Публикации Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир» в 1 классе.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир» в 1 классе.
Автор: Олеся Олеговна Стасенко

Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»1 класс«Окружающий мир»УМК «Школа России»(учебник А.А. Плешакова, издательство «Просвещение», рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков, поурочные разработки по курсу к учебнику)Тема урока: «Почему радуга разноцветная?»Общие цели урока: формирование начальных представлений о причинах возникновения радуги; развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитание интереса к познанию природных явлений.Оборудование урока: цветные карандаши, ножницы, слайд с изображением радуги.Ход урока:I. Организационный моментII Актуализация знанийНачнём наш урок со сказки. Однажды Муравей Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под листочком. А когда дождь почти закончился, и появилось солнце, Муравей услышал, как высоко в небе кто – то запел тоненьким голоском: Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи Пробегаю по листве …- Кто ты? – спросил Муравьишка- А вы, ребята, как думаете, кто это был? (солнечный зайчик.) - Что ты делаешь там, так высоко? – спросил Муравей. - Я делаю чудеса! – ответил Солнечный зайчик. И тут Муравьишка увидел в небе… - Давайте отгадаем загадку и узнаем, что увидел МуравьишкаЧто за чудо – красота! Расписные ворота, Показались на пути, В них ни въехать, ни войти (радуга)- Как же так? – удивился Муравьишка. – Ты Солнечный зайчик сам белый, а радуга разноцветная! Почему радуга разноцветная? Засмеялся Солнечный зайчик и ничего не сказал. А нам с вами надо ответить на этот вопрос. III Самоопределение к деятельностиПредставьте, что друзья позвали вас на лесную прогулку. Вы идете по лесу, весело играете. Но вдруг набежали тучки, закапал дождик. И тут на небе появилось чудо. Отгадайте, какое?Что за чудо-красота!Расписные воротаПоказались на пути,В них ни въехать, ни войти!Солнце светит и смеется,А на землю дождик льется.И выходит на лугаСемицветная дуга.- О каком явлении природы мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (О радуге.)- Когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь.)- Дети, кто из вас видел радугу?   - Какие чувства она у вас вызывает?- Какое настроение было, когда вы увидели радугу?- Прочитайте тему урока и учебные цели на с.40 урока.IV Работа по теме урока1. Беседа, работа по учебникуУчитель демонстрирует слайд с изображением радуги.- Ребята, какие чувства у вас вызывает появление радуги? (сказочное, приятное, праздничное и т.д.) - Рассмотрите рисунок на с. 40. Назовите цвета радуги по порядку, начиная сверху. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) - Сколько цветов в радуге? - Как можно запомнить цвета в правильной последовательности? (воспользоваться подсказкой учебника: каждое слово фразы начинается с той буквы, которая стоит в начале слова, обозначающего цвет) - Почему же радуга разноцветная? Какие у вас есть предположения? (рассматриваем рисунок на с.1, читаем предположение Мудрой Черепахи) - На что попадают в небе солнечные лучи? (на капельки дождя) - Что происходит с солнечными лучами? (распадаются на разноцветные лучики) - Что тогда образуется?Используя дополнительный материал на с.272 поурочных разработок к учебнику А.А.Плешакова рассказываем о радуге (Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская» дуга называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут –радуга.)2. Выполнение заданий в рабочей тетради - Прочитайте задание №1 с.26, какую подсказку нужно вспомнить? - Выполнить задание, проверить в парах.- Рассмотреть рисунок на с.26-27,выполнить задание №2, проверить в парах.- Самостоятельно выполнить задание №3 на с.27.V ФизкультминуткаВ небе дождь, гроза. Закрывай глаза! Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга стоит. Поскорей, поскорей выбегай из дверей, По траве босиком, прямо в небо прыжком. VI Продолжение работы по теме урока1. Из приложения на с.57 учебника вырезаем цветные полоски и выполняем задание учебника (проверка в парах)2. Тест (ответ да\нет):- Туча – это темное, густое облако; - Ситничек – это сильный проливной дождь; - Ветер дует, потому что качаются деревья; - В радуге оранжевый цвет идет после синего; - Радуга состоит из пяти цветов; - Ветер – это движущийся воздух; - Эхо бывает только в горах; - Радуга образуется, когда солнечные лучи попадают в небе на капельки дождя. VII Рефлексия - Отвечаем на вопросы учебника в рамке на с .41 (Как возникает радуга?, Какая фраза может подсказать нам последовательность цветов радуги?, Перечислите цвета радуги, используя фразу-подсказку.).Оцениваем свои достижения на уроке. (учащие объясняют свой выбор оценки)VIII Подведение итогов урокаРебята, о чём вы сегодня расскажете своим родителям о нашем уроке? – Кто для себя сделал открытие? – Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! – Кому на уроке было интересно? – Кому урок подарил хорошее настроение?Обоснуйте выбор используемых технологий/методов/средств обучения.Так как каждый метод состоит из отдельных приемов обучения, то я, в первую очередь, использую метод работы с книгой. Он состоит из ряда приемов, последовательных шагов: составление плана прочитанного, пересказ текста, выделение основных, ведущих положений в тексте, составление конспекта рассказа и т. д. Это приводит к достижению поставленных задач. Также при проведении беседы я использую рассказ как один из приемов и, наоборот, в ходе рассказа – беседу. Что также способствует достижению поставленных задач.Под средством обучения мы понимаем все то, что является источником учебной информации для учащегося. Поэтому я использую: слово учителя, учебное оборудование (проектор), учебник, дидактические материалы.Средства обучения позволяют повысить интенсивность, эффективность метода обучения. Они организуют восприятие и наблюдение учеником реальной действительности; оказывают влияние на сенсорную сферу школьников; стимулируют познавательную и творческую активность; обеспечивают долговременное запоминание; способствуют наполнению обобщений конкретным содержанием; повышают качество усвоения и понимания воспринимаемого материала.