Публикации Реализация практической направленности профессионального образования

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реализация практической направленности профессионального образования
Автор: Семухина Ирина Вячеславовна

Семухина Ирина ВячеславовнаРеализация практической направленности профессионального образованияОдним из приоритетных направлений в реализации системы подготовки рабочих кадров на период до 2030 года является: постоянное обновление содержания профессионального образования и обучения в соответствии с актуальными и перспективными требованиями к квалификации работников.Повышение качества профессиональной подготовки требует обновления методик и технологий преподавания с учетом практической направленности программ СПО.Усиление практической направленности профессионального образования возможно:– через организацию учебной и производственной практики, с целью погружения обучающихся в профессиональную среду, соотнесения своего представления о специальности с требованиями работодателя;– использование практико-ориентированных технологий обучения с целью качественного выполнения функциональных обязанностей по специальности;– использование контекстного (профессионально направленного) изучения модулей.Все это направлено на приобретение опыта практической деятельности.Практическая направленность обучения профессионального модуля «Организация контроля, наладки и технического обслуживания оборудования машиностроительного производства» реализуется за счет ориентации его содержания на опыт, полученный при прохождении учебной и производственной практики.Это способствует аналитической работе студентов по сопоставлению приобретенных теоретических знаний с практической деятельностью конкретного производства. Формирует у студентов общее представление о будущей производственной деятельности, позволяет развить интерес студентов к выбранной специальности. Практика является фундаментом для освоения следующих дисциплин учебного плана: "Процессы формообразования и инструмент", "Технологическая оснастка", "Технологическое оборудование", "Основы технологии машиностроения.Виды работ, выполняемых обучающимися на учебной практике в рамках изучаемого модуля:
  • определение основных параметров, характеризующих работу станков;
  • выбор методов наладки и подналадки металлорежущего оборудования на холостом ходу;
  • выбор методов наладки и подналадки металлорежущего оборудования в рабочем состоянии оборудования;
  • установка выбор методов наладки и подналадки металлорежущего оборудования в рабочем состоянии;
  • диагностирование технического состояния металлорежущего деталей в универсальных приспособлениях с выверкой в двух плоскостях;
  • установка деталей в специальных приспособлениях с выверкой в двух плоскостях;
  • установка деталей на столе станка с выверкой в двух плоскостях;
  • обработка наружных и внутренних поверхностей деталей.
  • Содержание отчета по производственной практике:
  • Описание технической документации на эксплуатацию металлорежущего оборудования.
  • Методика выявления неисправностей металлорежущего оборудования.
  • Порядок организации работ по устранению неполадок и отказов металлорежущего оборудования.
  • Описание документации по ремонту металлорежущего оборудования: виды, оформление.
  • Описание технической документации на эксплуатацию аддитивного оборудования.
  • Порядок организации работ по устранению неполадок и отказов аддитивного оборудования.
  • Контроль размеров детали в соответствии с технологическим процессом с использованием универсальных и специализированных мерительных инструментов.
  • Контроль с помощью измерительных инструментов точности наладки универсальных и специальных приспособлений контрольно-измерительных инструментов, приборов.
  • Комплекс лабораторно-практических работ направлен на приобретение практических навыков в подборе, настройке и расчёте основных технических характеристик станка, формирование умений проводить диагностику при наладке.При освоении модуля студенты выполняют следующие работы:
  • Практическое занятие «Определение основных параметров, характеризующих работу станков протяжных и шлифовальных групп»
  • Практическое занятие «Определение основных параметров, характеризующих работу станков токарной группы»
  • Практическое занятие «Выбор приборов для безразборного диагностирования состояния станков сверлильных и токарных групп»
  • Практическое занятие «Проверка точности работы технологического оборудования после ремонта по ГОСТ 30544-97»
  • Лабораторная работа «Выполнение наладки токарного станка на нарезание многозаходной резьбы»
  • Лабораторная работа «Выполнение наладки фрезерного станка»
  • Лабораторная работа «Проведение наладки токарного станка с ЧПУ»
  • Уделяется внимание формированию у обучающихся прочных навыков самостоятельной деятельности, связанных, в частности, с выполнением проектов, прививающих трудовые навыки планирования и рационализации своей учебной деятельности.Тематика проектов связана с оборудованием учебно-производственных мастерских или лабораторий. Студенты объединяются в мини группы, им выдается примерная тема, которую они могут конкретизировать, согласно поставленной цели, формулируются задачи.Тема: Текущий и капитальный ремонт станковЦель: Разобраться в особенностях текущего и капитального ремонта станков фрезерной группыЗадачи:
  • определить причины поломки станков,
  • разобрать процесс текущего ремонта и его особенности,
  • разобрать процесс капитального ремонта и его особенности,
  • проанализировать, какой вид ремонта требуется станкам в учебно-производственных мастерских.
  • Тема: Контроль исправности 3д принтеровЦель: Оценить исправность экструзионного 3д-принтераЗадачи:
  • изучение строения 3д-принтера,
  • изучение принципа работы 3д-принтера,
  • изучение программ для контроля 3д-принтера,
  • изучение инструмента для контроля и ремонта 3д-принтера,
  • проведение измерений.
  • Практико-ориентированное обучение позволяет готовить высококвалифицированных, востребованных специалистов для предприятий.Список использованных источников:1. Современные образовательные технологии : [учеб. пособие] /Л. Л. Рыбцова и др.; под общ. ред. Л. Л. Рыбцовой ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург:Изд‑во Урал. ун-та, 2019. — 92 с. 2. Организация и проведение практик : учебно-методическое пособие / сост. И. В. Котляревская, М. А. Илышева, Н. Ф. Одинцова. –Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. – 92 с.