспитатель: А какие приметы Весны вы знаете?Дети: Солнце ярко светит. Идет дождь. Прилетают птицы. Появились первые цветочки. Набухают на деревьях почки..Воспитатель: Наступила весна, солнце ярко светит. Смотрите, солнышко и к нам заглянуло! (достаю большой желтый круг) - Ребята, а что это с нашим солнышком? Чего ему хватает?Дети: Лучиков.Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Дидактическая игра «Лучики для солнышка» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу). -Какого цвета солнышко? (Желтого).- Какого цвета лучики? (Желтого).- А где солнышко живет? (высоко в небе)- А когда оно встаёт? (рано утром)- А кому нужно солнышко? (всем людям, животным, птицам, растениям)Воспитатель: Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку.Воспитатель: Ярко светит солнышко. Ребята, посмотрите какая серая, мрачная туча, она хочет закрыть наше солнышко. Нужно тучке помочь, чтобы она превратилась в легкое, воздушное облачко. Поможем?Дети: Да.(Д/и «Дождик», дети вдевают в отверстия тучки ниточки – дождинки)Воспитатель: Дождик, дождик веселей, капай, капай, не жалей,Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи.Ребята, посмотрите какой у нас сильный дождик, а куда мы прячемся от дождя? (под зонтик, домой.) Предлагаю поиграть в игру « Солнышко и дождик». Воспитатель: Вот и закончился дождь. Теперь наша тучка превратилось в облако! -Каким цветом у нас была тучка? (серая, мрачная).-Во что она превратилась? (облако).- Каким цветом облако? (белое).Воспитатель: Весной прилетают птицы, они строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов. Птицы любят пить и купаться в лужах. Птица, которая приносит нам тепло, называется - Ласточка (показываю картинку птицы.) Ласточка в гости к нам прилетела. Села на домик и песню запела. Чив– чив- чив, это я прилетела к вам друзья.Ласточки поют красиво «чив – чив». Давайте и мы споем с вами «чив – чив - чив». ( Д/И « Птички»).- Какие птички приносят тепло к нам? (Ласточки)- Как они поют? («чив – чив - чив»)Воспитатель: Весной появляются первые цветы. Давайте с вами вспомним, как называются первые весенние цветы? (Подснежники). - Какого они цвета? (Желтые). (Дети рассматривают подснежник.) Воспитатель: Весной набухают на деревьях почки. Веточку какого дерева мы с вами уже рассматривали? (Вербы, показываю еще раз). Я вам предлагаю посмотреть, как цветет Верба. На ее котиках появились желтые маленькие цветочки. Потрогайте и понюхайте их.- Каким цветом котики у веточки Вербы? (белые)- Каким цветом Верба цветет? (Желтым). Воспитатель: На прогулке мы с вами продолжим наблюдение за изменениями в природе. Воспитатель: - О каком времени года мы сегодня говорили? (Весна)- Что происходит весной? (светит солнце ярче, идут дожди, прилетели птицы, появились подснежники, появились почки на деревьях).Воспитатель: Вот она какая – весна красавица!Ребята, вы молодцы, очень хорошо потрудились.Спасибо, уважаемые гости, что пришли к нам на занятие и смотрели на нас.