Публикации
Физкультурное развлечение "Юные спасатели" старший дошкольный возраст
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Физкультурное развлечение "Юные спасатели" старший дошкольный возраст
Автор: Ирина Александровна Торопчина
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Физкультурное развлечение "Юные спасатели" старший дошкольный возраст
Автор: Ирина Александровна Торопчина
МБДОУ ЦРР ДС № 51Сценарий физкультурного развлечения в рамках месячника безопасности «Юные спасатели»старший дошкольный возраст (5 – 7 лет) Инструктор по ФЗКТоропчина И.А.Цель: активизация деятельности ДОО по развитию у воспитанников социального поведения и ответственного отношения к вопросам пожарной безопасности.Задачи:Повышать уровень подготовки воспитанников в рамках профилактики пожарной безопасности. Способствовать развитию навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Способствовать развитию физических качеств через соревновательную и игровую деятельность. Способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти, логического мышления). Место проведения: спортивный участок ДОО (групповые помещения, в зависимости от погодных условий).Оборудование: ориентиры – 8 шт., колокольчики – 2 шт., стулья – 2 шт., стол – 2 шт., каска – 2 шт., рукавицы (перчатки), разрезные картинки – пожарная машина, машина МЧС по 2 шт., носилки – 2 шт., куклы – 2 шт., телефон – 2 шт., мелкие резиновые игрушки – по количеству детей, корзины – 2 шт., мячики пластмассовые, музыкальное сопровождение.Ход:Инструктор: внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.А кто такие спасатели? Дети: ответыИнструктор: правильно! Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей, попавших в беду. Пожарные, врачи, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.Инструктор: чтобы спасатель мог справиться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас попробуем быть спасателями. Ну что, согласны устроить День спасателя?Дети: да! Согласны!Инструктор: Тогда начнем! Эстафета «Диспетчер МЧС»Дети строятся в 2 колонны. Впереди на линии ограничителя, расположены 2 стула с телефонами. По длине дистанции расставлены по 3 ориентира для каждой команды. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает ориентиры, добегает до стула, берёт телефон и произносит «112, единая спасательная служба слушает». «Змейкой возвращается обратно.Эстафета: «Тревожная кнопка»Дети сроятся в 2 колонны, у первого игрока на голове каска. Впереди линия ограничителя, на которой расположен ориентир со звонком-колокольчиком («Тревожная кнопка»). По длине дистанции расставлены 3 конуса. По сигналу первый участник «змейкой» оббегает конусы, добегает до ориентира, нажимает на кнопку звонка, по прямой возвращается обратно, и передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.Игровое задание «Техника специального назначения» Для каждой команды приготовлены разрезные картинки с изображением пожарной машины и машины МЧС. Необходимо собрать из карточек одну большую картинку.Эстафета «Горящий зоопарк» Команды строятся на линии старта. На линии финиша стоит корзина с пластмассовыми мячиками, в корзине также лежат мелкие резиновые игрушки животных. Первому участнику даются перчатки и каска. Он бежит к корзине находит в ней животное и возвращается обратно, кладет на стульчик, снимает перчатки, каску и передает эстафету следующему.Эстафета «Спасение куклы»Команды строятся на линии старта в колонну по одному. Перед ними лежат носилки с куклой. На другой стороне на линии финиша стоит ориентир. Первые двое участников берут носилки и бегут до конуса, оббегают и передают следующим двум участникам эстафету и т. д. Инструктор: молодцы, справились со всеми заданиями, а теперь, предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?Кто соседской детворе объясняет во двореЧто игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)Кто пожарным помогает - правила не нарушаетКто пример для всех ребят? (это я)Инструктор: Молодцы! А в завершении нашего развлечения я предлагаю Вам по желанию нарисовать машины специального назначения.