Публикации "Путешествие в волшебную страну"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в волшебную страну"
Автор: Арутюнян Оксана Александровна

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»Цель: Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам   грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь»;- интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»;- формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.Задачи:
  • Формирование элементарных математических представлений
  • закрепить в прямом и обратном счёте в пределах десяти;
  • закреплять состав числа, знаки больше, меньше или равно
  • закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
  • расширять представления о городе, стране, значимых датах, памятных местах;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов;
  • развивать связную речь детей; читать слоги.
  • развивать мышление, речь, память, внимание.
  • Оборудование: Кукла «Почемучка», разрезные открытки памятников, фото президента, губернатора, директора ДОУ, значимые даты, магнитные «Буковки», «Звуковички», замки для звукового анализа слова, карточки математические, большие цифры.Ход нод-Орг. Момент (дети стоят на ковре) Воспитатель: Встанем рядышком, по кругуСкажем «здравствуйте друг-другу»Нам здороваться не лень,Всем привет и добрый день!Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!-Доброе утро!-Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Нам в группу пришло письмо, посмотрите от кого оно? (ответы). Давайте прочитаем. –Ребята, я очень расстроена, мне скоро идти в школу. А я переживаю, что не готова, да и настроение у меня грустное, помогите мне пожалуйста? Верните уверенность в своих знаниях и найдите мое хорошее настроение!- Давайте поможем «Внучке-Почемучке» и отправимся в путешествие, чтобы проверить ее знания и умения, и заодно поднимем ей настроение?(ответы детей).- Давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, вокруг себя ты повернись, в стране волшебной окажись»«Улица Познайкина»-Дети, посмотрите, мы с вами оказались в волшебной стране, на улице «Познайкина», жители этой страны все знают, и хотят спросить у вас, что знаете о своей стране вы?-Что означает слово Родина? Малая Родина? -В какой стране вы живете? Как называют жителей вашей страны?-В каком городе вы живете, в какой области, где находится ваш город?-Расскажите, кто изображен на портретах? (ответы детей)-Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо ответили на все вопросы, но у меня есть папки, в которых находятся разрезные картинки, если вы их соберете, то сможете жителей «Познайкина» познакомить с достопримечательностями которые есть в нашей стране и городе.-Ребята, а еще я хочу, чтобы вы рассказали о знаменательных датах, которые празднуются в нашей стране? (ответы детей).-Отлично справились, и жители этой улицы приготовили для вас небольшой подарок, этот сундучок заберем с собой и отправимся дальше.-Логопед: Дети, для того, чтобы попасть на следующую улицу, назовите мне пожалуйста первый звук своего имени, последний звук? (ответы детей)«Улица звуковая»Логопед: Ребята, на этой улицы живут разные жители, как мы их называем? (Звуковички и Буковки), -Чем отличается звук от буквы? (ответы детей)-Давайте придумаем имена для наших «Буковок»?(Аня, Оля, Ира, итд)-Ребята, наши «Звуковички» и «Буковки» любят петь, давайте вместе с ними исполним их песни?(чтение слогов), придумайте по одному предложению, о наших «Буковках»-Все жители этой улицы собираются в школу, так же, как и вы с «Почемучкой», но они не могут открыть замок, помогите выполнить звуковой анализ слова «Школа» и замок будет открыт, «Пальчикова зарядка-замок»- сколько слогов в слове «Школа?», сколько букв?, сколько звуков? (один ребенок выполняет задание у доски, а остальные за столами).-Молодцы ребята, за вашу помощь жители улицы «Звуковая» дарят вам мешочек «Знаний, умений, и хорошего настроения».-Ребята, чтобы попасть на улицу «Математическая», нужно пройти по лесной тропинке с цифрами и вспомнить прямой и обратный порядок счетаДинамическая пауза «Прямой, обратный счет» «Улица математическая»-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте поможем божьим коровкам попасть на свой цветок. (Дети выполняют задание «Помоги Божьей Коровке попасть на свой цветок»).Ребята, посмотрите внимательно на автобус с цифрами и скажите какая цифра опоздала на автобус? (Дети выполняют задание «Какая цифра опоздала на автобус? »).-А теперь помогите Дракоше найти его соседей.(Дети выполняют задание «Найди соседей числа 6…..,8…и т.д.). Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.-А сейчас вы должны взять карандаши , листок с заданием и сосчитать предметы в мешках, напротив каждого предмета написать нужное число. Один ребёнок выполняет задание у доски, а остальные дети на листочках. (Дети считают количество предметов в мешках и пишут нужную цифру напротив).-А с этим заданием вы должны быть особенно внимательными. Вспомните знаки <, >, =. Дети выпооняют задание у доски по очереди. Вспомним геометрические фигуры, какие мы знаем. ( Дети по очереди называют геометрические фигуры). И индивидуально у доски выполняют задание «Назови фигуры». Дети решают задачи на смекалку 1) Сколько лап у двух медвежат? И т.п.-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, за это получите мешочек для «Почемучки, и я вас приглашаю на ковер.Рефлексия: Ребята, мы совершили путешествие по волшебному городу, побывали на разных улицах, но нам нужно возвращаться обратно в детский сад, давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три-вокруг себя повернись, в детском саде окажись!», с волшебного города, мы привезли подарки, которые обязательно отдадим «Внучке-Почемучке», понравилось вам путешествие? Справились ли вы ребята с заданиями, что понравилось больше всего? Нам понравилась ваше участие в заданиях, вы хорошо справлялись со всеми заданиями, и мы вам предлагаем поделится знаниями и умениями и хорошим настроением, не только с «Почемучкой» но и нашими гостями, для этого вам предлагаем сварить компот и используем все эти ингридиенты!Сегодня мы будем варить настроенье.Положим чуть-чуть озорного веселья,100 грамм баловства,200 грамм доброй шутки.И станем все это варить 3 минутки.Затем мы добавим небес синевыИ солнечных зайчиков пару.Положим еще свои лучшие сныИ ласковый голос мамы.Теперь мы это перемешаем!Заглянем под крышкуА там у нас  у нас не варенье!Там наше отличное настроение!(раздача шаров)