Публикации
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»
Автор: Алёна Николаевна Горобец
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»
Автор: Алёна Николаевна Горобец
Обучение грамоте в старшей группеЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»Учить проводить звуковой анализ слова; Закреплять умение называть слова с заданным звуком; Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова. Демонстрационный материал: картина – схема слова кит; красные, синие и зеленые фишки (по 4 ребенка); ребята у нас сегодня у нас с вами гостья давайте поздороваемся. придумано кем- то просто и мудро при встрече здороваться.доброе утро. доброе утро солнцу и птицам. доброе утро улыбчивым лицам. и каждый становится добрым, доверчивым. пусть доброе утро длится до вечера. давайте, ребята, улыбнемся, и пусть наши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия.сегодня у нас занятия по обучению грамоте. но для начала давайте вспомним с вами, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте. правильно? мы изучаем звуки и буквы? а чем отличаются звуки от букв? верно? звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем. а какие бывают звуки? да, звуки бывают гласные и согласные. как произносятся гласные звуки правильно, они поются и не встречают преград при произношении? а как произносятся согласные звуки? они не поются и при их произношении нам мешают губы, зубы, язычок. ребята, а на какие группы делятся согласные звуки? верно? согласные звуки делятся на две группы: на твердые и на мягкие. а кто мне скажет, какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? верно? красный, а твердые согласные правильно- синий. ну а мягкие согласные, значит, мы обозначаем зеленой фишкой. молодцы, ребята. сейчас у меня для вас будет задание. слушайте внимательно, прочитаю вам скороговорку. собирала маргарита маргаритки на горе растеряла маргарита. маргаритки на дворе. ребята, какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? правильно, звук р. сейчас я буду произносить слова а вы должны определить место звука р в слове в начале, в середине или в конце слова рука. правильно, в начале слова комар- верно, в конце слова барабан правильно, в середине слова сыр- верно, в конце слова радуга. правильно, в начале слова и корабль. молодцы, в середине слова умнички. ребята справились с заданиями, а теперь настало время выполнить звуковой анализ слова. а какого вы узнаете, отгадав загадку? внимательно смотрим на доску. в море плавает фонтан. его автор- великан. кто это? этот автор? великан? тот, что делает фонтан- это кит. итак, ребята, на картинке мы все видим с вами кита, а под картинкой мы видим домики. кто мне скажет, что это за домики и кто в них живет? правильно, в этих домиках живут звуки. а какие мы с вами дальше будем разбирать? ребята, сколько домиков в слове? давайте посчитаем: один, два, три. значит, в этом слове три звука. давайте попробуем определить наш первый звук- кит. кит- первый звук у нас к- он согласный. и еще, какой он твердый? ребята, или мягкий? он был бы твердым, если бы звучал как к, а здесь к- значит, он мягкий. обозначаем его зеленой фишкой. слушаем второй звук- кит- кит- звук. и ребята, он гласный или согласный? давайте попробуем его пропеть. И-иииии этот звук легко поется, значит, он гласный. обозначим его красной фишкой. третий наш звук. слушаем кит. кит- звук он гласный, ребята, или согласный? верно? звук т у нас согласный, а мягкий он или твердый? звук т в этом слове твердый. обозначим его синей фишкой. молодцы, ребята. а теперь давайте прочитаем все слово кит. кит. отлично. а теперь ответьте мне, ребята, сколько гласных звуков в этом слове? верно? в слове кит один гласный звук- это и а сколько согласных звуков? правильно, два согласных звука- мягкий согласный звук к и твердый согласный звук т. молодцы. ну вот, ребята, мы с вами и разобрали все звуки слова кит. Кто мне сможет сказать чем мы занимались сегодня на занятии по обучению грамоте (ответы детей) надеюсь, вам было все понятно. а дома попробовать выпонить звуковой анализ слова кот по этой схеме? желаю успехов и жду ваших работ.