Публикации
Реализация практической направленности профессионального образования
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реализация практической направленности профессионального образования
Автор: Семухина Ирина Вячеславовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реализация практической направленности профессионального образования
Автор: Семухина Ирина Вячеславовна
Семухина Ирина ВячеславовнаРеализация практической направленности профессионального образованияОдним из приоритетных направлений в реализации системы подготовки рабочих кадров на период до 2030 года является: постоянное обновление содержания профессионального образования и обучения в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников.Повышение качества профессиональной подготовки требует обновления методик и технологий преподавания с учетом практической направленности программ СПО.Усиление практической направленности профессионального образования возможно:– через организацию учебной и производственной практики, с целью погружения обучающихся в профессиональную среду, соотнесения своего представления о специальности с требованиями работодателя;– использование практико-ориентированных технологий обучения с целью качественного выполнения функциональных обязанностей по специальности;– использование контекстного (профессионально направленного) изучения модулей.Все это направлено на приобретение опыта практической деятельности.Практическая направленность обучения профессионального модуля «Организация контроля, наладки и технического обслуживания оборудования машиностроительного производства» реализуется за счет ориентации его содержания на опыт, полученный при прохождении учебной и производственной практики.Это способствует аналитической работе студентов по сопоставлению приобретенных теоретических знаний с практической деятельностью конкретного производства. Формирует у студентов общее представление о будущей производственной деятельности, позволяет развить интерес студентов к выбранной специальности. Практика является фундаментом для освоения следующих дисциплин учебного плана: "Процессы формообразования и инструмент", "Технологическая оснастка", "Технологическое оборудование", "Основы технологии машиностроения.Виды работ, выполняемых обучающимися на учебной практике в рамках изучаемого модуля: определение основных параметров, характеризующих работу станков; выбор методов наладки и подналадки металлорежущего оборудования на холостом ходу; выбор методов наладки и подналадки металлорежущего оборудования в рабочем состоянии оборудования; установка выбор методов наладки и подналадки металлорежущего оборудования в рабочем состоянии; диагностирование технического состояния металлорежущего деталей в универсальных приспособлениях с выверкой в двух плоскостях; установка деталей в специальных приспособлениях с выверкой в двух плоскостях; установка деталей на столе станка с выверкой в двух плоскостях; обработка наружных и внутренних поверхностей деталей. Содержание отчета по производственной практике:Описание технической документации на эксплуатацию металлорежущего оборудования. Методика выявления неисправностей металлорежущего оборудования. Порядок организации работ по устранению неполадок и отказов металлорежущего оборудования. Описание документации по ремонту металлорежущего оборудования: виды, оформление. Описание технической документации на эксплуатацию аддитивного оборудования. Порядок организации работ по устранению неполадок и отказов аддитивного оборудования. Контроль размеров детали в соответствии с технологическим процессом с использованием универсальных и специализированных мерительных инструментов. Контроль с помощью измерительных инструментов точности наладки универсальных и специальных приспособлений контрольно-измерительных инструментов, приборов. Комплекс лабораторно-практических работ направлен на приобретение практических навыков в подборе, настройке и расчёте основных технических характеристик станка, формирование умений проводить диагностику при наладке.При освоении модуля студенты выполняют следующие работы:Практическое занятие «Определение основных параметров, характеризующих работу станков протяжных и шлифовальных групп» Практическое занятие «Определение основных параметров, характеризующих работу станков токарной группы» Практическое занятие «Выбор приборов для безразборного диагностирования состояния станков сверлильных и токарных групп» Практическое занятие «Проверка точности работы технологического оборудования после ремонта по ГОСТ 30544-97» Лабораторная работа «Выполнение наладки токарного станка на нарезание многозаходной резьбы» Лабораторная работа «Выполнение наладки фрезерного станка» Лабораторная работа «Проведение наладки токарного станка с ЧПУ» Уделяется внимание формированию у обучающихся прочных навыков самостоятельной деятельности, связанных, в частности, с выполнением проектов, прививающих трудовые навыки планирования и рационализации своей учебной деятельности.Тематика проектов связана с оборудованием учебно-производственных мастерских или лабораторий. Студенты объединяются в мини группы, им выдается примерная тема, которую они могут конкретизировать, согласно поставленной цели, формулируются задачи.Тема: Текущий и капитальный ремонт станковЦель: Разобраться в особенностях текущего и капитального ремонта станков фрезерной группыЗадачи:определить причины поломки станков, разобрать процесс текущего ремонта и его особенности, разобрать процесс капитального ремонта и его особенности, проанализировать, какой вид ремонта требуется станкам в учебно-производственных мастерских. Тема: Контроль исправности 3д принтеровЦель: Оценить исправность экструзионного 3д-принтераЗадачи: изучение строения 3д-принтера, изучение принципа работы 3д-принтера, изучение программ для контроля 3д-принтера, изучение инструмента для контроля и ремонта 3д-принтера, проведение измерений. Практико-ориентированное обучение позволяет готовить высококвалифицированных, востребованных специалистов для предприятий.Список использованных источников:1. Современные образовательные технологии : [учеб. пособие] /Л. Л. Рыбцова и др.; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург:Изд‑во Урал. ун-та, 2019. — 92 с. 2. Организация и проведение практик : учебно-методическое пособие / сост. И. В. Котляревская, М. А. Илышева, Н. Ф. Одинцова. –Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 92 с.