Публикации Мастер – класс: «Лэпбук - как средство развития и формирования речевых способностей дошкольников»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер – класс: «Лэпбук - как средство развития и формирования речевых способностей дошкольников»
Автор: Мамонтова Татьяна Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Водник» г.Краснослободска»Мастер – класс:«Лэпбук - как средство развития и формирования речевых способностей дошкольников» Подготовила: Учитель- логопед Мамонтова Татьяна Николаевна.г. Краснослободск 2024 г.Тема мастер-класса: «Лэпбук - как средство развития и формирования речевых способностей дошкольников». Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми "Лэпбук", направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления лэпбукаЗадачи мастер- класса: 1. Представить педагогический опыт по использованию современных педагогических технологий в воспитании детей дошкольного возраста. 2. повысить уровень мастерства педагогов. Участники мастер-класса: воспитатели ДОУ.Материалы и оборудование:Готовые лэпбуки, заготовки лэпбуков, заготовки кармашков разной формы, цветов и размеров, наглядная информация по теме лэпбука( игры, загадки, стихи, ребусы, кроссворды), клей - карандаш, ножницы,фломастеры, скотч ( двусторонний), салфетки, клеенки, влажные салфетки, тесьма.Ход мастер-класса Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас принять участие в моем мастер-классе. Тема мастер-класса: «Лэпбук - как средство развития и формирования речевых способностей дошкольников». Цель: Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми "Лэпбук", направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления лэпбука. Для начала скажите, любите ли вы секреты? А помните, то далекое удивительное чувство, когда вы совершали открытия, вот именно на такой любви детей к секретам и открытиям построена технология создания лэпбука. Что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Зачем нужен лэпбук?: 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Варианты использования лэпбука: 1. Необходимо продумать формы самостоятельной и совместной деятельности 2. Разные виды детской деятельности 3. Соотношение материалов для совместной и самостоятельной деятельности (какой деятельности должно быть больше количественно)Я думаю, что лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.И сегодня я предлагаю вам сделать эту книгу вместе. Хотя это не так- то просто. Создание лэпбука длительный процесс, растянутый по времени. С чего начать создание лэпбука? 1. Определить тему и назначение лэпбука. 2. Выделить подтемы (лучше начать с 5-7 пунктов) – структурировать содержание. 3. Определить виды детской деятельности и вариативные формы подачи материала. 4. Составить план лэпбука и его макет 5. Продумать формы работы с детьми по оформлению папки Из чего же изготовить лэпбук? Лэпбук состоит из папки формата А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.Чтобы сделать лэпбук понадобится: 1. Распечатанные шаблоны Лэпбука или самостоятельно рисуем шаблон. Для этого хорошо использовать цветную бумагу для принтеров, тогда папка получается цветная и красочная; 2. Листы плотной бумаги формата А3 или А4 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой и украшаем по своему усмотрению. Например, зимнюю папку можно украсить снежинками, заодно это будет первое задание – сделать снежинки;3.заготовки кармашков разной формы, цветов и размеров; 4. наглядная информацияпо теме лэпбука( игры, загадки, стихи, ребусы, кроссворды);5. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч( двусторонний), тесьма; 6. Безграничная фантазия. Так как сейчас осень, я предлагаю изготовить лэпбук на тему: « Осень»(Показ и рассматривание готовыхлэпбуков).Сейчас, согласно схеме и плану изготовления лэпбука, предлагаю вам приступить к его изготовлению. Берем готовые заготовки и скрепляем их между собой лентами или тесьмой. Затем берем образцы кармашков. По пунктирным линиям складываем, а сплошные лини отрезаем. По краям швов пройдите пальцами, чтобы при сгибах не было неровностей, чтобы карман был красивый и аккуратный. Вот так (показываю). Берем и наклеиваем их на двусторонний скотч. По кармашкам раскладываем наглядную информацию, подписываем кармашки. И, ваш лэпбук готов.Рефлексия: Сколько всего мы добавили в наш лэпбук. Технология универсальна и рассчитана на креативных педагогов, которые ориентированы на разные области развития детей и позволяет взрослому активно взаимодействовать с ребенком в процессе создания такой книги. Таким образом, данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной тематической папки, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.  Свой мастер-класс я хотела бы закончить словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».