Публикации Сценарий спортивного праздника: «Папа, мама, я – спортивная семья!»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий спортивного праздника: «Папа, мама, я – спортивная семья!»
Автор: Савичева Ольга Васильевна

Сценарий спортивного праздника: «Папа, мама, я – спортивная семья!» для учащихся начальной школы и родителейАвтор: Савичева Ольга Васильевна, учитель физической культуры, высшая квалификационная категорияГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждениегорода Москвы «Школа № 1526 на Покровской»Дата проведения: 25.11.2024 годаМесто проведения: спортивный зал ГБОУ Школы №1526 на ПокровскойДлительность праздника: 90 минутОформление: воздушные шары, плакатыОборудование: мяч большой надувной – 3 шт., шарик воздушный 100 шт., клюшка хоккейная – 3 шт., конус – 30 шт., теннисный мяч – 30 шт., коврик гимнастический 40х40 – 6 шт., кольцо спортивное для игры в «ринго» - 9 шт., мяч резиновый большой – 3 шт., мяч резиновый средний – 3 шт., мяч малый гимнастический - 3 шт., гимнастическая палка – 25 шт., стойка большая – 3 шт., жгут длиной 15 метров – 1 шт., прищепка – 15 шт., стол – 2 шт., стул – 5 шт., музыкальная аппаратура – 1 комплект, микрофон – 2 шт., фотоаппарат – 1 шт., секундомер – 3 шт., корзина – 2 шт.Призы: грамота - 40 шт., медаль – 10 комплектов, скакалка - 40 шт., морковь – 150 шт.Музыка для разминки: Андрей Варламов, Шоу-группа «Улыбка» - Волшебная страна – 04:14Музыка для конкурсов: Daddy dj, Cotton Eye Joe, Cantina Band, ПОДЛОЖКА ЗАДОРНАЯ (Dam - Игровая Dam-Da-Da).Музыка для награждения: Торжественная музыка для награжденияЦель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физической культуре и спорту, создание праздничного настроения у детей и их родителей.Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3. Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.Ход праздникаВедущийВнимание, внимание! Начинаем наши соревнования!Добрый день уважаемые родители, дети, педагоги и все присутствующие в нашем спортивном зале. Сегодня мы проводим спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!».Приветствуем всех,Кто время нашел И в школу на праздник спортивный пришел!Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!Для того, чтоб праздник удался, для Вас сегодня работают жюри: учителя начальной школы: 1._____________________________________; 2. _________________________________;3._____________________________________; 4. _________________________________Председатель жюри, учитель начальной школы: ______________________________________Судейство праздника на каждом этапе осуществляют учащиеся 11А класса, члены школьного спортивного клуба «Звезда» ГБОУ Школы №1526 на Покровской:1._____________________________________; 2. _________________________________;3._____________________________________; 4. _________________________________Музыкальное сопровождение праздника осуществляет: ____________________________Фото и видеосъемку проводит: _________________________________________________Организатор праздника и его ведущий: учитель физической культуры Савичева Ольга Васильевна.Слово председателя жюриЗдравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Нам очень приятно видеть всех вас в нашем спортивном зале. Сегодня проводится традиционный спортивный праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья!». Участники праздника будут соревноваться в ловкости, смекалке, быстроте. Желаем вам удачи, везения, получить заряд бодрости и хорошего настроения. Ведущий. Соревнования проводятся в виде эстафет и конкурсов. Результаты эстафет определяются по времени. А сейчас перед Вами выступают юные спортсмены с показательными номерами:1. _____________, ученица 3 Г класса. Художественная гимнастика (упражнение с обручем)2. _____________, ученики 2 и 3 классов. Баскетбол (разновидности дриблинга)3. _____________, ученики 3 Г класса. Фехтование (упражнение в боевой стойке, средняя дистанция)4. ______________, ученица 4 Б класса. Художественная гимнастика (упражнение с мячом).ВедущийЧтобы быть всегда здоровым,Не ходить, дрожа, к суровым,Или даже — к очень добрым,Но серьезным докторам,Чтоб носиться без оглядки,Чтоб играть с друзьями в прятки,Ежедневную зарядкуНужно делать по утрам.А теперь разминка для всех.Все участники располагаются на площадке спортивного зала, сохраняя интервал и дистанцию. Проводится разминка под музыкальное сопровождение.Ведущий. Теперь мы приглашаем команды принять участие в эстафетах и конкурсах.Эстафета «Гирлянда из снежинок»Доставайте рукавицы, К нам пришла Зима-сестрица! Во дворе белым-бело, Ночью снега намело. Рада-рада детвора, Всем в снежки играть пора!Эстафету начинает папа. Мама стоит у гирлянды. По сигналу судьи папа бежит с флажком в руке до гирлянды, передает флажок маме. Возвращаясь обратно, передает эстафету ребенку хлопком ладони. Мама крепит флажок на гирлянде при помощи прищепки. Далее эстафету выполняет ребенок. Эстафета повторяется три раза.Слово жюриЭстафета «Хоккей»Если ты с хоккеем дружен,То Отчизне очень нужен,Чтобы шайбы забиватьИ на льду всех побеждать.Этот динамичный спортМного кубков принесётИ здоровье укрепит,Чтобы было, как гранит!Эстафету начинает папа. По сигналу судьи каждый участник команды по очереди (1-папа, 2- мама, 3- ребенок) ведет шарик клюшкой по полу до стойки, обводит стойку и возвращается обратно к команде, передавая клюшку и шарик следующему участнику.Слово жюриЭстафета «Льдинка»Ледоход! Ледоход!Раскололся зимний лед!Может, это ледоколПо Москве-реке прошел?Нет, большие ледоколыНикогда не ходят тут.Это от лучей веселыхЛьдины скользкие бегут.Но лучи их догоняют —Льдины тают, исчезаютИ дают простор волне.Льдины место уступаютСолнцу, свету и весне!Перед линией старта мама и папа стоят на коврике размером 40х40 см. Ребенок держит второй такой же коврик в руках. По сигналу судьи ребенок кладет коврик вплотную к коврику, на котором стоят родители, а родители перешагивают на него. Действие повторяется до стойки. Обратно вся семья, взявшись за руки, бегом возвращается обратно.Слово жюриЭстафета «Собери снежки»Снег замерз и под ногамиСкользко даже без коньков.Не бросай в меня снежками,Я боюсь твоих снежков.Я снежков твоих боюсь,На дорожке поскользнусь.Перед командой находятся 9 конусов, под каждым лежит теннисный мяч (снежок). Эстафету начинает папа. По сигналу судьи каждый участник команды по очереди (1-папа, 2- мама, 3- ребенок) подбегает к конусу, берет в руки конус и теннисный мяч, бежит к корзине, кладет мяч в корзину, а конус ставит рядом с корзиной. Обратно возвращается бегом, передавая эстафету хлопком ладони следующему участнику. Каждый участник команды выполняет эстафету 3 раза по очереди.Слово жюриЭстафета «Перекати снежный ком»Снежный ком, снежный комЗакатился прямо в дом,Дверь оставив нараспашку и окошки.Снежный ком, снежный комВ зал и спальню прямикомИ теперь в снежинках скатерть и рубашки.Снежный ком, снежный ком,Ты смешался с молоком,Заглянув на две минуточки на кухню.Снежный ком, снежный ком,Под кровать нырнув тайком,Мои тапочки покрыл ты белой сыпью.Снежный ком, снежный ком,Ты по дому кувырком,Засверкали от снежинок стол и стулья.Снежный ком, снежный ком,Я стою с открытым ртом:Из тебя летят снежинки, как из улья.Снежный ком, снежный комПо морозу босикомУкатился - и как будто не бывало.Снежный ком, снежный ком,Я тебя потом молчкомДо весны в своём альбоме рисовала.По сигналу судьи папа катит большой мяч (ком) змейкой по заданной траектории до контрольной стойки. Обратно катит мяч по прямой линии. Далее эстафету выполняет мама, после мамы ребенок, а далее вся команда вместе. Слово жюриЭстафета «Снеговик»Раскраснелась детвора —Накатала три шара!Друг на друга их сложили,И ведро нагромоздили.Нос — морковка, уголь — глазки,Снеговик из детской сказки!Руки — ветки, рот — конфета...Пусть стоит теперь до лета!Эстафету начинает папа. По сигналу папа добегает до большого мяча, берет его вместе с кольцом для игры в «ринго», бежит до стойки и устанавливает их (на кольцо для игры в «ринго» кладет мяч), возвращаясь, передает эстафету хлопком ладони маме. Мама добегает до малого мяча и, взяв его и кольцо для игры в «ринго», бежит до мяча большого, кладет на большой мяч кольцо для игры в «ринго» и малый мяч, возвращаясь, передает эстафету хлопком ладони ребенку. Ребенок добегает до гимнастического мяча и, взяв его и кольцо для игры в «ринго», бежит до большого и малого мячей, кладет на малый мяч кольцо для игры в «ринго» и гимнастический мяч так, чтобы мячи устояли, старается построить «снеговика», возвращаясь, передает эстафету хлопком ладони папе. Если снеговик падает, его нужно поправить всей командой или одному участнику.Слово жюриЭстафета «Сердечко»Тук-тук-тук — стучит сердечко,Это главный наш мотор.Пусть оно вас не подводит,Пусть не гаснет в нем задор.Берегите орган важный,Поселите в нем любовь,Пусть оно бесперебойноСчастье поставляет в кровь.Эстафету начинает папа. На полу лежат 8 гимнастических палок. По команде папа с ребенком берут одну палку и бегут до рисунка, обозначенного на полу, кладут ее на пол по форме сердечка (на полу мелом обозначен рисунок). Возвращаясь назад, папа остается у стойки, а мама с ребенком берут вторую палку, и также выполняют предыдущее действие. Возвращаясь обратно, ребенок остается у стойки, а папа с мамой выполняют упражнение. Эстафета продолжается до тех пор, пока на полу не появится рисунок в виде сердечка. Рисунок должен быть аккуратно выстроен и быть узнаваемым.Ведущий. Пока подводятся итоги праздника, мы будем играть в игру «Бездомный заяц». Из числа игроков выбирается Бездомный заяц. Остальные играющие - «зайцы», они находятся рядом с конусом. По сигналу ведущего все зайцы должны убежать из своего дома и занять новый дом. Бездомному зайцу необходимо занять свободный дом. Тот заяц, который остался без дома, становится Бездомным зайцем. После пяти повторений Бездомный заяц выбывает из игры. Дальше один конус убирается, а игра продолжается. Когда на площадке останется 3 зайца, игра начинается снова, а эти три зайца становятся победителями.Первыми играют все дети, вторыми участниками становятся мамы, а дальше играют папы.Всем участникам вручаются морковки.Звучит музыка к построению команд и началу награжденияСлова жюри. Проводится награждение участников, призеров и победителей спортивного праздника: «Папа, мама, я – спортивная семья!». Прошу всем командам построиться.Ведущий. Желаем здоровья, желаем успехов, чтоб слезы блестели только от смеха, чтоб счастье и радость в улыбках светились, чтоб все пожелания осуществились.Наш спортивный праздник завершился. Ждем всех вновь в следующем году. До свидания!Краткие выводы:В этом году спортивный зал ГБОУ Школы №1526 принял 32 семьи. Команды были разделены на две возрастные группы: учащиеся 1 и 2 классов и их родители, и учащиеся 3-4 классов и их родители. Награждение проводилось по двум возрастным группам отдельно. Родители для своих детей являются примером для подражания. Взрослые участники семейных соревнований нисколько не уступали детям в ловкости, азарте и в желании победить. Здоровый образ жизни должны вести все члены семьи. Мероприятие началось с приветственного слова ведущего и председателя жюри. Музыкальная разминка объединила всех участников спортивного праздника. Командам были предложены занимательные и непростые конкурсы, где они смогли проявить свои спортивные навыки и умения. Болельщики и зрители следили за ходом событий, поддерживали и переживали за всех соревнующихся. Спортивный праздник прошёл на одном дыхании. С каждым новым конкурсом обстановка накалялась, но спортивное жюри единогласно пришло к мнению - побеждает взаимовыручка и семейное согласие. Спортивный праздник удался на славу! Молодцы дети и их родители! Все соревновались от души, потому и результаты хороши.Команды были награждены Почетными Грамотами, медалями и призами! А все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.Список литературы1. Шевцов В.С. Основы физической рекреации: курс лекций/ В.С.Шевцов. – Смоленск: СГАФКСТ,- 2011.-137с2. Видякин М.В. Внеклассные мероприятия по физкультуре в школе/ М.В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. – 153с.3. Видякин М.В. Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры / М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127с.4. Захарова Т.П. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / Т. П. Захарова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174с.5. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф.Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. -464с.Приложение Был использован современный соревновательно – игровой метод образования. В наибольшей мере он позволяет совершенствовать такие качества и способности, как ловкость, быстрота, находчивость, самостоятельность, инициативность. Так же этот метод является весьма действенным для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности.Была организована творческая деятельность учащихся: обучающиеся начальной школы готовили показательные номера на открытие спортивного праздника.Была достигнута такая педагогическая идея, как:- успешное достижение цели по формированию ценностных мотивов учения, которой способствуют работа с родителями, расширение доли их участия в деятельности учащихся начальной школы; - побуждение у учащихся интереса к живому общению с людьми разных возрастов;- развитие у учащихся лидерских качеств, умение находить общий язык с другими учащимися;- побуждение к инициативе учащихся самостоятельно принимать решения.Были использованы новые методики и технологии обучения:- здоровьесберегающие технологии;- технология развивающего обучения;- технология проблемного обучения;- игровые технологии;- педагогика сотрудничества.Были использованы материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий, таких как технологии личностно-ориентированного обучения, которые основаны на раскрытии программного материала через личный опыт учащихся и реализуются в ходе применения игровых технологий, проблемного обучения, изучения материала в тесном групповом сотрудничестве; технологии развивающего обучения, которые включают комплекс образовательных методик, способствующих широкому охвату учебных проблем с последующей рефлексией.Для оценки эффективности данного занятия, можно использовать следующую методику:Деятельность учителя:- организаторская: выполнение намеченного плана занятия, эффективность и целесообразность использования наглядности и технических средств обучения, реализация основных психологических и гигиенических требований, наличие эффективной обратной связи с учащимися, уровень педагогического и методического мастерства, уровень оформления документации к занятию;- обучающая: чёткость осуществления принципа наглядности, реализация принципов проблемности, прочности, осознанности, посильности, осуществление принципа связи теории с практикой, правильность выбора методов и форм проведения занятия;- воспитательная: формирование общеучебных навыков, влияние занятия на интеллектуальное развитие учеников, соблюдение физических и гигиенических требований.Деятельность ученика:- уровень познавательной активности, наличие интереса к занятию, предмету, степень самостоятельности, уровень аналитических умений и навыков, развитие навыков коллективной работы, организованность, дисциплинированность, внешний вид ученика.Считаю уровень эффективности данного занятия – 100% - отличный.