Публикации
Конспект занятия по познавательному развитию "Сказка про маму" (младшая группа)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познавательному развитию "Сказка про маму" (младшая группа)
Автор: Ворсен Светлана Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по познавательному развитию "Сказка про маму" (младшая группа)
Автор: Ворсен Светлана Ивановна
Конспект образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы. Тема: «Сказка про маму ».Цель: Помочь детям понять содержание сказки, сопереживать героям. Задачи :Воспитательные:1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. 2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. Образовательные: Учить детей воспринимать сказку на слух . Соотносить услышанное с декорациями к сказке.Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.Развивающие:1 Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки («Чтение художетвенной литературы»).2.Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.3.Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации. Используемые методы и приемы:1.Словесные (Беседа воспитателя; вопросы, пояснения, чтение сказки; вывод)2.Практические (Дидактические игры; подвижные игры)3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности). Дидактический материал: Демонстрационный: иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи, Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат и девочки Маши.) Предварительная работа:1.Беседа о празднике "День Матери"2.Фотовыставка "Моя мамочка"3.Чтение стихотворений о маме4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши"5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы" Формы организации совместной деятельности: Ход ОД: Дети садятся на стульчики напротив столика , где сидит воспитатель.Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете, у животных есть мамы?Дети: Есть.Воспитатель: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?Костя: Взрослые животные кормят своих детенышей.Наташа: Оберегают их от опасностей.Никита: Приучают к самостоятельной жизни в лесу.Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?Дети: Да.Воспитатель: Присаживайтесь по удобнее и послушайте «Сказку про маму».Чтение сказки.Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:— Я тебя не люблю Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо .Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. — Ну, хотя бы маму коровку!— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.— Или маму лягушку!— Или маму зайчиху! Услышала эти слова Зайчиха и говорит:— Хотите, я буду вашей мамой? Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей !Так и стала жить Зайчиха у волчат.А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно. Побежал Зайчонок к Маше:— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице». Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком) Дети: Да. (бег по группе) Воспитатель: Ох! А вот и дом Лесной птицы. Воспитатель: -птица, ты не видела зайчиху ? Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат. Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица. Воспитатель: - А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы) Воспитатель: Пришли! «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор. - Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок». Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек (прыжки на двух ногах). А вот и домик показался. «…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок». Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли! «…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед). «…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха .Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.Заплакали волчата:- Мамочка, не уходи от нас! Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили». Воспитатель: И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у волчат».Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?Дети: (ответы детей)Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?Дети: (ответы детей)Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?Дети: (ответы детей)Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?Дети: (ответы детей)Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными. Воспитатель: Скоро будет «День Матери». Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах . Мамы все одинаковые - любящие, заботливые и добрые.Если хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!» Список использованной литературы:Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.: Просвещение, 1981. - 70.Гербова В.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. Для воспитателя дет.сада.- 2-ое изд. Перераб. - М.: Просвещение, 1989. - 111.Комарова Т.С.. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.2011-72с.Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада/Под ред. О.С. Ушаковой - М.: Просвещение, 1993. - 271.Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под ред. О.С. Ушаковой.- М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)