Публикации
"Летние развивающие игры"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Летние развивающие игры"
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Летние развивающие игры"
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
«Летние развивающие игры»Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра! Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом; Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь) Надувать воздушные шарики; Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи; Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять; Дуть на детские флюгера. Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки); Собирать, перебирать ягоды; Помогать взрослому полоть грядки; Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп); Играть с глиной, мокрым песком; Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель) В дождливые дни можно:Собирать мозаики, конструкторы, пазлы; Перебирать крупы; Раскрашивать раскраски цветными карандашами; Складывать простые игрушки из бумаги (оригами); Вышивать (крупным крестиком); Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие); Плести из бисера; Лепить из пластилина, пластика, теста. И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи:Скажи наоборот (высокий-низкий) Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб) Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик) Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов) Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный) Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …); Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза); Назвать слова с определённым слогом, звуком; Составлять предложения с заданными словами; «А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»); Играем, развивая фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста:Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д); Назови первый (последний) звук в слове; Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ; Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!