Публикации Конспект занятия по познавательному развитию "Сказка про маму" (младшая группа)

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познавательному развитию "Сказка про маму" (младшая группа)
Автор: Ворсен Светлана Ивановна

Конспект  образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы. Тема: «Сказка про маму ».Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям. Задачи :Воспитательные:1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. 2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. Образовательные: Учить детей воспринимать сказку на слух . Соотносить услышанное  с декорациями  к сказке.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.Развивающие:1 Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки («Чтение художетвенной литературы»).2.Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.3.Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации. Используемые методы и приемы:1.Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры)3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности). Дидактический материал: Демонстрационный: иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.) Предварительная работа:1.Беседа о  празднике "День Матери"2.Фотовыставка "Моя мамочка"3.Чтение стихотворений о маме4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы" Формы организации совместной деятельности: Ход ОД:    Дети садятся на стульчики напротив столика , где сидит воспитатель.Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете,  у животных есть мамы?Дети:  Есть.Воспитатель:  У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у  волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит?Костя:  Взрослые животные кормят своих детенышей.Наташа:  Оберегают их от опасностей.Никита:  Приучают к самостоятельной жизни в лесу.Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?Дети:  Да.Воспитатель:   Присаживайтесь  по удобнее и послушайте «Сказку про маму».Чтение сказки.Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:— Я тебя не люблю Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо .Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну, хотя бы маму коровку!— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.— Или маму лягушку!— Или маму зайчиху! Услышала эти слова Зайчиха и говорит:— Хотите, я буду вашей мамой? Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей ак и стала жить Зайчиха у волчат.А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно. Побежал Зайчонок к Маше:— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                 Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице. (Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)                       Дети: Да.      (бег по группе)                                                                                   Воспитатель:  Ох! А вот и дом Лесной птицы.  Воспитатель: -птица, ты не видела зайчиху ?                          Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.                                                Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                   Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)                                                                         Воспитатель:  Пришли!                                                                                         «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.                                                                                - Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                           Пойдем и мы к другому  домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах).              А вот и домик показался.                                                                                       «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».                                             Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!                                                                                        «…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).        «…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха .Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.Заплакали волчата:- Мамочка, не уходи от нас! Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                             Воспитатель:  И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы)…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат».Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?Дети:  (ответы детей)Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?Дети:  (ответы детей)Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?Дети: (ответы детей)Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?Дети: (ответы детей)Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                                 Воспитатель:   Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах .  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые.Если хотите сделать маму самым  счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!» Список использованной литературы:Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.:  Просвещение, 1981. - 70.Гербова В.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. Для воспитателя детада.- 2-ое изд. Перераб. - М.:  Просвещение, 1989. - 111.Комарова Т.С.. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.2011-72с.Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.садаод  ред. О.С. Ушаковой -  М.:  Просвещение, 1993. - 271.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под  ред. О.С. Ушаковой.- М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)