Публикации Практическая работа по теме «Переменные, выражения и функции в программе SMath Studio»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Практическая работа по теме «Переменные, выражения и функции в программе SMath Studio»
Автор: Фомина Елена Анатольевна

Практическая работа по теме «Переменные, выражения и функции в программе SMath Studio» Цель: изучить способы задания переменных, выражений и функций в программе SMath Studio Ход работы
  • Ознакомиться с учебным видео по ссылкам:
  • - обзор интерфейсапеременныефункции и равенства
  • Загрузить SMath Studio
  • Ответить на вопросы:
  • Назначение и возможности Smath Studio.
  • Являются ли имена переменных в Smath Studio регистрозависимыми? Можно ли названия переменных вводить русскими буквам?
  • Как присвоить значение переменной в Smath Studio?
  • Как происходит перерасчет значений переменной?
  • Играет ли роль в какой последовательности вводятся строки?
  • В чем разница между знаками := и = ?
  • Можно ли вычисления вести в комплексных числах?
  • Как задать матрицу и вести ее значения?
  • Можно ли вести матрицу, элементом которой будет тоже матрица?
  • Как задать функцию?
  • Можно ли задать функцию от нескольких переменных, как это сделать?
  • На панели есть знак f(x), в чем его назначение?
  • Аргумент для тригонометрических функций должен быть задан в градусах или в радианах?
  • На панели в разделе булева есть знак =, когда он используется?
  • На панели есть стрелка →, в чем ее назначение
  • Решить индивидуальные задания, все расчеты сохранить в одном файле в формате программы под маской :
  • Пр_раб_Иванов_5_вариант. Индивидуальные заданияЗадание 1. Работа с целыми числами. Пример. Дано целое четырехзначное число, разыгранное случайным образом. Найти сумму цифр числа.Вам потребуются функции:mod(x,n) – остаток от деления х на ntrunc(x) – отбрасывание дробной части числа хround(x,k) – округление числа до k цифрrandom(x) – случайное целое число от 0 до х.Задание 1 по вариантам1.1 Дано целое четырехзначное число, получить новое число, записав его задам наперед.1.2 Дано целое пятизначное число, найти произведение его цифр1.3 Дано целое четырехзначное число, поменять вторую и третью цифру местами, а по середине поставить ноль. Пример: А=2416 С=210461.4 Дано целое четырехзначное целое, поменять первую и четвертую цифру местами и приписать в конце ноль. Пример: А=2416 С=641201.5 Дано два целых двухзначных числа А и В. Записать число С такое, что в числе С чередуются цифры чисел А и В. Пример: А=24 В=31 С=23411.6 Дано целое пятизначное число С, разбить его на два числа А и В таких, что А – двухзначное число, состоящее из первой и последней цифры числа С. Число В- трехзначное, состоит из 3-й, 4-й и 5-й цифр числа С. Пример: С=23541 А=21 В=3541.7 Дано целое пятизначное число С, разбить его на два числа А и В таких, что А – двухзначное число, состоящее из первой и третьей цифры числа С. Число В- трехзначное, состоит из 2-й, 4-й и 5-й цифр числа С. Пример: С=23541 А=25 В=3411.8 Даны два целых двухзначных числа А и В. Записать четырехзначное число С такое, что первая цифра совпадают со второй цифрой числа А, вторая цифра совпадает с первой цифрой числа А, третья цифра – со второй цифрой числа В, четвертая цифра с первой цифрой числа В. Пример: А=25 В=34 С=52431.9 Дано целое четырехзначное число А и цифра В. Получить новое число С такое, что цифра В посередине между цифрами числа А. Пример: А=2567 В=3 С=253671.10 Дано целое трехзначное число А и две цифры В и С. Получить новое число D такое, в начале идет цифра В, затем цифры числа А в обратном порядке, на последнем месте стоит цифра С. Пример: А=256 В=3 С=4 D=36524Задание 2. Задать вещественные переменные x, t и вычислить значения переменных y, z. Разбить вычисления по действиям.ПримерЗадание 2 по вариантамЗадание 3. Определить любые три комплексных числа Z1, Z2, Z3 и найти значения следующих выражений:Z4=Z1 + Z2 Z5=Z2 - Z3 Z6=Z1 * Z3 Z7 = Z8=Z1 4 Замечание: Подумать, как разыграть числа случайным образом так, чтобы их коэффициенты были из диапазона от -10 до 10.Задание 4. Матричные переменныеА) Определить матричные переменные: M2x2 N2x2 T3x3 P2x3 Q1x3. Элементы матриц задать самостоятельно. Найти значение матричных выражений: 5*M; M+N; P*T; Т*M; N*P Q2 ; M-1 – обратная матрицаВопрос: почему некоторые матрицы нельзя перемножить?В) Определить матрицу Х2х2. Каждый элемент этой матрицы – матрица 2х2. Можно ли выполнить следующие операции над матрицей Х:10*Х; Х+ M2x2 ; Х* N2x2Задание 5. Придумать функции для указанного типа переменных и найти значения функций: f(x) – числовая функция для одной переменнойg(x;y) – числовая функция для двух переменныхt(x) – функция от комплексного числаr(x,y) – функция от двух комплексных чиселp(X) – функция от матрицыh(X;Y) – функция от двух матриц Задание 6. Логическая переменнаяПример. Ввести целые числа a, b, c и три символа А, В, С. Проверить, будут ли эти числа числами одной четности, т.е. одновременно четные или нечетные. Проверить, что все символы не равны символу *.Замечание: любое простое логическое выражение обязательно заключается в скобки.6.1 Ввести целые числа a, b, c и три символа А, В, С. Проверить, является ли число a делителем всех чисел. Проверить, есть ли среди символов хотя бы один знак равенства = ?6.2 Ввести целые числа a, b, c и три символа А, В, С. Проверить, будут ли числа b и c больше числа a. Проверить, есть ли среди символов два плюса ?6.3 Ввести целые числа a, b, c и три символа А, В, С. Проверить, является ли число a делителем какого-либо из чисел. Проверить, будут ли среди символов два совпадающих символа.6.4 Ввести целые числа a, b, c и один символ А. Проверить, будет ли какое-либо из чисел двухзначным. Проверить, будет ли символ А цифрой.6.5 Ввести целые числа a, b, c и два символа А и В. Проверить, будут ли все числа положительными. Проверить, будут ли все символы арифметическими знаками (+ - * /).6.6 Ввести целые числа a, b, c и два символа А и В. Проверить, будут ли все числа больше 3. Проверить, будет ли один из символов арифметическим знаком (+ - * /).6.7 Ввести целые числа a, b, c и два символа А и В. Проверить, будут ли среди этих чисел положительные числа. Проверить, нет ли среди символов арифметических знаков (+ - * /).6.8 Ввести целые числа a, b, c и один символ А. Проверить, будут ли среди этих чисел числа меньше числа 7. Проверить будет ли символ А прописной гласной буквой6.9 Ввести целые числа: a, b, c и три символа А, В, С. Проверить, будут ли среди этих чисел числа, равные числу 4. Проверить, будут ли все символы различные6.10 Ввести целые числа: a, b, c и три символа А, В, С. Проверить, будут ли все числа – числами одного знака. Проверить, будут ли все символы равны между собой.