Публикации
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами" (2класс)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами" (2класс)
Автор: Ольга Геннадьевна Землянко
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание частицы НЕ с глаголами" (2класс)
Автор: Ольга Геннадьевна Землянко
Урок: русский язык.Класс: 2 «Б».Учитель: Землянко О.Г.Тема: Правописание частицы не с глаголами.Цели урока: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) у учащихся 2 класса в предметной области русский язык по теме Правописание частицы НЕ с глаголом, используя возможности словарной работы.Учебные задачи:Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:ввести понятие “частица НЕ” через постановку учебной проблемы и организацию поисковой деятельности учащихся; формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; отрабатывать навык каллиграфического письма; использовать пословицы, стихотворения для решения учебной задачи учащимися; учить анализировать пословицы и поговорки, устанавливать причинно- следственные связи; использовать возможности словарной работы на уроке для усвоения написания частицы НЕ с глаголами. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, умения слушать и слышать собеседника, ясно и четко излагать свою точку зрения аргументировать ее; Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях (правила поведения и вредные привычки); Ход урока:Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.Этот урок у нас сейчас науке посвещается,Что русским языком всегда в школе называется.Он поможет развивать ум наш и мышление,Безошибочно писать, правилами владение.Минутка чистописания. Пальчиковая разминка:Пальчик толстый и большой в лес за сливами пошёл,Указательный с порога указал ему дорогу.Средний пальчик – самый длинный, он снимает с ветки сливы,Безымянный поедает,А мезинчик – господинчик в землю косточку бросает.- Откроем тетради, запишем сегодняшнее число.- Напишите заглавную четвёртую букву алфавита (Г).Далее будем записывать строчные буквы. Буква, которая обозначает непарный звонкий согласный звук и в алфавите находится между буквами «Ка» и «Эм» (л).Первая буква в слове-отгадке:На странице букваряТридцать три богатыря.Мудрецов-богатырейЗнает каждый грамотей.(Алфавит) (а).Если букву потерять,Гусь не сможет гоготать,Гавкать пес цепной не сможет.Что за буква? Кто поможет?(Буква Г) (г).Эта буква обозначает гласный звук, показатель твёрдости предшествующего согласного звука, с этой буквы начинаются слова: обед, обезьяна, одежда (о).Третья буква в слове-отгадке.Белая водицаВсем нам пригодится.Из водицы белойВсе, что хочешь, делай:Сливки, простоквашу,Масло в кашу нашу,Творожок на пирожок,Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко) (л).- Прочитайте, какое слово у нас получилось. (Глагол).-Что вы знаете о глаголе? (обозначает -…, вопросы-…, как изменяется - …, чем является в предложении - …). (Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? ит.д. Изменяется по числам. В предложении является главным членом). 3. Словарная работа. Самоопределение к деятельности. Запишем словосочетания, подчеркнём орфограммы, сделаем проверку.Кормили собаку, бегут в класс, стояла у магазина, (не)смотрел на дорогу.-Что необычного в этом словосочетании? (Есть маленькое слово НЕ).-Кто знает, что такое НЕ?-У кого вызывает затруднение написание глагола с частицей НЕ (слитно, раздельно)?-Кто догадался, какая будет тема сегодняшнего урока?4. Работа по теме урока.Чтобы узнать, как пишется частица НЕ с глаголами, послушайте вот такую историю.Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё никак не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей не предлагали, она всё отрицала. И вот однажды частица совсем заупрямилась.(Сценка).- Слезь со стула!- Не хочу!- Упадёшь!- Не упаду!- Отойди!- Не отойду!- Приедешь?- Не приеду!- Придешь?- Нет, не приду!- Услышишь?- Не услышу!- Найдёшь?- Нет, не найду!- Молчишь?- Нет, не молчу!- Конфетку, может, хочешь?- Нет! Да, хочу, хочу! - С какой частью речи употребляется частица НЕ? Какой смысл вносит частица НЕ? (Отрицательный, все отвергает).- Как вы думаете, как пишется частица НЕ с глаголом?- Проверим свои предположения, прочитав правило на с.78 учебника.-Запишем последнее словосочетание правильно. Над частицей укажем часть речи.- Назовите глаголы ед.ч., мн.ч.Упр.135.- Прочитайте выразительно стихотворение. О чём оно? (О хороших привычках).- Какие ещё хорошие привычки должны быть у девчонок и мальчишек?- Выпишите глаголы с частицей НЕ, частицу подпишем.(Не дёргать, не драться, не говорить).6. Закрепление.Упр.136.- Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Проверим выделенные орфограммы.Не хвались, пока люди не похвалят – хвастаться и хвалиться не красиво, если сделал что-то хорошее, не нужно о своём поступке «кричать во всеуслышание». Скромность украшает человека.Не дразни собаки, и лаять не станет - Одним из летних деньков, я решил съездить к бабуле. Живет она в частном доме, а во дворе у нее 2 собаки. Зовут их Барбос и Жулька. Они часто лают на чужих мимо проходящих людей. Но, однажды, к бабушке во двор забежал бродячий кот, хорошо что они на цепи. А он ходил мимо них туда - сюда, будто специально дразнит, они чуть было его не разорвали. Вот так я и узнал смысл пословицы: " Не дразни собак они и лаять не будут!". Эта пословица учит нас тому, что не стоит задираться, пытаться кого-то подколоть, обидеть, зацепить, а то можно и схлопотать.Языком не спеши, а делом не ленись – сначала сделай дело, а потом об этом рассказывай.- Какая пословица вам больше всего нравится?- Приготовьтесь к письму по памяти. Подпиши частицу НЕ.-Проверь себя по учебнику.Упр.138.- Прочитайте текст. Озаглавьте его.- Объясните правописание слов с пропущенными буквами. - Определите число глаголов.- Во 2 предложении подчеркнём главные члены.7. Рефлексия.Придумайте глагол с частицей НЕ (устно).8. Итог.- Какое правило мы с вами выучили?- Какие правила, полезные привычки вспомнили?Домашнее задание: с.78 (правило выучить наизусть), упр.137.