Публикации
конспект занятия "В гости к Лунтику"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "В гости к Лунтику"
Автор: Бахтиярова Александра Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "В гости к Лунтику"
Автор: Бахтиярова Александра Павловна
Открытое занятие.Тема: «В гости к Лунтику» (автоматизация звука [л])Цель: Продолжать автоматизировать звук [л] в слогах,словах,предложениях. Определять позиции звука в словах. Закрепить умения согласовать слова в предложении.Развивать речь,память,логическое мышление.Воспитывать взаимопомощь,отзывчивость,дружбу.Дети входят в зал, приветствуют гостей.Дети: Здравствуйте,гости! Логопед: Ребята, к нам в гости придет не обычный гость,он родился на луне и спустился к нам на землю.Я думаю вы догадались, кто это? Дети: Это Лунтик.Лунтик: Здравствуйте! (грустно)Логопед: Правильно,а теперь скажите на какой звук начинается имя – Лунтик?Дети: Имя начинается на звук [л].Логопед: Молодцы! Давайте покажем нашему гостю,как правильно надо произносить этот звук. (Губы в улыбке,зубы разомкнуты.Кончик языка поднят за верхние зубы и прижат к ним)Дети: (берут зеркала выполняют задание)Логопед: Сейчас покажем как мы научились произносить этот звук в словах,предложениях,чистоговорках.Но для начала нам необходимо разогреть наш язычок.Артикуляционная гимнастика:«Улыбка» - широка река, И улыбка широка Зубки все мои видны От краев и до десны. «Наказать не послушный язычок» - а теперь мы не зубами, А пошлепаем губами: Па – па – па ,па – па – па.«Чистим верхние зубы» - зубы верхние смотри: Чищу «чашечкой» изнутри.Ребята,а мы совсем забыли про Лунтика,посмотрите на него, он же грустный.(дети показывают грусть),а как он удивился когда увидел много гостей в зале (показывают удивление).Давайте спросим у него,плчему же он грустный?Лунтик: Я, ребята, когда собирался к вам нарисовал картину,но пришли гусеницы и порвали её, я хотел собрать, но все листочки раздул ветер.Логопед: Покажите как дул ветер, щеки не надуваем (дети показывают)Лунтик: Помогите, ребята её собрать, но для этого вам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы получите листок из моей картины.Логопед: Ребята, Лунтику нужна наша помощь. Вы готовы выполнять задания и в конце занятия мы соберем картину ЛунтикаЗадание: «Добавь слог до слова» Слог [ла] Слог [ло]Ю - … Одея - …Аку - … Мы - …Си - … Ши - …Кук - …Пи - …Лунтик: Молодцы, справились, возьмите листок. (прикрепляют на доску на магнит)Логопед: Задание: «Запретное слово» (игра с мячом) (Логопед называет слова на звук [л],дети ловят мяч и повторяют это слово, мяч не ловится,если дети услышат слово «кот») (лоб,лук,лужа,лампа,лавка,ловушка,лужа)Лунтик: Молодцы, справились с заданием, получайте листок.Логопед:Задание: «Лишнее слово» (Логопед называет цепочку слов, Дети называют лишнее слово. Объясняет почему?) Стол, стул, кресло, книгаКино, волк, белка, лужаЛожка, цветок, тарелка, лукЛопата, молоток, окно, ручкаЛунтик: Спасибо, молодцы, вот вам листок.Логопед:Задание: «Где находится звук [л] в слове» Для начала сделаем пальчиковую гимнастику:«Ладонь - кулак»Руки,как глазкиЗакрылись - открылисьСловно из сказкиОни появились.Логопед: Покажите на схеме, где находится звук л в словах:Лопата, укол, молоток.Дети: (выполняют самостоятельно, после выполнения говорят, где находится звук [л])Лунтик: Молодцы.Логопед: Задание: «Составь правильно предложение» - На светит улице солнце. (На улице светит солнце) - Людям улыбаться солнце лучистая. (Людям улыбается солнце лучистое) - Дети любят теплый весну. (Дети любят теплую весну)Лунтик: Молодцы, вот вам очередной листок.Логопед: Мы с вами немного разомнемся и Лунтик к нам присоединяйся.Физ.минутка «Буква Л»Буквой Л поставим ноги.Словно в пляске руки в боки.Наклонились вправо – влево.Влево – вправо,влево – вправо.Получается на славу. Логопед:Задание: «Лестница» (Дети идут по следам и проговаривают чистоговорки): Ла – ла – ла – прилетела к нам пчела.Ло – ло – ло – на горе стоит село.Лу – лу – лу – Коля в нитку вдел иглу.Лунтик: Молодцы.Логопед:Задание: «Расскажи стихотворение» Дети читают стихи.Лунтик: Молодцы. вы все мои задания выполнили, теперь картинки раскладываем по местам и посмотрим, что у нас получилось.Логопед: Что у нас на картине Лунтика?Дети: Весна.Логопед: Ребята, а вы может быть знаете стихотворения о весне?Дети читают стихотворения:Травка зеленеетСолнышко блеститЛасточка с весноюВ сени к нам летит…Логопед: Я сейчас загадаю загадку и мы узнаем какой сейчас месяц.Мишку вылез из берлогиГрязь и лужи на дорогеВ небе жаворонка трельВ гости к нам пришел…Дети: Апрель.Ребята, посмотрите на Лунтика он у нас обрадовался, стал веселым. Покажите как он улыбается.Задания мы выполнили, звук [л] закрепили, научились его чистого говорить. Давайте, вспомним все наши задания.Дети перечисляют чем занимались на занятии.Спасибо, молодцы, занятие закончено.