Публикации Статью: "Песочное рисование в детском саду"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Статью: "Песочное рисование в детском саду"
Автор: Султанова Бахар Шакир гызы

ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК В РУКАХ РЕБЁНКА(Песочное рисование в детском саду)Рисование песком позволяет развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное и пространственное мышление, развивать речевую активность в процессе познания и исследования; развивать творческий потенциал.Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной); познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом.Воспитывать дружелюбие, эстетическое чувство, аккуратность при работе с песком, понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из него, строил песочные замки на берегу, пересыпал горячий песок на пляже. Этим песчинкам миллионы лет, они бывают разного размера, всевозможных оттенков цвета, и их можно встретить а самых разных точках планеты. И обычно с песком связаны самые приятные воспоминания - отпуск и отдых.Рисование песком, как нетрадиционное направление изобразительного искусства, – необычайно выразительно и чрезвычайно популярно во всем мире. Чего только стоят завораживающие песочные шоу: когда под прекрасную музыку на светящемся стекле с помощью песка художники совершают почти волшебные метаморфозы. Это удивительное по восприятию зрелище нравится многим людям. А теперь оно стало доступным и в детском саду.Песок – это медитативный материал, заземляющий на себе все негативные эмоции. Уже в течение часа рисования песком стабилизируются все физические и эмоциональные процессы. Чем ребенку могут быть полезны занятия по рисованию песком?Как и любое другое занятие ИЗОтворчеством, песочная живопись (в том числе как и общение с натуральным материалом) - развивает тактильную чувствительность и моторику пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию - все это способствует гармоничному развитию личности ребенка. К этому списку можно добавить, что при рисовании песком развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.И дети и взрослые, увлекающиеся рисованием на песке - уравновешенные, гибкие, коммуникабельные и очень творческие люди.Существует огромное количество техник и способов рисования, но рисование песком - особенно завораживающее зрелище. Во время наших занятий песочным рисованием приглушается свет, включается подсветка песочных столов и дети попадают в сказку. С помощью педагога на песочных столах оживают сказки, разыгрываются песочные истории. Детям очень полезно возиться с песком и любыми сыпучими материалами. Рисование на песочных столах - это и развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, пробуждение творческого потенциала ребёнка. Очень полезно рисование песком для гиперактивных и сверхвозбудимых детей - занимаясь таким видом рисования, ребёнок успокаивается, освобождается от лишней энергии, учится лучше понимать себя и своих родителей. Манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие мышления и речи ребёнка.В процессе рисования можно изучать различные геометрические фигуры, рисуя прямые и кривые линии, прямоугольники, треугольники, круги, спирали, звезды, солнце, восьмерки и т.д. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (т.е. рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. При помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.Песок оказывает благотворное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.Способы рисования песком:1. Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания;2. Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами;3. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг;4. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем;5. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами;6. Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее;7. Для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок;8. Для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки;9. На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего.Я очень хочу, чтобы как можно больше педагогов так же дарили радость песочного рисования своим детям, своим подопечным.Я знаю, что каждый ребёнок, рождаясь на этот свет уже безгранично талантлив. Ему нужно только дать возможность раскрыть свой талант, свои уникальные способности.Детство — это лучшее время для развития способностей и раскрытия талантов, а рисование песком — это уникальный новый вид искусства, который проявляет многогранность каждого ребёнка