Публикации ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»
Автор: Алёна Николаевна Горобец

Обучение грамоте в старшей группеЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «Кит»
  • Учить проводить звуковой анализ слова;
  • Закреплять умение называть слова с заданным звуком;
  • Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова.
  • Демонстрационный материал: картина – схема слова кит; красные, синие и зеленые фишки (по 4 ребенка); ребята у нас сегодня у нас с вами гостья давайте поздороваемся. придумано кем- то просто и мудро при встрече здороваться.доброе утро. доброе утро солнцу и птицам. доброе утро улыбчивым лицам. и каждый становится добрым, доверчивым. пусть доброе утро длится до вечера. давайте, ребята, улыбнемся, и пусть наши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия.
  • сегодня у нас занятия по обучению грамоте. но для начала давайте вспомним с вами, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте.
  • правильно? мы изучаем звуки и буквы? а чем отличаются звуки от букв?
  • верно? звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
  • а какие бывают звуки? да, звуки бывают гласные и согласные.
  • как произносятся гласные звуки правильно, они поются и не встречают преград при произношении?
  • а как произносятся согласные звуки? они не поются и при их произношении нам мешают губы, зубы, язычок.
  • ребята, а на какие группы делятся согласные звуки?
  • верно? согласные звуки делятся на две группы: на твердые и на мягкие.
  • а кто мне скажет, какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
  • верно? красный, а твердые согласные правильно- синий.
  • ну а мягкие согласные, значит, мы обозначаем зеленой фишкой.
  • молодцы, ребята. сейчас у меня для вас будет задание.
  • слушайте внимательно, прочитаю вам скороговорку.
  • собирала маргарита маргаритки на горе
  • растеряла маргарита. маргаритки на дворе.
  • ребята, какой звук очень часто встречается в этой скороговорке?
  • правильно, звук р. сейчас я буду произносить слова а вы должны определить место звука р в слове в начале, в середине или в конце слова рука.
  • правильно, в начале слова комар- верно, в конце слова барабан правильно, в середине слова сыр- верно, в конце слова радуга.
  • правильно, в начале слова и корабль. молодцы, в середине слова умнички.
  • ребята справились с заданиями, а теперь настало время выполнить звуковой анализ слова.
  • а какого вы узнаете, отгадав загадку? внимательно смотрим на доску.
  • в море плавает фонтан. его автор- великан. кто это?
  • этот автор? великан? тот, что делает фонтан- это кит.
  • итак, ребята, на картинке мы все видим с вами кита, а под картинкой мы видим домики.
  • кто мне скажет, что это за домики и кто в них живет?
  • правильно, в этих домиках живут звуки. а какие мы с вами дальше будем разбирать?
  • ребята, сколько домиков в слове? давайте посчитаем: один, два, три.
  • значит, в этом слове три звука. давайте попробуем определить наш первый звук- кит.
  • кит- первый звук у нас к- он согласный.
  • и еще, какой он твердый? ребята, или мягкий?
  • он был бы твердым, если бы звучал как к, а здесь к- значит, он мягкий.
  • обозначаем его зеленой фишкой. слушаем второй звук- кит- кит- звук.
  • и ребята, он гласный или согласный?
  • давайте попробуем его пропеть. И-иииии этот звук легко поется, значит, он гласный.
  • обозначим его красной фишкой. третий наш звук.
  • слушаем кит. кит- звук он гласный, ребята, или согласный?
  • верно? звук т у нас согласный, а мягкий он или твердый?
  • звук т в этом слове твердый. обозначим его синей фишкой.
  • молодцы, ребята. а теперь давайте прочитаем все слово кит.
  • кит. отлично. а теперь ответьте мне, ребята, сколько гласных звуков в этом слове?
  • верно? в слове кит один гласный звук- это и а сколько согласных звуков?
  • правильно, два согласных звука- мягкий согласный звук к и твердый согласный звук т.
  • молодцы.
  • ну вот, ребята, мы с вами и разобрали все звуки слова кит. Кто мне сможет сказать чем мы занимались сегодня на занятии по обучению грамоте (ответы детей)
  • надеюсь, вам было все понятно. а дома попробовать выпонить звуковой анализ слова кот по этой схеме?
  • желаю успехов и жду ваших работ.