Публикации Проект "Профессии наших родителей"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Профессии наших родителей"
Автор: Ворсен Светлана Ивановна

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 15 «Аралия»г. ДальнегорскПроект «Профессии наших родителей»(старшая группа)Воспитатель: Ворсен Светлана Ивановна2024г.Образовательный проект «Профессии наших родителей»Название: Образовательный проект «Профессии наших родителей»Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, Старшая группаАвтор: Ворсен С.И. Должность: воспитательМесто работы: МДОБУ детский сад №15 «Аралия»Проект «Профессии наших родителей»Цель проекта:Цель проекта: знакомство детей с разнообразием профессий родителей, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.Задачи проекта:1. Расширить знания детей о профессиях (швея, продавец, врач)2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей.5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.6. знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта.Задачи проекта для педагога:1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно демонстрационный материал) по теме «Профессии».2. Выявить знания детей о профессиях.3. Подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии». 4.Разработать план экскурсий по теме «Профессии».5. Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности.6. Оформить результаты проекта для родителей в форме презентации, фотовыставки.Задачи проекта для родителей:1. Организовать беседы о профессиях в домашней обстановке.2. Подготовить рассказ о своей профессии.3. Участвовать в реализации проекта.Описание проекта:Проект: «Профессии наших родителей»Вид проекта:Краткосрочный, групповой, информационный, творческий, игровой.Участники проекта:воспитатели, дети старшей группы, родители.Проблема:В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей.Актуальность:Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.Гипотеза:Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.Объект исследования:Профессии: повар ,грумер(стилист для стрижки собак),водитель Продукты проекта:Фотовыставка «Профессии наших родителей»Выставка рисунков детей по проекту «Профессии».Создание виртуальной экскурсии в швейный цех.Экскурсии в продуктовый магазин, в зубной кабинет.Конспект НОД.Стенды, ширмы по профессиям.Итоговое мероприятие – презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус»Ожидаемый результат:Для детей:— Расширятся знания детей о профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».— Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.— Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессиям родителей.— Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.— Дети познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта.— Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.— Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетноролевых игр.Для родителей:— Успешное взаимодействие со своими детьми;— Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.Для педагога:— Создание предметноразвивающей среды по теме проекта;— Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.— Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.Поэтапный план реализации проекта:1этап: ПодготовительныйРазвивающая среда:Пополнить уголок «Магазин» атрибутами: овощи, фрукты;Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп;Сшить спецодежду для сюжетно ролевой игры «Продавец»;Пополнить книжный уголок книгами: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа»;Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.Совместная деятельность:Разработать план экскурсий в магазин, зубной кабинет.Подготовить беседу о профессиях.Сделать дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,Распечатать раскраски «Профессии».Взаимодействие с родителям:Подготовить рассказ родителей о своей профессии для рассказывания детьми в группе.Участие в организации фотовыставки «Профессия моих родителей».Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.Чтение художественной литературы по теме своим детям.Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.2 этап: Реализация проектаБеседа о профессиях продавца, фармацевта, врача, учителя.Беседа о профессиях родителей, рассказ о профессии мамы (папы).Чтение стихотворений и рассказов (В. Маяковского «Кем быть», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»)Загадки о профессиях.Повторение стихотворений.Пословицы, поговорки опрофессиях.Д/и « Поймай – скажи », Д/и « Отгадай профессию ».Рисование на темы «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».Пальчиковая гимнастика: «Будем мы варить компот».Анкетирование родителей: «Как дети помогают дома».3 этап: Результативность проекта.Фотовыставка «Профессия моих родителей».Консультации для родителей по теме «Профессии».Квест-игра по познавательному развитию «Все работы хороши, выбирай на вкус». Создание виртуальной экскурсии в швейный цех с использованием фотографий родителей.Экскурсии на место работы родителей (салон красоты ,почта )Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.Список литературы1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.-М.: Просвещение,1974.-192с.2. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н.Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.3. Куцакова Л.В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.- с.56-63.5. Нестерова А.А. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – С. 110 – 113.Название: Образовательный проект «Профессии наших родителей»Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, Старшая группа